Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Что в корне-то лежит? Оказывается – возможность иметь «заслуги» перед Богом. И чем более человек подвизается – тем большие «заслуги» он приобретает перед Богом. Какой ужас!
Доходит до «сверхдолжных заслуг». Есть «сокровищница благих дел», которой распоряжается Папа Римский, и тот человек, который обращается, не имея возможности всего сделать – может получить индульгенцию. Папа может дать ему из этой «сокровищницы сверхдолжных дел» и возместить недостаток, и удовлетворить правосудие Божие. Прав Хомяков тысячу раз, когда сказал: католицизм – это постоянный торг с Богом: Ты – мне, я – тебе… Дебет и кредит.
Понимаете, какая беда? Я не говорю даже ни о каких догматах, скажу только одно: нет ни одной истины (не знаю, может я чуть-чуть преувеличиваю), ни одной специфически христианской истины, в которой бы мы не нашли расхождений, а подчас принципиально различных воззрений между православием и католицизмом. По всем истинам христианской веры – это поразительная вещь. Я вам ничего сейчас не говорю об этом – я говорю о самом главном. Чем человек спасается? Знаем. Что делается в инославии католическом, уже в самый корень вливается? Мнение о себе. Вот беда-то какая.
Что отсюда проистекает – это совершенно понятно. Не случайно же всю историю – это поразительное дело – Святые Восточные Церкви православные именно в этом упрекали католицизм. Если вы обратитесь к нашим замечательным русским святым (хотя бы только XIX века), во-первых, к Игнатию (Брянчанинову), юбилей которого в этом году, двухсотлетие со времени рождения и 140 лет со времени кончины[1], этого великого наставника духовной жизни… что он говорит? Он прямо говорит: эти великие святые католической церкви – он не побоялся сказать – сумасшедшие. Думаете, что он этим хотел оскорбить? Ничего подобного.
Он сказал в данном случае то, что сказал бы любой психиатр. Правда, психиатр не употребил бы слово «сумасшедшие», но именно психиатру надо дать проанализировать, что происходит с этими людьми, когда какая-нибудь Анжела падает в костеле и начинает вопить, бить руками-ногами и кричать: «Жених мой Возлюбленный, куда ты ушел, я без Тебя не могу!». Ее хватают и уносят монахини, потому что стыд и позор! Когда Тереза «Великая» (вы слышите? Великая!) о чем говорит? О том, что Христос ей много раз является, а потом вдруг говорит, что: «До этого Я был Бог твой, а отныне Я – Супруг твой». Изумительно… что только творится. Причем вы не думаете, что все это сопрягается? Уходят в монашество, начинают что-то делать. Причем, это естественное чувство каждой женщины и каждого мужчины… естественное чувство выбивает боком… запаять надо самовар, так? И вместо того, чтобы выходил кверху пар, его выбьет боком где-нибудь. И выбивает – уже Христос. Не то образное выражение о Христе – Жених Небесный – вы слышите? Наверное, все мы понимаем разницу между женихом и супругом? «Возлюбленный зовет таким пронзительным свистом – говорит она, - что не услышать этого невозможно. И изнемогает душа моя от желания».
Я постоянно привожу эти примеры. Если привести их сейчас… это все одно и то же, один и тот же лейтмотив – романы, романы и романы, какие? Мысленные, доводящие их подчас до экстаза этой, так называемой, любви. И это называется любовью к Богу.
Понимаете, какие страшные вещи? О каком осознании своей греховности тут идет речь? Слова есть, но нет самого главного. Это, я вам скажу, беда.
Видите, что такое инославие в католицизме? В протестантизме ничуть не лучше. Это выражается в совершенно потрясающих вещах. Просто потрясающих! Сидим мы друг напротив друга и вдруг слышим: да, верующему прощаются все грехи – прошедшие, настоящие и будущие. Хорошо, что мы сидим, а то бы, наверное, упали и валерьянки попросили. Все прощается, ура! Вопрос решен потрясающе – теперь я могу ничего не делать. Лютер объявил, что ты чурбан, человек, соляной столп, ты ничего не можешь сделать – все делает только Христос. Только Он. Если уверовал – все Он делает. И саму веру дает Христос. Подумайте, как все замечательно – ничего не надо. Решена вековечная проблема, потому что все религии, как вы знаете, требуют что? Надо что-то делать, что-то исполнять. Здесь – ничего не надо. Ничего! Если я верующий, значит у меня и будущие грехи прощены. Своей жизнью я могу засвидетельствовать только что? - Есть у меня эта вера или нет. Но как? – Некоторыми добрыми делами.
Но подумайте: дела внешние – это совсем еще не показатель внутреннего состояния души. Вот если б меня сейчас вытянули в Думу, я бы знаете каким верующим себя показал? Я бы вызвал телевидение и стал бы ходить по всем церквям, ставить свечи (а меня в это время должны снимать), общаться с архиереями – и все бы меня показали. «Ой, какой верующий!», ура, все православные за него голосуют. А потом, как меня выбрали – «да не до вас мне тут!»
Конечно, я шучу. Но на самом деле сколько мы дел делаем добрых по форме, а по причинам-то каким? Их и не перечислить. Дело-то не в «деле», а в состоянии души!
Протестантизм совершенно утерял это, и это естественно, поскольку уже ничего не надо, уже догматически определено то о чем идет речь. Я вам сейчас зачитаю, что пишет святитель Игнатий: «Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного читателя. Они дышат самым грубым развратом… Если учение его имело многих последователей, то причины сего в одних были личные, в других политические, в толпе – невежество. Лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях».
Вы думаете, что это просто слова? Привожу вам, что мы встречаем у Лютера в одном из писем. Он говорит: «Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется». Ура! Наконец-то. Можно теперь что угодно – она не оскверняется: развратничай, иди в публичные дома, просто великолепно, правда же? Душа-то не оскверняется. Ай-яй-яй…
Вы слышите, Игнатий Брянчанинов слова на ветер не бросает, точно. Что Лютер своей жене говорит?
Лютер спросил однажды свою супругу, (он был монах, и она была монахиней, и он женился), почитает ли она себя святою? Хороший вопрос? Хороший, конечно. Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницей, не может почитать себя святой, Лютер в негодовании воскликнул: «Вот каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!» Вы слышите? «Мы все святы!» уже…
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!