У книжной полки. 12 января

12 января 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3

Случаен ли мир? и другие истории.

 

Книга, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию, предназначена не только для верующих православных христиан, но в пер­вую очередь для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, кто искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого че­ловека, — вопросе бытии Бога. Православный читатель найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных фактов для укрепления своей веры. Этот сборник духовно-просветительных рассказов вышел в свет в Издательстве ОЛМА Медиа Групп в серии «Духовный путь» и называется - «Случаен ли мир?.. и другие истории». ***

Мог ли наш мир возникнуть случайно? Как говорит архиепископ Иоанн Шаховской, есть еще «неверующие и маловерующие, есть еще не видящие Божественного разума в творении… Есть еще спрашивающие себя: не случайно ли возник мир?» Именно для таких людей и предназначается эта книга. В ней собраны свидетельства о вере самых разных людей. С ее страниц с читателем беседуют величайшие умы че­ловечества: ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Как отмечают издатели, читая эту книгу, вы узнаете о пора­зительных фактах из истории и современной жизни христианства. Вам будет предостав­лен богатейший материал для размышле­ний. Многие поразительные факты, засвиде­тельствованные учеными, говорят о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти, потому что уже наука твердо утверждает, что небытия не су­ществует. И главный урок каждой человече­ской жизни — познание Бога.

А открывает этот сборник повествования о Рождестве Христовом и дарах, которые принесли Богомладенцу волхвы. Как повествует автор рассказа «Дары волхвов», «ночью, две тысячи лет назад, в приго­роде небольшого городка Вифлеем, зимней ночью, в полутемном холод­ном хлеву родился Младенец. Мычали коро­вы, кони вздрагивали во сне, ослы беспокойно ворочались на своих соломенных подстилках. Мать, спеленав Младенца, положила Его в кормушку для скота и с любовью склонилась над новорожденным. Неожиданно двери хлева отворились, и в дорогих запыленных одеждах в него вошли три восточных царя (их называют волхвами) с богатыми дарами в руках. Волхвы были не только правителями, но и учеными: они наблюдали небесные светила, и когда заметили на востоке чудную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. Предание сохранило их имена: одного звали Валтасар, другого Гаспар, третьего Мельхиор. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну. Ладан — это дорогая ароматическая смола особого дерева, которую в древности подносили в знак особого благоговения. Смирной, дорогим благовонным маслом помазывали умерших. Итак, золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.

И эти дары волхвов сохранились до наших дней! Золото — двадцать восемь небольших пластин разной формы - трапеция, четы­рехугольник, многоугольник... На каждой - тончайший филигранный орнамент ни разу не повторяется. Ладан и смирна — неболь­шие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти. Эти сокровища с особым тщанием хранятся в мона­стыре святого Павла на горе Афон. Ценность их, не только духовная, но и историческая, археологическая, неизме­рима, потому и помещены они в небольшие ковчеги-мощевики. Честные дары волхвов Матерь Божия бе­режно хранила всю жизнь. А незадолго до сво­его Успения, зная, что земная Ее жизнь заканчивается, Она передала Дары вместе со своим Поясом и Ризой в Иерусалимскую Церковь, где они и хранились до 400 года. О том, как дары волхвов попали на Святую Гору, читайте в этой книге.

Следующий рассказ называется «Свидетель Божественной любви». Его автор начинает свое повествование так: «Жил на земле человек, муж гигант­ской силы духа, имя ему Симеон. Он долго молился с неудержимым плачем: «помилуй меня»; но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до от­чаяния и воскликнул: «Ты неумолим!» И ког­да с этими словами в его изнемогшей от отча­яния душе еще что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продлилось еще мгнове­ние, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа и последующие Долгие годы своей жизни неустанно свиде­тельствовал, что Бог есть любовь, любовь без­мерная, непостижимая». Многим верующим людям известно имя этого свидетеля Божественной любви, как впрочем, и его житие. Это прп. Силуан Афонский. Рассказ о нем, а также многие его поучения составили существенную часть этой книги.

Для понимания того, что пережила Церковь и перенесли верующие в Советском Союзе до начала Второй ми­ровой войны, издатели, а также автор следующего рассказа, архиепископ Иоанн Шаховской, предлагают взять в руки книгу «Ан­тирелигиозная литература пооктябрьского периода. Аннотированный систематический указатель книг, брошюр и журнальных ста­тей по вопросам религии и антирелигиозной пропаганды». В этом томе, изданном в Москве в 1932 году Государственным антирелигиозным изда­тельством, только за период с июля 1930 по ноябрь 1932 можно найти 1365 названий анти­религиозных книг, брошюр, сборников, пьес, статей. Из этого можно видеть, что же совет­ский человек, особенно православный, испы­тал на себе. Какую неправду несло безбожие в душу русского народа. Куда только ни сили­лось оно зайти, все оно хотело использовать для своих целей, даже то, что не имеет к нему никакого отношения».

Как можно объяснить такое беспримерное в истории гонение на веру в Бога, гонение от­крытое и прикрытое, ведущееся всеми средствами и силами государства, среди народа, который 1000 лет нес светильник апостоль­ской, православной веры? Объясняется это, как предполагает владыка Иоанн, тем, что рус­ский народ — один из самых религиозных и доверчивых народов мира, он был большим препятствием на путях отвода от Бога всего че­ловечества. И злой силе надо было подорвать веру прежде всего в русском народе, и сделать его трамплином к обезбожению всего мира. Оттого вся тяжесть гонений на веру в Бога обрушилась именно на душу русского человека. Не где-либо, а в Москве возник Всемирный союз воинствующих безбожников. Замысел его потерпел неудачу, но, скрывшись в свое подполье, он доселе продолжает насаждать в народе атеизм и материализм. Борется он с предвечным Богом и насаждает духовную тьму. Но душа русского народа крепнет, молитвами Церкви небесной и земной. Душа русского народа выдержала и выдерживает, не становится безбожной, не повергается в прах пред прахом материи...»

И, конечно же, душа русского православного человека знает, что не мог это прекрасный мир возникнуть сам по себе. По словам опять-таки владыки Иоанна Шаховского, «Один взгляд на конструкцию нашей земли уже решает это вопрос. Ее расстояние от солнца, необходимое для органической жизни, земная атмосфера, живительность солнечных лучей, диаметр земной коры, количество влаги в мире, точно рассчитанное расстояние земли от луны (будь луна ближе, приливы океанов заливали бы континенты), мера углекислоты и азота в воздухе и в почве; появление гармонически-тонкой структуры человека и то, что он выжил на земле; и многое еще другое, вернее сказать — всё в мире указывает на строгий порядок, план, великий замысел и творческую волю, выявившуюся в мироздании. Столь разнообразно и гармонически сочетавшиеся друг с другом условия, необходимые для возникновения и продолжения жизни на земле, не могли явиться "случайно", в одно и тоже время, на одной и той же планете… Жизнь изошла из великой мысли Живого Творца».

Что такое материализм? Это, - говорит владыка Иоанн, - миф о вездесущей, всетворящей и абсолютной материи, одновременно бессознательной и (каким то странным образом) рождающей… всякое сознание в мире! Вера в такую материю бессмысленна, — и не религиозна, и не научна. Только вера в Бога, Творца жизни, отвечает достоинству человека и величию творения. Наука подводит человека к религии… Но человек остается всегда свободен душой своей: веровать или не веровать в Небесного Отца, — открыть или не открыть себя Его великому миру… Наука тут не может ничего душе приказать. Душа сама выбирает себе жизнь или смерть, свет или тьму. Но честное научное знание помогает человеку освободиться от суеверий, — как псевдо-религиозных, так и материалистических. От этих суеверий только истина Христова очищает сердца. Только этой истиной и оправдывается жизнь человека». Об этой истине свидетельствуют и собранные в этой книге истории.

 

*** Как отмечал Федор Михайлович Достоевский, «великого русского хирурга и биолога Николая Ивановича Пирогова знают во всем мире. Но мало кому известен его дневник. В нем говорится о духовных исканиях Пирогова, жившего в эпоху, когда материализм почитался в качестве передового мировоззрения. Пирогов писал: «Мне нужен был... непостижимо высокий идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которого я никогда еще сам не читал (а мне было уже 38 лет от роду), я нашел для себя этот идеал». Именно этот Идеал наполняет все рассказы, собранные на страницах книги «Случаен ли мир?..».

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать