Аудио |
|
Скачать .mp3 |
- Сейчас распространяется практика, когда пара живет некоторое время вместе, а уже потом, в лучшем случае, решает вступить в брак. Подавляющее большинство видит ненормальность в том, если до брака ты хочешь просто дружить и воздерживаться. Как христианин должен вести себя в таких случаях? Как сохранить целомудрие?
- Совсем недавно этого еще не было. Недаром игумен Никон (Воробьев) писал:
- Слава Богу, что у нас есть "железный занавес". Не дай Бог, если его снимут: вся грязь, которая существует на Западе, потоком хлынет на нас, и наши бедные неутвержденные души окажутся захламлены всем этим.
На Западе это существует давно, и это не что иное, как подавление естественного начала, существующего во всех народах и во всех религиях, где добрачные отношения всегда запрещались. Все понимали, что так называемая свобода, а на самом деле, произвол ведет к тому, что семьи становятся все менее и менее прочными. Оказывается, что человек, который вступал в эти отношения еще до брака, становится все более неустойчивым в своих отношениях и с тем человеком, с которым он наконец вступит в брак.
Вся суть в том, что нарушается очень серьезный закон. Почему, если вы любите другу друга, вы не вступаете в брак? Потому что брак налагает ответственность, надо устраивать общую жизнь, обустраивать общий быт, требуется общая забота. А если вне брака, то никакой ответственности нет: сегодня с одной, завтра с другой, все очень легко. Таким образом, у человека теряется здоровое чувство самосознания, ответственности, правильного отношения к другому человеку.
В этом современном явлении воспитываются эгоцентризм, я бы даже сказал, гедонизм, когда единственным стимулом к совместной жизни является искание наслаждений. Поэтому такие отношения очень часто распадаются, вступают в другие, и, в конце концов, такие люди теряют самое главное, что есть в человеке - чувство любви. Остается некоторое увлечение на некоторое время. Чувство любви иссякает в человеке, зато с необыкновенной силой расцветает в человеке эгоизм, который является беспочвенным для создания семьи.
Когда человек ищет только удовольствий, очень скоро он разочаруется, в чем угодно. Простой пример: спросите у человека, какая пища ему нравится больше всего, и давайте ему ее каждый день. Сначала человек наслаждается, потом привыкает, и наконец, она становится ему отвратительной. Все хорошо в меру - это говорили еще древние, повторяют и святые отцы. Гедонистическое отношение к этому морально развращает человека, и, в конечном счете, семьи теряют свою силу и прочность. В результате мы видим, что более половины браков распадаются, не свободных сожительств, но уже браков. Потому что люди привыкли жить так, как хочется, а брак - это уже ответственность, ноша, становится тяжело.
Это беда, о которой говорят все религии мира. Например, в исламе и ветхозаветном иудействе за это побивали камнями, казнили смертью. В христианстве единство брака утверждается Именем Бога.
Эта беда развращает человеческие души, и она приведет к распаду очень многих положительных институтов общественной жизни.
- В продолжение этого вопроса: Если пара уже приняла решение, что через год будет свадьба, не будет ли грехом, если это время они уже будут жить супружеской жизнью?
- Это странная постановка вопроса. Если приняли решение, то почему вы не вступаете в брак? Зарегистрируйте официально брак, а свадьбу, как пир, сыграйте позже. Это не резон, но лишь самооправдание. Вступите в брак, и ваша душа будет чиста. Зачем поступать против совести, мучить себя?
- Вообще, нужна ли пышная свадьба?
- Насчет пышной - это дело другого порядка, но свадьба, наверное, нужна: тем самым мы как бы свидетельствуем перед всеми, что вступаем в брак и теперь едины – одна семья. Это все-таки важно. Пусть это будет и скромная свадьба.
Профессор МПДАиС Алексей Ильич Осипов.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Библейские крылатые выражения. За семью печатями
Учимся растить любовью. Молодежный проект Тихвинской епархии «По святым тропам»
У книжной полки. Вариации на тему любви и милости
Письма из провинции. 18 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!