Как привить ребенку тягу к знаниям?

Аудио
Скачать .mp3

– Если говорить об этом искусстве мотивации, выражаясь современным языком, как привить эту тягу к знаниям? Как помочь ребенку, чтобы образование и обучение были в интерес, а не в тягость? Потому что разные есть дети, и взрослые дети тоже разные: для некоторых из них обучение – это интересный процесс,  игра, ребус, который они разгадывают и получают какое-то самоудовлетворение, а для кого-то это нежеланная пора, когда действительно приходится очень сильно трудиться над собой.   

– Сложно об этом говорить, потому что мы сейчас зайдем на территорию современной системы образования, в которой личность ребенка, как мне кажется, на втором плане, важно выполнить программу. Учитель выполняет программу, дает задания, спрашивает их, фиксирует это все в журнале, потом приезжает проверка из районо, смотрит на журнал, и зарплату учитель получает за выполненную программу. А что там реально ребенок понял или не понял, усвоил или не усвоил – это уже на каком-то дальнем плане.

Вообще система образования достаточно формальная. Поэтому, конечно, здесь сложно говорить о том, как заинтересовать. Заинтересовывает всегда личность. Если вспомнить свою школьную программу, то были любимые предметы исключительно потому, что личность преподавателя, его любовь к предмету, его неформальное  отношение и неформальный подход пробуждали  живой интерес к литературе,  биологии,  физике. Если нет личности, а есть просто ученики, учитель и предмет, нет живых отношений, сложно все это сделать. Дай Бог, чтобы этих делателей на ниве преподавания, любящих свой предмет, учеников и понимающих цель педагогики (не просто формально передать какие-то знания, а помочь научить ребенка думать, научить искать, читать литературу, задавать вопросы, научить учиться), было больше.

 

протоиерей Евгений Попиченко

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать