У книжной полки. 25 апреля

25 апреля 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3

Алексей Фомин. Когда умершие приходят во сне.

 

В «праздников Праздник и Торжество торжеств» для всех открываются врата Царствия Небесного, и об этом нам напоминают круглосуточно открытые Царские врата. Весь мир — видимый невидимый — радуется о торжестве Жизни над смертью. Это время не для сугубых молитв о помиловании, а время — великого благодарения и прославления Бога за Его любовь к нам. Ведь ради нас и нашего ради спасения принял Он мучительную смерть на Кресте и Своею смертию смерть «попрал». Пасхальные же молитвы об усопших совершаются в специально установленный Церковью день – Радоницу, которая приходится на 9-й день после Пасхи. Свое название Радоница получила от слова «радость», а еще ее называют Пасхой мертвых. О том, почему православные христиане молятся за умерших, как сами усопшие участвуют в нашей жизни, рассказывает книга, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в Издательстве Новая мысль и называется «Когда умершие приходят во сне». ***

Эта небольшая по формату книга рассказывает о том, что происходит с человеком после того, как он умирает, каким образом уже умершие люди являются своим близким и о том, как помочь нашим усопшим родным. Как пишет автор-составитель Алексей Фомин, «практически все сведения о загробной жизни получены живыми во время сновидений или от умерших, являющихся им по воле Божией. О сонных видениях, во вре­мя которых видевшие их получали важные для них сведения, написа­но во многих местах Священного Писания. Но в то же время из житий святых известно, как осторожно от­носились духовные люди к любым явлениям из загробного мира, будь они во сне или наяву, опасаясь бе­совских искушений.

Митрополит Филарет Московский в одном из поучений говорит: «Явления из духовного мира неизъяснимы, но неопровержимы», — и сам он не только не усомнился, когда во сне ему явился умерший родитель, который открыл ему день смерти, но стал готовиться к отшествию в загробный мир. Московскому митрополиту Фила­рету, почившему 19 ноября 1867 го­да, за два месяца до его кончины было необычное извещение из дру­гого мира о близком отшествии его в вечность. Это было 17 сентября. Владыка в это время находился в Троице-Сергиевой Лавре. 18 сентя­бря поутру, пробудившись, митро­полит призывает к себе наместника Лавры, архимандрита Антония, ко­торого он любил и уважал и кото­рому он особенно доверял.

«Ныне ночью, — сказал ему Филарет, — мне явился родитель мой и сказал: береги девятнадцатое число». На­местник позволил себе заметить: «Владыко, святый! Разве можно верить сновидениям и искать в них какого-нибудь значения? Притом, как же можно обращать внимание на такое неопределенное указа­ние? Ведь девятнадцатых чисел в каждом году бывает двенадцать». Но владыка ему с уверенностью сказал на это: «Не сон я видел и потому думаю с этого времени де­вятнадцатого числа причащаться Святых Таин». И действительно, он причащался 19 сентября, 19 октя­бря и 19 ноября. 19 же ноября он тихо скончался. Архиепископ Херсон­ский и Одесский Никанор, говоря в одном из своих поучений о загробной жизни, утверждает: «Таких фактов можно было бы насчитать немало, ко­торые имеют полное значение до­стоверности для лиц, совершенно достопочтенных и заслуживающих веры... факты достоверны, действительны, возможны, но нельзя сказать, что согласны с установ­ленным волей Божией обычным по­рядком вещей»

Но, как отмечает автор-составитель, «современные люди, как прави­ло, не имеющие духовного опыта, очень часто из-за своего нездорового интереса к потусторонней жизни попадаются в сети лукавого. Некоторые даже глубоко верующие люди буквально одержимы размыш­лениями о своих снах. Каждое утро, просыпаясь, они начинают свой день не с молитвы, а с разбора и анализа своих сновидений. Любой сон они готовы истолковать как Бо­жье послание, даже не предпола­гая, что могут попасть под влияние князя тьмы, который потихоньку, исподволь, через вещие сны может изменить их жизнь и сделать свои­ми рабами. Нужно помнить, - пишет Фомин, -что сны-видения, в которых "события воспринимаются ясно, как наяву, и которые попу­скаются Богом с целью вразумить живущих, — явление довольно ред­кое. Но нужно ли именно нам такое вразумление?

Не достаточно ли примеров из жития святых и случаев, приведенных в православной литературе? Для чего это нездоровое стремление познать все на своем опыте, подвергая себя опасности попасть под влияние духов тьмы — масте­ров подделки под Ангелов света? Из святоотеческого наследия из­вестно достаточно случаев о коз­нях дьявола, который искушал праведников явлением бесов под видом усопших близких, святых и даже самого Иисуса Христа. И нуж­но отметить, что не все распозна­вали истинную суть явлений и были обмануты бесами в свою погибель, хотя обманутые и вели высокоду­ховный образ жизни. Автор-составитель приводит рассказ протоиерея Виктора Гурьева, сохранившийся в книге этого духовного писателя «Пролог в поучениях». «В горе Синайской жил старец, многие годы проведший в затворе, великий молитвенник и подвиж­ник. При такой жизни его, конеч­но, все верили, что он угоден Богу и спасется. Никто не думал, что он погибнет. Однако с ним, к несча­стью, случилось именно последнее. И единственно вследствие его без­рассудной веры в сны.

Дьявол, узнав эту слабую сторо­ну старца, сначала стал то и дело являть ему сны, которые на са­мом деле сбывались. А затем уже и такие, которые единственно изо­бретены были его дьявольским коварством для погибели людей. Так, однажды во сне он предста­вил старцу будущую жизнь и в ней всех христиан и мучеников во тьме и посрамлении, а иудеев — светом озаряемых и радости исполненных. Бедный монах, проснувшись, тот­час оставил Синайскую гору, ушел в Палестину, там принял иудейскую веру и обрезание, женился, сделал­ся врагом христиан и, наконец, не раскаявшись, заживо был изъеден червями и умер лютою смертью». Вот вам урок, - пишет о. Виктор, - любители и толко­ватели снов! Не забывайте, что и вас общий враг наш так же легко может запутать, как запутал упомянутого старца. Он ведь не дремлет и слу­чаев погубить кого бы то ни было не пропускает.

Тем более, - продолжает уже автор-составитель, - опасен всякий кон­такт с пришельцами из загробно­го мира для современных людей, не имеющих практически никакого опыта в духовной борьбе. Если же вам приснился умерший близкий, а сон был необычен и больше был похож на явь, то сходите в цер­ковь, подайте заказную записку об упокоении с именем умершего на литургию, подайте в память о нем милостыню, отнесите еду на панихидный стол. Будьте бдительны и при прочих явлениях в виде Ангелов и святых. По своей греховности и духовной слабости вряд ли мы достойны яв­ления истинных Ангелов света. Ну а как быть, если пришельцы из за­гробного мира появились и даже заговорили? Как распознать, яви­лись ли они по воле Божией или это искушающие нас посланники князя тьмы?

«Испытывайте духов, от Бога ли они», — советует апо­стол Иоанн. Крестное знамение — главное оружие против бесов. Не выносят они Святого Креста и сами сотворить крестное знамение не в состоянии. Расскажите о явлении духовнику. Таким образом, с Божьей помощью, можно благополучно из­бежать ловушек диавола, расставляемых через сновидения. Итак, - говорит автор-составитель, - будем рабами Господними, верными и мудрыми: верными — храня и соблюдая, как зеницу ока, даже до последнего вздоха, православную веру; мудрыми — удаляясь от всякого греха, исполняя всякую правду, тогда не устрашимся мы смерти и вечного мучения; ибо, ког­да придет к нам час смертный и найдет нас готовыми встретить его, тог­да Владыка и Господь наш вчинит нас в лик блаженных и праведных, ибо Он сказал: «Блажен тот раб, ко­торого господин его, придя, найдет поступающим так» (Мф. 24, 46). А так как ни один человек не мо­жет сказать о себе, что он во всякое время готов к будущей загробной жизни, то будем по крайней мере твердо надеяться на Всеблагого Бога, что Он Сам по неизреченной любви Своей к роду человеческо­му и ради бесценных заслуг Госпо­да нашего Иисуса Христа спасет нас»

 

*** Дни поминовения усопших, в том числе и Радоница, напоминают нам, что при потере близких, дорогих лиц всегда нужно помнить, что разлука с ними лишь временная, и если мы их не видим, то это не значит, что они нас не видят, не слышат. Очень многим людям снятся сны о близких или родственниках, уже покинувших этот мир. Во сне и те, и другие о чем-то говорят, обнимаются, как в реальной жизни. Затем, пробудившись, тот, кто видел такой сон, долго пребывает в раздумьях: что бы это значило? Пытается усмотреть в этом какой-то знак или предзнаменование. Есть ли смысл во всем этом? Cтоит ли верить снам, об этом и рассказывают истории этой книги. 

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать