Аудио |
|
Скачать .mp3 |
День постный.
Сегодня Святая Церковь совершает отдание праздника Богоявления.
А также чтит память преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: прмчч. Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла игумена, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними в IV и V веках пострадавших. Память равноап. Нины, просветительницы Грузии IV века. Прп. Иосифа Аналитина Раифского IV века. Прп. Феодула, иеромонаха V века. Прп. Стефана Вифинского (Халкидонского), подвижника VIII века.
Прписп. Иоанна (Кевролетина), иеросхимонаха, почившего в 1961 году.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы обратимся к памяти святого, почившего буквально полвека назад.
Преподобноисповедник Иоанн родился 23 мая 1875 года в деревне Кулаково Троицкого уезда Тобольской губернии в семье крестьянина Афанасия Кевролетина. Образование получил дома. В возрасте 19 лет он поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь в Ирбитском уезде Пермской губернии.
В начале ХХ века в монастыре было около восьмидесяти человек братии. Условия жизни здесь были довольно суровыми. Послушание Иоанна в обители заключалось в выделке кож. Он подвизался здесь шесть лет, а в 1902 году перешел в Верхотурский Николаевский монастырь. Здесь святой нес послушание маляра и плотника. 20 декабря 1907 года послушник Иоанн был пострижен в мантию с именем Игнатий. В 1909 году монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона, а в 1913 году – во иеромонаха.
В 1925 году Верхотурский монастырь был закрыт безбожниками; часть монахов осталась жить в городе, а часть разошлась по окрестным селам и служила в приходских храмах. Отца Игнатия еще до закрытия монастыря часто посылали служить в разные храмы, где на тот момент не было священника. С 1919 по 1924 годы отец Игнатий служил в храмах в селе Сербишна Невьянского района, на заводе города Касли, на Верх-Исетском заводе, на хуторе Исток. В 1924 году он вернулся в Верхотурье и служил до 1925 года в одном из монастырских храмов.
В те годы любой из священников мог быть подвергнут неожиданному аресту, и отец Игнатий, зная это, старался уклоняться, насколько это было возможно, от встречи с сотрудниками ОГПУ. Однажды они пришли в дом его духовной дочери в то время, когда он там находился. Девушка спрятала отца Игнатия в подвале, а сама настолько смело и находчиво отвечала пришедшим, что полностью отвела их подозрения, что священник находится в доме, и они ушли, не произведя обыска.
Тем не менее иеромонах Игнатий был арестован в 1925 году и заключен в тюрьму ОГПУ, где провел около месяца. С 1925 по 1927 годы священник служил в селе Дымкове, в 1927 году был переведен в храм на Николо-Павдинском заводе, а затем в город Ирбит. В 1928 году его перевели в церковь в городе Долматове, где он прослужил два месяца, а затем в село Кислово. С 1929 по 1931 годы отец Игнатий служил в храме в селе Федоровка, а затем – в селе Сербишна, где и был арестован.
В 1931 году ОГПУ поставило своей целью уничтожение всех монашеских общин на Урале. Аресты были произведены в начале 1932 года. Всего только по делу братии Верхотурского монастыря было арестовано сто сорок человек, и среди них отец Игнатий; он был задержан 28 марта. На вопрос следователя, состоял ли иеромонах Игнатий в контрреволюционной организации, он ответил: «Признаю, что действительно, как монашествующий, по своим взглядам и убеждениям был противником, диаметрально противоположен установкам и мероприятиям советской власти, иначе не могло быть. Если разделять полностью взгляды советской власти, значит, нужно перестать быть монахом; быть монахом – значит быть врагом советской власти и партии. Для меня монашество было важнее советской власти, и я, естественно, был и являюсь врагом последней, но контрреволюционной работы не проводил…»
Завершая допрос, следователь в последний раз вызвал отца Игнатия и спросил, не хочет ли он раскаяться перед советской властью, на что священник ответил: «На поставленный мне вопрос, хочу ли я раскаяться перед советской властью, показываю, что я раскаиваться перед советской властью не хочу и не буду».
7 сентября 1932 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Игнатия к трем годам ссылки в Западную Сибирь, и он вместе с группой священнослужителей и монахов был отправлен этапом в Нарымский край, где часть пути им пришлось пройти пешком. В Екатеринбурге, как и во многих других крупных городах, ему было жить запрещено, и он поселился в маленьком ветхом домике на окраине Верхотурья. Место было глухое, и отца Игнатия стали беспокоить здесь хулиганы.
Тогда некий раб Божий по имени Михаил, который работал зубным врачом и был пострижен в монашество, дал денег на покупку нового дома, расположенного неподалеку от Верхотурского монастыря, так что отсюда хорошо был виден величественный Крестовоздвиженский собор. Сюда отец Игнатий и переехал вместе с помогавшими ему по хозяйству келейницами: схимонахиней Евдокией и монахиней Симеонией.
Наступил новый период в жизни подвижника, когда он стал скрываться от мира за внешней формой юродства. Одеваться стал в светскую одежду, иногда и женскую, так что бывало, что его не узнавали и хорошо его знавшие. Некоторое время отец Игнатий пас коз на окраине города и был любимцем всех окрестных мальчишек, которые тесным кружком собирались вокруг него, с упоением слушая его рассказы.
У отца Игнатия оставалось много духовных детей, и он, навещая их, совершал в их домах таинства. Когда состояние здоровья не позволяло покидать дом, он принимал духовных детей у себя в келье. Здесь иеромонах вместе со своими келейницами вычитывал весь богослужебный круг. Об этом периоде жизни подвижника сохранился целый ряд воспоминаний разных людей, и их можно найти в интернете.
В последние годы отец Игнатий тяжело болел и незадолго до смерти был пострижен в схиму с именем Иоанн. Иеросхимонах Иоанн (Кевролетин) скончался 27 января 1961 года. Летом 1993 года были обретены его мощи и перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь.
Преподобноисповедниче Иоанне, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!