Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Случаен ли мир? и другие истории.
Книга, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию, предназначена не только для верующих православных христиан, но в первую очередь для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, кто искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого человека, — вопросе бытии Бога. Православный читатель найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных фактов для укрепления своей веры. Этот сборник духовно-просветительных рассказов вышел в свет в Издательстве ОЛМА Медиа Групп в серии «Духовный путь» и называется - «Случаен ли мир?.. и другие истории». ***
Мог ли наш мир возникнуть случайно? Как говорит архиепископ Иоанн Шаховской, есть еще «неверующие и маловерующие, есть еще не видящие Божественного разума в творении… Есть еще спрашивающие себя: не случайно ли возник мир?» Именно для таких людей и предназначается эта книга. В ней собраны свидетельства о вере самых разных людей. С ее страниц с читателем беседуют величайшие умы человечества: ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Как отмечают издатели, читая эту книгу, вы узнаете о поразительных фактах из истории и современной жизни христианства. Вам будет предоставлен богатейший материал для размышлений. Многие поразительные факты, засвидетельствованные учеными, говорят о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти, потому что уже наука твердо утверждает, что небытия не существует. И главный урок каждой человеческой жизни — познание Бога.
А открывает этот сборник повествования о Рождестве Христовом и дарах, которые принесли Богомладенцу волхвы. Как повествует автор рассказа «Дары волхвов», «ночью, две тысячи лет назад, в пригороде небольшого городка Вифлеем, зимней ночью, в полутемном холодном хлеву родился Младенец. Мычали коровы, кони вздрагивали во сне, ослы беспокойно ворочались на своих соломенных подстилках. Мать, спеленав Младенца, положила Его в кормушку для скота и с любовью склонилась над новорожденным. Неожиданно двери хлева отворились, и в дорогих запыленных одеждах в него вошли три восточных царя (их называют волхвами) с богатыми дарами в руках. Волхвы были не только правителями, но и учеными: они наблюдали небесные светила, и когда заметили на востоке чудную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. Предание сохранило их имена: одного звали Валтасар, другого Гаспар, третьего Мельхиор. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну. Ладан — это дорогая ароматическая смола особого дерева, которую в древности подносили в знак особого благоговения. Смирной, дорогим благовонным маслом помазывали умерших. Итак, золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.
И эти дары волхвов сохранились до наших дней! Золото — двадцать восемь небольших пластин разной формы - трапеция, четырехугольник, многоугольник... На каждой - тончайший филигранный орнамент ни разу не повторяется. Ладан и смирна — небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Эти сокровища с особым тщанием хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон. Ценность их, не только духовная, но и историческая, археологическая, неизмерима, потому и помещены они в небольшие ковчеги-мощевики. Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. А незадолго до своего Успения, зная, что земная Ее жизнь заканчивается, Она передала Дары вместе со своим Поясом и Ризой в Иерусалимскую Церковь, где они и хранились до 400 года. О том, как дары волхвов попали на Святую Гору, читайте в этой книге.
Следующий рассказ называется «Свидетель Божественной любви». Его автор начинает свое повествование так: «Жил на земле человек, муж гигантской силы духа, имя ему Симеон. Он долго молился с неудержимым плачем: «помилуй меня»; но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния и воскликнул: «Ты неумолим!» И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа и последующие Долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая». Многим верующим людям известно имя этого свидетеля Божественной любви, как впрочем, и его житие. Это прп. Силуан Афонский. Рассказ о нем, а также многие его поучения составили существенную часть этой книги.
Для понимания того, что пережила Церковь и перенесли верующие в Советском Союзе до начала Второй мировой войны, издатели, а также автор следующего рассказа, архиепископ Иоанн Шаховской, предлагают взять в руки книгу «Антирелигиозная литература пооктябрьского периода. Аннотированный систематический указатель книг, брошюр и журнальных статей по вопросам религии и антирелигиозной пропаганды». В этом томе, изданном в Москве в 1932 году Государственным антирелигиозным издательством, только за период с июля 1930 по ноябрь 1932 можно найти 1365 названий антирелигиозных книг, брошюр, сборников, пьес, статей. Из этого можно видеть, что же советский человек, особенно православный, испытал на себе. Какую неправду несло безбожие в душу русского народа. Куда только ни силилось оно зайти, все оно хотело использовать для своих целей, даже то, что не имеет к нему никакого отношения».
Как можно объяснить такое беспримерное в истории гонение на веру в Бога, гонение открытое и прикрытое, ведущееся всеми средствами и силами государства, среди народа, который 1000 лет нес светильник апостольской, православной веры? Объясняется это, как предполагает владыка Иоанн, тем, что русский народ — один из самых религиозных и доверчивых народов мира, он был большим препятствием на путях отвода от Бога всего человечества. И злой силе надо было подорвать веру прежде всего в русском народе, и сделать его трамплином к обезбожению всего мира. Оттого вся тяжесть гонений на веру в Бога обрушилась именно на душу русского человека. Не где-либо, а в Москве возник Всемирный союз воинствующих безбожников. Замысел его потерпел неудачу, но, скрывшись в свое подполье, он доселе продолжает насаждать в народе атеизм и материализм. Борется он с предвечным Богом и насаждает духовную тьму. Но душа русского народа крепнет, молитвами Церкви небесной и земной. Душа русского народа выдержала и выдерживает, не становится безбожной, не повергается в прах пред прахом материи...»
И, конечно же, душа русского православного человека знает, что не мог это прекрасный мир возникнуть сам по себе. По словам опять-таки владыки Иоанна Шаховского, «Один взгляд на конструкцию нашей земли уже решает это вопрос. Ее расстояние от солнца, необходимое для органической жизни, земная атмосфера, живительность солнечных лучей, диаметр земной коры, количество влаги в мире, точно рассчитанное расстояние земли от луны (будь луна ближе, приливы океанов заливали бы континенты), мера углекислоты и азота в воздухе и в почве; появление гармонически-тонкой структуры человека и то, что он выжил на земле; и многое еще другое, вернее сказать — всё в мире указывает на строгий порядок, план, великий замысел и творческую волю, выявившуюся в мироздании. Столь разнообразно и гармонически сочетавшиеся друг с другом условия, необходимые для возникновения и продолжения жизни на земле, не могли явиться "случайно", в одно и тоже время, на одной и той же планете… Жизнь изошла из великой мысли Живого Творца».
Что такое материализм? Это, - говорит владыка Иоанн, - миф о вездесущей, всетворящей и абсолютной материи, одновременно бессознательной и (каким то странным образом) рождающей… всякое сознание в мире! Вера в такую материю бессмысленна, — и не религиозна, и не научна. Только вера в Бога, Творца жизни, отвечает достоинству человека и величию творения. Наука подводит человека к религии… Но человек остается всегда свободен душой своей: веровать или не веровать в Небесного Отца, — открыть или не открыть себя Его великому миру… Наука тут не может ничего душе приказать. Душа сама выбирает себе жизнь или смерть, свет или тьму. Но честное научное знание помогает человеку освободиться от суеверий, — как псевдо-религиозных, так и материалистических. От этих суеверий только истина Христова очищает сердца. Только этой истиной и оправдывается жизнь человека». Об этой истине свидетельствуют и собранные в этой книге истории.
*** Как отмечал Федор Михайлович Достоевский, «великого русского хирурга и биолога Николая Ивановича Пирогова знают во всем мире. Но мало кому известен его дневник. В нем говорится о духовных исканиях Пирогова, жившего в эпоху, когда материализм почитался в качестве передового мировоззрения. Пирогов писал: «Мне нужен был... непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду), я нашел для себя этот идеал». Именно этот Идеал наполняет все рассказы, собранные на страницах книги «Случаен ли мир?..».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 25 апреля 2024
Литургия Преждеосвященных Даров 24 апреля 2024 года
Беседы с батюшкой. Священник Михаил Дудко. 23 апреля 2024
Этот день в истории. 24 апреля
Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!