Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Если говорить об этом искусстве мотивации, выражаясь современным языком, как привить эту тягу к знаниям? Как помочь ребенку, чтобы образование и обучение были в интерес, а не в тягость? Потому что разные есть дети, и взрослые дети тоже разные: для некоторых из них обучение – это интересный процесс, игра, ребус, который они разгадывают и получают какое-то самоудовлетворение, а для кого-то это нежеланная пора, когда действительно приходится очень сильно трудиться над собой.
– Сложно об этом говорить, потому что мы сейчас зайдем на территорию современной системы образования, в которой личность ребенка, как мне кажется, на втором плане, важно выполнить программу. Учитель выполняет программу, дает задания, спрашивает их, фиксирует это все в журнале, потом приезжает проверка из районо, смотрит на журнал, и зарплату учитель получает за выполненную программу. А что там реально ребенок понял или не понял, усвоил или не усвоил – это уже на каком-то дальнем плане.
Вообще система образования достаточно формальная. Поэтому, конечно, здесь сложно говорить о том, как заинтересовать. Заинтересовывает всегда личность. Если вспомнить свою школьную программу, то были любимые предметы исключительно потому, что личность преподавателя, его любовь к предмету, его неформальное отношение и неформальный подход пробуждали живой интерес к литературе, биологии, физике. Если нет личности, а есть просто ученики, учитель и предмет, нет живых отношений, сложно все это сделать. Дай Бог, чтобы этих делателей на ниве преподавания, любящих свой предмет, учеников и понимающих цель педагогики (не просто формально передать какие-то знания, а помочь научить ребенка думать, научить искать, читать литературу, задавать вопросы, научить учиться), было больше.
протоиерей Евгений Попиченко
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Читаем Ветхий Завет. «Обличение Иудеи. Оставили Бога». Священник Константин Корепанов
Свет невечерний. Семейная история церкви
Стихи над миром. Стихотворения Зинаиды Миркиной
Хранители памяти. Храм Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве. Часть 2
Плод веры. Журналист, правозащитник, лауреат премии Правительства РФ Ева Меркачева. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!