Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Сегодня Церковь совершает память: святых III - IV веков: мч. Евлампия и мц. Евлампии; мч. Феотекна Антиохийского; прп. Вассиана Константинопольского, игумена V века; прп. Феофила Тивериопольского, исп. VIII века; c вт. Амфилохия Печерского, епископа Владимиро-Волынского XII века; преподобномучеников Святой Горы Афон — Зографских, пострадавших в XIII веке; блж. XVII века Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского; святых XIX века: свт. Иннокентия (Смирнова), епископа Пензенского и прп. Амвросия Оптинского. Собор Волынских святых.
Прославляется икона Божией Матери: Акафистная Зографская (Предвозвестительница).
Именинников поздравляем с днем ангела.
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года в селе Большие Липовицы Тамбовской епархии. Окончив духовное училище, он успешно прошел курс в семинарии. Однако не пошел ни в духовную академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем липецкого духовного училища. В последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.
По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Однако совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, – сказал ему старец, – и будешь опытен».
Осенью 1839 года Александр Гренков прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, довольно скоро был рукоположен в иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, отец Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников.
Через некоторое время после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.Постигшая отца Амвросия тяжелая болезнь была для него промыслительна. Она уме́рила его живой характер, предохранила его от развития в нем самомнения и заставила глубже войти в себя: лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Недаром впоследствии отец Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!»
Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов отца Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Со всеми качествами своей богато одаренной души отец Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев – благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли».
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 километрах от Оптиной, где, кроме 1000 монахинь, еще имелись приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница.
1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Скончался он 22 октября по новому стилю.
Наиболее часто люди, при жизни знакомые с преподобными подвижниками,говорят об опыте встречи со всепоглощающей любовью. С той любовью, что, как из переполненных сосудов, переливалась в них из душ угодников Божиих. Как бы мы ни старались вести свою духовную жизнь, нам все равно очень часто хочется получить некое ощутимое утешение, скинуть груз своих проблем и переживаний, отдохнуть в лучах Божественной любви. И именно такую роль, роль светильников Благодатного огня, согревающих и неопаляющих, играли очень многие преподобные старцы, служившие своим добрым и чутким характером Святой Церкви. К сожалению, не все мы встречаем в своей жизни таких утешителей, но каждый из нас призван стать таким утешителем для своего ближнего. Просто надо помнить, что любовь умножается в дающем, а не в забирающем. Давайте постараемся подарить хотя бы по одному лучику любви нашим ближним – добрым и злым, близким и не очень. Молитвами преподобного Амвросия, да поможет нам в этом Господь.
Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас.
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Всенощное бдение 20 апреля 2024 года
Выписывайте и читайте «Православную газету»!
Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим
Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин
РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!