Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь. 27 августа (14 августа по ст. стилю)
День воскресный.
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Завершение Успенского поста.
Сегодня творим память:
Пророка Михея (из числа 12 пророков), несшего свое служение в VIII в. до Р. Х.
Сщмч. Маркелла, епископа Апамейского (IV в.).
Прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (XI в.).
Перенесение мощей прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского, в 1091 году.
Новомучеников и исповедников Российских XX века: сщмч. Василия (Богоявленского), архиепископа Черниговского, и с ним прмч. Матфея (Померанцева), архимандрита, и мч. Алексия Зверева; сщмчч. Владимира Цедринского, Владимира Смирнова и Николая Толгского, пресвитеров; прмч. Елевферия (Печенникова), схиархимандрита; прмцц. Евы (Павловой), игумении, Евдокии (Перевозниковой), монахини, и мч. Феодора Захарова; прписп. Александра (Уродова), архимандрита, преставившегося в 1961 году.
Празднуется собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 31 августа).
Прославляются иконы Божией Матери: Нарвская и «Беседная».
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы поговорим о пророке Михее.
Его имя, с точки зрения еврейского языка, синоним имени Михаил, и переводится «Кто подобен Богу». Михей является автором одноименной пророческой книги – Книги пророка Михея, шестой из двенадцати книг пророков, именуемых в библеистике «малыми».
Происходил он из племени Иудова и был родом из города Морасф, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое пророческое служение начал около 778 года до Рождества Христова и проходил его почти пятьдесят лет при царях Иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии.
Михей был современником пророков Осии и Исаии, но скорее был ближе к последнему. Общая картина Палестины на тот момент была такова: потомки двенадцати сынов Иакова разделились на два царства: одно называлось царством Иудейским – в состав его входили колена Иудово и Вениаминово, а столицей был Иерусалим; другое же называлось Израилевым и включало в себя остальные десять колен еврейского народа; столицей этого царства служила Самария.
В это время в иудейском обществе нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Как и провозглашал пророк, Господь Бог использовал Ассирию для наказания Своего грешного народа: ассирийский царь Салманассар разрушил Самарию в 722 году до Рождества Христова, а Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим прошел через предгорье западной части Иудеи до самых ворот Иерусалима.
В свою очередь проповедь пророка Михея привела к раскаянию Езекии и таким образом спасла Иерусалим. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею.
Святой пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его этической сущности: О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих. 6, 8).
Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих. 5, 2).
Если говорить о самой Книге пророка Михея, то первая глава из семи начинается с общих обвинений и предсказания разорения Ассирией. Затем следует возвещение о Божественном Суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение, звучат обвинения против столиц израильских: Бог наказывает Самарию разрушением, а Иуду ждет падение и пленение.
Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие. Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое. В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне! поля наши уже разделены иноплеменникам». Посему не будет у тебя никого, кто бросил бы жребий для измерения в собрании пред Господом. Не пророчествуйте, пророки; не пророчествуйте им, чтобы не постигло вас бесчестие (Мих. 2, 1–6).
Но, как часто бывает после предсказания бедствий, пророки делают оговорку, что Господь все-таки восстановит остаток Израиля.
В третьей главе святой пророк обличает князей, притесняющих народ, лжепророков и священников, из-за корысти пренебрегающих своим долгом. Вот какие страшные слова он изрекает: Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою! Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!» Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом (Мих. 3, 9–12).
Вторая половина книги посвящена пророчествам о последних днях. Здесь и о Мессии, и о том, что Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы, и о том, что когда-то все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.
Завершает книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований. Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7, 18–19).
Из слов другого пророка, Иеремии, в 26-й главе его книги видно, что иудеи побоялись убить пророка Михея, а о его кончине нам ничего не известно.
Святый пророче Михее, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!