30 мая. Мученики Солохон, Памфамир и Памфалон воины

30 мая 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 30 мая, Православная Церковь совершает память святых мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона.

Святой мученик Солохон, египтянин родом, пострадал за Христа в царствование императора Максимиана (284–305). Одновременно с ним приняли смерть за Христа и святые мученики Памфамир и Памфалон. Все они служили в императорских войсках в полку трибуна Кампана.

Во время гонения на христиан императоров Максимиана и Диоклетиана Кампан со своими воинами был послан в город Халкидон. Там все воины его полка должны были принести жертву в идольском капище. Трое воинов – святые Солохон, Памфамир и Памфалон, отказались принести жертву идолам, объявив, что они поклоняются только истинному Богу, Господу Иисусу Христу.

По распоряжению Кампана их подвергли жестоким мучениям, во время которых святые мученики Памфамир и Памфалон скончались. Святой Солохон перенес пытку и остался жив, прославляя Христа. Мучитель в великой ярости приказал мечом раскрыть рот святого Солохона и влить в него насильно идоложертвенной крови. Но святой Солохон так крепко сжал зубы, что их не смогли разомкнуть даже железом, меч погнулся, а святой разорвал узы и стал перед мучителем, продолжая славить Христа.

Святому Солохону был голос с неба, воодушевлявший его терпеть до конца. По приказу мучителя святого подвергли нещадному избиению, после чего израненного влачили по острым камням, добиваясь отречения от Христа, но святой мученик оставался непоколебим. Тогда приказано было повесить его за одну руку, а к ноге привязать тяжелый груз. В таком положении святой Солохон висел три часа. Когда же, наконец, обрезали веревку, то святой Солохон, к удивлению всех, стал прямо на ноги, как здоровый человек.

Обезумев от ярости, Кампан схватил писчую трость и с силой глубоко вонзил ее в ухо святому мученику. Страдалец упал, а Кампан и воины ушли, бросив его. Христиане унесли мученика в дом одной благочестивой вдовы и положили на одр. Святой подкрепился пищей и беседовал с христианами, наставляя их твердо стоять за веру, потом, молясь и подняв очи к небу, предал свою душу Господу Иисусу Христу. 

История христианской Церкви тесно связана с явлением мученичества. Сам Христос в своих страстях и искупительной жертве выступает как первообраз мученика. Мученическую кончину приняли почти все апостолы, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. Апостол Иоанн Богослов был на много лет сослан в заточение на остров Патмос в Эгейском море.

Идя на добровольную смерть путем Христа и апостолов, мученики демонстрировали свою твердость в вере, неоднократно свидетельствуя о помощи Божьей, даруемой им при испытаниях, и исповедуя реальность Царствия Небесного, открытого им Богом в подвиге мученичества. Поэтому в ранний период христианства именно мученичество более всего способствовало распространению Церкви. По словам христианского богослова III века Тертуллиана, кровь христиан была тем семенем, из которого произрастала вера.

Первые мученики появляются в апостольский период. Их мученичество было результатом преследований со стороны иудеев, смотревших на христиан как на опасную секту и обвинявших их в богохульстве. К этому времени относится подвиг первого христианского мученика Стефана, который был побит камнями за христианскую проповедь около 38 года.

Вслед за этим гонителями христианской Церкви становятся римские власти, осознавшие быстрый темп распространения христианства на своей территории и его оппозиционность традиционным ценностям римского общества. Наиболее жестокие гонения пришлись на конец царствования императора Диоклетиана (284–305) и последующие годы. Мученичество в эти годы было массовым и продолжалось до принятия в 313 году Миланского эдикта, провозгласившего веротерпимость.

Но история мученичества не закончилась. Гонения на христиан, в том числе и массовые, повторялись еще много раз и повторяются по сей день в разных уголках света.

На фоне явления мученичества развивается почитание мучеников, происходит осмысление этого явления как победы над смертью. Появляются дни празднования памяти и почитания мощей мучеников. В IV–V веках поминовение мучеников включается Церковью в круг общецерковного богослужения.

В начале истории Русской Церкви засвидетельствована мученическая кончина святых князей Бориса и Глеба, уверовавших во Христа и вероломно убитых старшим братом во время междуусобиц Древней Руси.

Первая половина XX века российской истории ознаменовалась массовым христианским мученичеством. Тысячи человек были расстреляны, сосланы в лагеря, где пропадали без вести, за исповедание христианской веры и принадлежность к Православной Церкви. Дай Бог нам всем такой же твердой и горячей веры и всеобъемлющей любви. 

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

ап. Андроника и св. Иунии;

прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской; 

свт. Стефана, патриарха Константинопольского.

Всех, кто носит эти святые имена, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Пусть Всемилостивый Господь по молитвам ваших небесных покровителей дарует вам здравие телесное, спасение душевное и неоскудевающую помощь во всех ваших добрых делах и благих начинаниях. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

 

Иеромонах Димитрий (Самойлов)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы