Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Милость преподобного Серафима: Рассказы о чудесной помощи.
Преподобный Серафим Саровский - один из самых любимых и почитаемых русских святых. Его «неизмеримое величие» и «невыразимая ласковость», «нескончаемая ликующая радость», близость к Небу и сострадание земным людским тяготам неизменно притягивают к нему умы и сердца русских людей. Много издано книг о житии этого великого святого, «небесного ангела и земного человека», часто публикуются его беседы и наставления, - но не так широко известны случаи чудесной помощи батюшки Серафима тем, кто обращается к нему с молитвой. А между тем источник народной веры и любви к великому старцу, поток молитвенных прошений и воздыханий к нему не иссякал от времени кончины Преподобного до прославления его в лике святых, через эпоху новомучеников Российских до наших дней. И не истощалась великая милость и любовь, изливающаяся в ответ от Батюшки Серафима. Об этом свидетельствуют рассказы, собранные на страницах книги, которая вышла в свет в Издательстве Отчий дом. Она называется – «Милость преподобного Серафима: Рассказы о чудесной помощи». ***
Эта книга рассказывает о случаях милостивой помощи преподобного Серафима Саровского тем, кто обращается к нему с молитвой. Из всего многообразия дореволюционных, зарубежных и современных изданий здесь в единое повествование собраны наиболее яркие свидетельства милости дивного старца. Это бесценные рассказы замечательных русских духовных писателей Е. Поселянина, С. Нилуса, И. Шмелева. Это свидетельства священнослужителей, принимавших участие в торжествах прославления Саровского чудотворца; рассказы известных иерархов Русской Православной Церкви и малоизвестных ее подвижников (напр., собеседницы преподобного Серафима столетней старицы Евфросинии, уникальные воспоминания которой впервые печатаются в послереволюционном издании). Это личные истории, рассказанные в разные времена монашествующими и мирянами, среди которых - студент, врач, царский офицер, участник Великой Отечественной войны, наш современник художник. Повествование сопровождается множеством иллюстраций и содержит подробные примечания.
Из жития преподобного Серафима мы знаем, что еще при своей земной жизни дивный старец с любовным усердием старался утешать страждущих. И после кончины, задолго до прославления его в лике святых Батюшка являл свое сострадание и милосердие тем, кто обращался к нему, как к живому. «Давно зарытый в могиле человек, в том самом образе, в каком жил на земле, ходит по всей Русской земле, исцеляет больных, утешает несчастных, наставляет слабых, хлопочет о делах, устраивает жизни». Эти слова сказаны писателем Евгением Поселяниным в начале XX века, в 1903 году, незадолго до торжеств открытия святых мощей преподобного Серафима и канонизации Саровского чудотворца. Их могут повторить и многие из нас, живущих в начале XXI столетия, спустя четверть века после второго обретения святых мощей Серафима Саровского в 1991 году.
Сколько свидетельств живого общения со святым чудотворцем, его скорой отзывчивости на просьбы о помощи еще сокрыты в тайниках наших сердец! Но то, что с большой любовью, верой и искренностью рассказали наши предшественники и современники, что было бережно поднято из-под спуда времени, - было запечатлено в различных дореволюционных русских источниках, послереволюционных зарубежных изданиях, содержится и в современных публикациях. Составители этой книги из всего многообразия случаев чудесной помощи преподобного Серафима собрали в единое повествование наиболее яркие свидетельства, распределив их по временным рамкам. Таким образом, получилось три части, в первой из них представлены «Свидетельства о помощи преподобного Серафима, явленной до его прославления», во второй – «Чудеса новопрославленного угодника Божия», и в третьей – «Милость преподобного Серафима в послереволюционную эпоху».
Предлагаю вашему вниманию один из рассказов, опубликованных в данном издании. Он называется – «Чудеса, явленные преподобным Серафимом в семье Звездинских». Об этих чудесах повествует в своих воспоминаниях Евгения Леонидовна Четверухина, вдова близкого к семье Звездинских протоиерея Ильи Четверухина. Вот что она пишет: «Одним из друзей моего батюшки был Николай Иванович Звездинский, впоследствии епископ Серафим Дмитровский. Как любил он, как был привязан к моему батюшке, когда они познакомились в 1907 году! Они ловили каждую свободную минуту, чтобы быть вместе и беседовать. Был он сыном известного священника Иоанна Звездинского, настоятеля единоверческого храма в Москве. Овдовев, отец Иоанн жил с тремя детьми - Иваном, Анной и Николаем. Коля хотя и был с детства верующим, но любил и почитывать романы, и потанцевать, а в храм ходить ленился, тогда как старшие брат и сестра были более религиозны.
