У книжной полки. 22 мая

22 мая 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Владимир Губанов. Новые чудеса святителя Николая.

 

Сегодня Русская Православная Церковь празднует день святителя Николая Чудотворца. Около 17 веков прошло с тех пор, как жил и подвизался на земле этот дивный угодник Божий, великий чудотворец, архиепископ Мирликийский. Святителя чтит и прославляет весь христианский мир за его ревность по вере, добродетельную жизнь и бесчисленные чудеса, и до сих пор являемые всем, прибегающим к нему с верою в его помощь и в милосердие Божие. Наверно, нет ни одного уголка в нашем отечестве, где бы не знали святителя Николая. Несмотря на это, житие святителя можно перечитывать снова и снова, и удивляться прежним и новым чудесам его. Именно о новых чудесах великого отца Церкви и рассказывает книга Владимира Губанова, вышедшая в свет в издательстве Терирем. Она так и называется – «Новые чудеса святителя Николая». ***

В этой книге о святом Николае, архиепископе Мир Ликийских, собраны многие новые чудеса, явленные Богом по молитвенному предстательству угодника Божия, или его одного или вкупе с другими святыми. А также чудеса, явленные Богом в храмах, освященных во имя святителя Николая. Приведены описания и великих чудес его, известных из древности. Книгу дополняют житие Мирликийского святителя, из списка житий святителя Димитрия Ростовского, а также акафист, тропарь, кондак и молитва ему. В предисловии книги, ее составитель Владимир Губанов предлагает задуматься над такими вопросами: «Почему мы призываем на помощь святых и среди них святителя Николая? Почему Бог являет нам чудеса милости?» Для того, чтоб ответить на эти вопросы, нужно разобраться с некоторыми заблуждениями.

Так, например, есть мнение, что чудеса Божии были раньше, в древности, а ныне чудес нет, или они очень редки. Но как отмечает автор-составитель, это не правда. Ибо чудеса Божии были, есть и будут. Они есть и ныне повсюду, их так много, что, если описывать все чудеса подробно, то, по слову апостола, всему миру не вместить написанных книг (Иоан. 21,25). Весь мир, сотворенный Господом, есть чудо Божие. Весь мир, — разумеется, кроме греха и его последствий, — все, что мы видим, и все, что не видим, все, что окружает нас, и все, что внутри нас; … всякое благо и всякое добро, духовное, и душевное, и телесное, все, что на небе, и на земле, и под землею, — все сотворено Богом Творцом, и только Им Одним. И это есть великое чудо. Но его мы называем естественными явлениями, событиями, закономерными проявлениями, или природными изменениями. Естественные чудеса не все видят. К природным чудесам все привыкли и не замечают их.

Но есть еще и чудеса чудес, — когда Бог … совершает что-то сверхъестественное. Вот эти сверхъестественные явления по преимуществу и называют чудесами. И поэтомы мы призываем на помощь святых и среди них святителя Николая потому что через них Господь творит сверхестественные чудеса. Они, по дару Божией благодати, молятся о прощении наших грехов, чудесами, дарованными от Бога, исцеляют наши болезни и помогают в наших немощах и бедах. И таким образом, мы постоянно пребываем в Промысле Божием, в этом непрестанном и всюду сущем чудесном Промысле.

Есть и другое заблуждение: якобы только святым людям бывают чудеса. Рассуждение как будто благочестивое: мол, только святые люди достойны видеть чудеса Божии, и только святые могут творить чудеса по благодати Божией, только святые могут вымаливать у Господа чудесные милости. Но это мнение, по словам автора, имеет только видимость благочестия. Ибо святыми не ограничивается милость Божия, но простирается и к грешникам, к недостойным. Ибо чудеса Божии бывают не только в награду за праведность праведников, но и по милости Божией к грешникам. Чудеса случаются не столько по молитве нашей, сколько предваряют молитву и прошение наше. Ибо не здоровые имеют нужду во враче, но больные. И не святые нуждаются в чудесах милости, но грешники. Поэтому в нужде и в горе мы охотнее прибегаем к Богу и искреннее молимся святым, прося их предстательствовать о нас пред Богом; но, получая просимое, да не превозносимся, но только благодарим в радости».

Так за великую любовь к роду человеческому и постоянное предстательство за нас грешных, мы чтим и прославляем Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Вспомним кратко его житие. На белый свет будущий святой появился около 280-го года от Рождества Христова в царствование императора Валериана. Родился он в Ликийском городе Патаре (или иначе: в Патарах), от благочестивых родителей Феофана и Нонны, и был единственным сыном их: молитвами и милостынями они вымолили его рождение у Бога. В среду и пятницу он не вкушал материнского молока. С детства воспитанный в благочестии, имел навык к молитве, чтению и изучению Священного Писания, часто посещал святые храмы. Его родной дядя, епископ Патарский, заметив его доброе воспитание и возрастание духовное, поставил его сначала чтецом церковным, затем, по достижении возраста, диаконом, а потом и священником.

По смерти родителей своих, Николай остался наследником большого их имущества и стал во имя Христа подавать от имения своего нуждающимся, нищим, бедным. Он путешествовал в Иерусалим и в пути на корабле молитвами своими дважды укротил бурю. По приезде на родину, он по вдохновению от Бога поселился в Мирах, городе в Ликии, и за свою святую жизнь был избран здесь и поставлен епископом. При императоре Диоклитиане вместе с прочими христианами он был подвергнут тюремному заточению, где претерпевал голод, жажду и тесноту до воцарения Константина Великого, освободившего христиан от насилия язычников. В 325 году он был на первом вселенском Соборе и явил на нем особенную пламенную ревность в защите православия, к посрамлению еретика Ария, хулившего Господа Иисуса Христа. При жизни сподобившийся от Бога дара чудотворения, святой Николай и по смерти своей творит чудеса.

Расскажем лишь о нескольких случаях помощи святого Угодника Божия, произошедших в прошлом веке. Вот история о том, как святитель Николай помог своему тезоимениннику. Одна благочестивая семья, жившая под Москвой, состояла из мужа, жены и семерых детей. Вначале войны хлеб выдавали по карточкам и в очень малом количестве. При утере карточек за весь месяц, они не возобновлялись. За хлебом ходил старший из детей, Николай, тринадцати лет. Зимой, в день памяти святителя Николая, то есть, в свои именины, он пошел рано в магазин за хлебом, задолго до открытия магазина, чтобы получить белый хлеб, которого всегда хватало только для первых покупателей. Он пришел первым и стал у дверей. Улица была еще пуста. Видит, идут четверо парней. Заметив Николая, направились к нему. Как молния промелькнула у него мысль: «Сейчас отнимут хлебные карточки!». А это обрекало на голодную смерть всю семью. В ужасе мальчик внутренне возопил: «Святитель Николай, спаси нас!». Вдруг, он видит, появился рядом старичок. Он подходит и говорит Коле: «Пойдем со мной». Берет мальчика за руку и на глазах изумленных парней уводит его к дому его. Около дома он исчез. Так святитель Николай, скорый помощник в беде, помог имениннику и его семье.

Другой случай произошел после революции, в городе Пскове. Женщине, директору детского дома, во сне явился святой Николай угодник и предупредил ее, что завтра красноармейцы придут грабить детский дом. «Завтра к тебе придут отбирать хлеб у твоих детей». Святитель сказал также, кто к ней придет, сколько человек. Проснувшись, она успела спрятать хлеб. И, действительно, потом в детский дом пришли именно те люди, о которых святитель Николай говорил ей во сне; но хлеба спрятанного они не нашли. Так дети были спасены от голодной смерти святителем Николаем». А вот следующая история свидетельствует о преображении души по молитвам святителя.

Как повествует автор, около города Тамбова есть село Лысые горы. Здесь живет старик Александр, ему лет восемьдесят. В моло­дости своей, увлеченный безбожным учением большевиков, коммунистов, он стал явным безбожником и богоборцем. Однажды этот иконоборец, в порыве яро­стной борьбы против попов и икон, побросал в огонь все иконы, бывшие в доме. И все иконы сгорели, кро­ме одной. Чудом сохранилась в огне, и даже не обугли­лась, икона святителя Николая. Более того, образ обновился в огне: краски на нем засияли как новые, лик просветлел, оживился. Чудо это удивило многих односельчан. Прошло время, и вот безбожник попал в тюрьму. За что? По-мирски: ни за что, по ложному обвинению; а по духовному рассуждению: за богоборчество. Здесь, в заключении, он дал обет Богу и святителю Николаю, обещание: если выйду отсюда, отслужу молебен Нико­лаю угоднику. В то время, в 1953 году, скончался пра­витель нашей страны, Иосиф Сталин, была объявлена амнистия заключен­ным. Под амнистию попал и Александр. Он вернулся до­мой. Бывший безбожник пришел в церковь и попро­сил священника отслужить молебен Николаю чудо­творцу. Так огнем страданий Бог обновляет душу человека».

 

*** Особенным образом Господь прославил святителя Николая. Этот угодник, по своему милосердию и Божией благодати, великое дерзновение обрел у Творца быть ходатаем за нас, грешных, во всяких нуждах, болезнях, печалях, и он предстоит за нас пред Вышним Судиею, Богом всяческих. Кто из людей не нуждается постоянно в высшей помощи? Есть ли такой счастливец? Поэтому к святому чудотворцу после Господа и Пречистой Его Матери больше всего прибегают люди. А дни чествования святителя Николая для русского народа – одни из наиболее торжественных праздников. Эта книга, по словам издателей, на сей день, — самое полное собрание чудес великого чудотворца и угодника Божия: он прославлен Господом во всех народах земли, как скорый помощник и заступник бедных и страждущих. Слава его всемирна. И воистину Бог прославляет прославляющих Его.

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать