Какими должны быть отношения до брака?

Аудио
Скачать .mp3

 - Сейчас распространяется практика, когда пара живет некоторое время вместе, а уже потом, в лучшем случае, решает вступить в брак. Подавляющее большинство видит ненормальность в том, если до брака ты хочешь просто дружить и воздерживаться. Как христианин должен вести себя в таких случаях? Как сохранить целомудрие?

 - Совсем недавно этого еще не было. Недаром игумен Никон (Воробьев) писал:

- Слава Богу, что у нас есть "железный занавес". Не дай Бог, если его снимут: вся грязь, которая существует на Западе, потоком хлынет на нас, и наши бедные неутвержденные души окажутся захламлены всем этим.

На Западе это существует давно, и это не что иное, как подавление естественного начала, существующего во всех народах и во всех религиях, где добрачные отношения всегда запрещались. Все понимали, что так называемая свобода, а на самом деле, произвол ведет  к тому, что семьи становятся все менее и менее прочными. Оказывается, что человек, который вступал в эти отношения еще до брака, становится все более неустойчивым в своих отношениях и с тем человеком, с которым он наконец вступит в брак.

Вся суть в том, что нарушается очень серьезный закон. Почему, если вы любите другу друга, вы не вступаете в брак? Потому что брак налагает ответственность, надо устраивать общую жизнь, обустраивать общий быт, требуется общая забота. А если вне брака, то никакой ответственности нет: сегодня с одной, завтра с другой, все очень легко. Таким образом, у человека теряется здоровое чувство самосознания, ответственности, правильного отношения к другому человеку.

В этом современном явлении воспитываются эгоцентризм, я бы даже сказал, гедонизм, когда единственным стимулом к совместной жизни является искание наслаждений. Поэтому такие отношения очень часто распадаются, вступают в другие, и, в конце концов, такие люди теряют самое главное, что есть в человеке - чувство любви. Остается некоторое увлечение на некоторое время. Чувство любви иссякает в человеке, зато с необыкновенной силой расцветает в человеке эгоизм, который является беспочвенным для создания семьи.

Когда человек ищет только удовольствий, очень скоро он разочаруется, в чем угодно. Простой пример: спросите у человека, какая пища ему нравится больше всего, и давайте ему ее каждый день. Сначала человек наслаждается, потом привыкает, и наконец, она становится ему отвратительной. Все хорошо в меру - это говорили еще древние, повторяют и святые отцы. Гедонистическое отношение к этому морально развращает человека, и, в конечном счете, семьи теряют свою силу и прочность. В результате мы видим, что более половины браков распадаются, не свободных сожительств, но уже браков. Потому что люди привыкли жить так, как хочется, а брак - это уже ответственность, ноша, становится тяжело.

Это беда, о которой говорят все религии мира. Например, в исламе и ветхозаветном иудействе за это побивали камнями, казнили смертью. В христианстве единство брака утверждается Именем Бога.

Эта беда развращает человеческие души, и она приведет к распаду очень многих положительных институтов общественной жизни.

- В продолжение этого вопроса: Если пара уже приняла решение, что через год будет свадьба, не будет ли грехом, если это время они уже будут жить супружеской жизнью?

- Это странная постановка вопроса. Если приняли решение, то почему вы не вступаете в брак?  Зарегистрируйте официально брак, а свадьбу, как пир, сыграйте позже. Это не резон, но лишь самооправдание. Вступите в брак, и ваша душа будет чиста. Зачем поступать против совести, мучить себя?

 - Вообще, нужна ли пышная свадьба?

 - Насчет пышной - это дело другого порядка, но свадьба, наверное, нужна: тем самым мы как бы свидетельствуем перед всеми, что вступаем в брак и теперь едины – одна семья. Это все-таки важно. Пусть это будет и скромная свадьба.


Профессор МПДАиС Алексей Ильич Осипов.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать