Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Идет Петров пост.
Сегодня Святая Церковь совершает празднество в честь:
Владимирской иконы Божией Матери (в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году),
а также икон Божией Матери: «Вратарница» Угличская («Неугасимая Свеча»); Владимирская (Заоникиевская) и «Умиление» Псково-Печерская.
Прославляется собор Владимирских святых.
И память святых:
Мц. Агриппины Римляныни (III в.).
Сщмч. Евстохия, пресвитера; мчч. Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных, в IV веке пострадавших.
Прав. отрока Артемия Веркольского (XVI в.).
Второе перенесение мощей свт. Германа, архиепископа Казанского и Свияжского, в 1714 году.
Память сщмчч. XX века Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского; пресвитеров Александра Миропольского, Алексия Введенского, Петра Смородинцева.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем священномученика ХХ века, написавшего замечательный труд, озаглавленный «Любовь – сущность христианства».
Священномученик Александр родился в 1847 году в семье диакона Степана Гурьевича Миропольского, служившего в Покровском храме в селе Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии. Начальное образование Александр получил в духовном училище, где учителя говорили ему, что он имеет исключительные способности к изучению языков, и советовали ему поступать в университет. Но по окончании училища Александр поступил в Казанскую духовную семинарию и, проучившись в ней некоторое время, принял твердое решение стать священником. В 1868 году Александр окончил духовную семинарию и отправился к архиепископу Казанскому Антонию (Амфитеатрову) просить место священника. Получив его, женился и был рукоположен во священника ко храму в селе Александровское Чистопольского уезда.
Однако прослужил он здесь недолго. В 1871 году тяжело заболел его тесть, и когда отец Александр приехал навестить больного, тот стал его уговаривать перейти на его место, так как он собирается уходить за штат по болезни. Отец Александр не хотел переходить в село, где жило много мусульман и многие уже крещеные татары снова перешли в мусульманство. Но было трудно отказать тестю, которого отец Александр искренне любил, он согласился и написал прошение.
Вскоре он был переведен в Покровский храм в село Апазово, где прослужил большую часть жизни. Хотя отец Александр знал татарский язык, местные крещеные тартары с неудовольствием приняли его, так как в это время среди них началось движение за назначение в приходы священников из татар, а отец Александр был русским. В начале своего служения он был назначен увещателем отпадших, а затем и окружным миссионером. В 1881 году отец Александр овдовел и остался с двумя малолетними дочерьми.
В 1900 году отец Александр был назначен служить в Троицкий собор в городе Мамадыш, где в 1905 году в связи с революционными волнениями у него начались неприятности – мамадышская интеллигенция стала упрекать его в устарелости и отсталости взглядов, найдя поддержку в своих суждениях и среди местного духовенства. В результате создалась невозможная для отца Александра обстановка в городе, и он попросил архиерея перевести его на старое место. Но архиепископ Казанский Димитрий (Самбикин) предложил ему вместо этого поступить без вступительных экзаменов, как человеку пожилому, в Казанскую духовную академию, куда отец Александр и был принят в 1906 году в возрасте пятидесяти девяти лет.
Он имел право прослушивать все лекции, пользоваться академической библиотекой, но как не сдававший вступительных экзаменов не имел права писать семестровые работы, сдавать экзамены и переходить с курса на курс. Однако, выслушав весь курс преподаваемых в академии предметов, он мог получить удостоверение, что в течение четырех лет прослушал академический курс по выбранному им отделению. Отец Александр выбрал отделение миссионерское. Он мечтал, прослушав курс академии, вооружиться новыми знаниями и послужить еще Церкви Христовой на миссионерском поприще.
Являя собой образец исправности в исполнении своего послушания, он к тому же призывал и своих однокурсников, которые по возрасту годились ему во внуки. Оканчивая академию, он стал размышлять, какое выбрать место служения. Один из учившихся с ним студентов предложил ему поехать в Екатеринбургскую епархию. Отец Александр последовал его совету и в 1911 году был направлен служить в Успенский храм Каслинского завода Екатеринбургской епархии. 22 декабря 1912 года он был назначен епархиальным миссионером.
Делясь с собратьями богатым опытом на поприще миссионерской деятельности, отец Александр писал: «Наша довольно продолжительная, пастырская и миссионерская деятельная практика дала нам возможность убедиться в том, где и в чем скрывается условие успеха... Итак, любовь – любовь не на словах, в виде учения Христова, но любовь – жизнь Христова в нас – крайне необходима для успехов в пастырской и миссионерской деятельности. Только жизнь любви в пастырях и пасомых может обновить приходскую жизнь и “восстановить приход”, раздираемый самолюбием тех и других».
В первый раз семидесятилетний старец был арестован в конце 1917 года за распространение религиозно-нравственных книг на татарском языке. Только после удостоверения татар, что в книгах нет ничего контрреволюционного, совет рабочих депутатов освободил священника.
Вторично протоиерей Александр был арестован красногвардейцами 22 июня 1918 года и в ночь на 23 июня – расстрелян и изуродован. Тело пастыря-мученика было найдено после ухода из селения красногвардейцев. 7 июля 1918 года состоялись похороны после отпевания в Успенском храме Каслинского завода протоиерея Александра Миропольского, священников Петра Беляева, Петра Смородинцева и двадцати семи мирян.
Святый священномучениче Александре, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!