Однажды в субботу, когда Коле исполнилось 16 лет, звонили ко всенощной и старшие уже отправились в храм, Коля остался дома и уселся читать светскую книгу. Наскучив чтением, он решил пройтись и, гуляя, дошел до храма Богоявления в Елохове. В то время народ уже выходил из храма, и у Коли мелькнула мысль - вот находят люди удовольствие в молитве. Потом круто повернул домой. И вдруг он почувствовал острую боль подмышкой правой руки. Боль с каждой минутой так усиливалась, что Коля едва дошел до дому. Отказавшись от ужина, слег в постель. Начались тяжкие страдания, продолжавшиеся неделями. Образовался подмышкой огромный нарыв, величиной в два кулака. Это было воспаление лимфатических желез, может быть, фурункулез. Никаких средств не жалел отец Иоанн, чтобы облегчить страдания бедного мальчика, но ни гомеопаты, ни аллопаты не могли чем-либо помочь. Коля не мог ни есть, ни спать от сильной боли. Он превратился в скелет, обтянутый кожей. Так прошло около двух месяцев. Все ждали уже смерти».
Однажды к отцу Иоанну прибыл монах из Саровской пустыни. Узнав о горе священника, он предложил принести образ отца Серафима. (Это было года за два до его прославления.) Монах сказал, что по молитвам старца бывает много исцелений и что народ ходит на его могилу и служит панихиды. Отец Иоанн попросил монаха принести такой образ, что и было исполнено через некоторое время. Как только образ был доставлен в дом священника, чадолюбивый отец сейчас же принес его своему больному сыну, объяснив, что уже многие больные, прибегавшие с верою к святому старцу, получают по его молитвам исцеления. Коля, как он рассказывал Илье Николаевичу, подобно утопающему схватился за этот образ, поцеловал его и прижал к больному месту. «Никогда я так в жизни не молился, - признавался он, - тут же у меня вырвался обет - посвятить себя служению Богу, если Он даст мне исцеление». И получил просимое. А вся семья убедилась в великой силе молитв нового, пусть еще и не прославленного угодника Божия отца Серафима.
Как повествует далее матушка Евгения, «Николай быстро окреп и поправился. Но с постели он поднялся уже не тем легкомысленным мальчиком, каким был до болезни: в душе его возгорелась горячая вера и любовь к Богу. Через некоторое время отец Иоанн получил из Святейшего Синода письмо с просьбой написать службу батюшке Серафиму. Этого хотел и Государь, который узнал о случившемся в семье протоиерея чуде. Но отец Иоанн был без образования, вышел из начетчиков, писать службы ему никогда не приходилось. И он написал в Синод отказ, но воля Божия была другая - его не оставили в стороне. Вскоре он снова получил письмо с той же просьбой. И на это время отец Иоанн ответил отказом. По воле Божией отец Иоанн в третий раз получил пакет с просьбой написать службу отцу Серафиму. И опять отец Иоанн потянулся к перу, чтобы обмакнуть в чернила и отказать. Но в этот момент он услышал приближающиеся чьи-то шаги. И вдруг с правой стороны от себя увидел стоящего старца.
Именно таким изображали Саровского Серафима. Старец глядел на отца Иоанна Звездинского и ласково улыбался. Отец Иоанн от неожиданности ничего не мог выговорить, а старец обошел его стул и с тою же улыбкой посмотрел на батюшку. Отец Иоанн, наконец, опомнился и стал звать к себе кого-то из детей. Батюшки Серафима уже не было около него. Это чудное видение блаженного подвижника подсказало сердцу священника, что старец сам хочет, чтобы служба ему была составлена именно отцом Иоанном и что он поможет ему в этом деле. Батюшка написал в Синод, что он согласен на его предложение. Помолившись, отец Иоанн Звездинский приступил к делу. Позже он свидетельствовал, что когда составлял службу, та часто видел около себя живого Серафима Саровского, различал каждую морщинку на его лице, был бы художником, нарисовал бы отца Серафима на бумаге. Службу о. Иоанн создал за месяц. Быстрота невероятная для понимающих людей! В Синод было прислано несколько служб, но лучшая из всех получилась служба, принадлежащая перу отца Иоанна. Она принята Православной Церковью и помещена в июльской Минее. Дважды в год мы прославляем угодника Божия устами отца Иоанна».
*** Святые мощи преподобного Серафима Саровского с 1991 года, со времени их второго обретения, покоятся в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. «Когда меня не станет, ходите ко мне на гробик... Всё, что ни есть у вас на душе... расскажите, и услышу я вас, и скорбь ваша пройдет!» - завещал преподобный Серафим перед своей кончиной. Неложны слова Саровского чудотворца: и слышит, и скорбит и радуется вместе с нами, и ходатайствует о милости за нас пред Многомилостивым Господом, возгревая пламенем своей любви нашу веру. И молятся русские люди преподобному Серафиму Саровскому «с трепетным поклонением как... величайшему угоднику Божию, дивному даже и среди святых всего мира».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 7 мая
День ангела. 7 мая
Церковный календарь 7 мая. Мученик Александр Лионский
Евангелие 7 мая. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его
Читаем Апостол. 7 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!