Аудио |
|
Скачать .mp3 |
В этот день мы совершаем память: святых III века: прмц. Анастасии Римляныни; мчч. Клавдия, Астерия, Неона и мц. Феониллы. Прп. Авраамия Затворника, пресвитера, и блж. Марии, племянницы его, подвижников IV века. Прп. Анны, подвижницы VIII–IX веков. Прп. Авраамия Ростовского, архимандрита XI столетия.
Сщмчч., пострадавших в ХХ веке: Николая Пробатова, пресвитера, и с ним мчч. Агломазовских Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии; сщмчч. Иоанна Рудинского, Евгения Ивашко, Леонида Муравьева, пресвитеров; мц. Анастасии Лебедевой.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем священномученика Евгения Ивашко. Он родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году юноша окончил восемь классов Минской духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника.
1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году он был перемещен к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году – к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали отца Евгения и приговорили к трем годам ссылки. В 1930 году священник был назначен в село Погромное Бузулукского района.
Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; лишь только отец Евгений начал служить, как церковь была закрыта. Батюшку назначили в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и отец Евгений остался с двумя детьми: пятилетней дочерью и двухлетним сыном. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Жуковская.
В 1932 году отца Евгения Ивашко направили в село Воскресенское Ржевского района. В том же году последовало другое назначение – к Успенской церкви города Мурома. Здесь батюшка прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили ему благодарственный адрес. В нем говорилось: «Ваша личная жизнь многим известна, насколько она тяжела и печальна; но Вы, покорясь воле Божией, терпеливо и безропотно несете крест, ниспосланный Вам Господом Богом. Горько и тяжело нам расставаться с Вами навсегда, но память о Вас, как о глубоко чтимом пастыре, будет вечно жить в наших сердцах».
Местом нового служения священника стал сначала храм в селе Завидове Оленинского района, а затем храм в селе Спас-Береза того же района. Епархия находилась в состоянии непрекращающейся войны с обновленцами, большая часть которых послушно исполняла волю ОГПУ.
Епископ Палладий (Шерстенников) назначил отца Евгения благочинным. В благочинии остро стоял вопрос о взаимоотношениях с обновленческим духовенством. Владыка Палладий имел по этому поводу четко сформулированное суждение, которое он записал в 1929 году в бытность свою настоятелем Кизического монастыря в Казани и направил в виде письма одному из священников, когда тот решил перейти в обновленчество. Владыка дал переписать это письмо отцу Евгению, чтобы облегчить ему борьбу с обновленцами.
Летом 1937 года власти под предлогом аварийного состояния храма потребовали его закрытия, утверждая, что священник не сможет собрать необходимых денежных средств и отремонтировать здание, – они знали, насколько разорены крестьяне государственными поборами и займами. Видя, что церкви грозит закрытие, отец Евгений обратился к прихожанам, объясняя им, что если они сейчас не дадут денег на ремонт храма, то власти его закроют, и им негде будет молиться. В самый короткий срок необходимые средства были собраны, и храм удалось отстоять.
Несмотря на гонения и пристальное внимание к Церкви НКВД, отец Евгений вел активную миссионерскую деятельность среди крестьян. В храме у него было немало молодежи, и священник предполагал при новых выборах двадцатки привлечь молодых людей, которые могли бы содержать храм в порядке и вовремя ремонтировать, чтобы таким образом отвести от него угрозу закрытия.
Летом 1937 года сотрудники районного отдела НКВД стали вызывать на допросы жителей села Спас-Береза и соседних, составлять протоколы, цель которых была – доказать виновность священника. Вызывался на допросы и сам отец Евгений, но он категорически отверг все обвинения. 5 октября того же года сотрудник Оленинского отдела НКВД составил обвинительное заключение на священника, где тот был признан виновным в контрреволюционной деятельности на основании показаний «дежурных свидетелей», хотя сам виновным себя не признал. В заключении было постановлено передать дело священника на рассмотрение тройки НКВД.
Отец Евгений был арестован и заключен в тюрьму города Зубцова 22 октября. 5 ноября состоялся последний допрос, на котором следователь намеревался письменно оформить показания священника относительно предъявленных ему обвинений, так как все другие допросы он не оформлял, надеясь сломить волю священника, уговорив сжалиться над детьми, остающимися без отца круглыми сиротами. Но священник Евгений не согласился на предложение следователя и виновным себя не признал.
Батюшке было тогда всего тридцать восемь лет. Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, тройка НКВД постановила расстрелять священника. Иерей Евгений Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года.
Святый священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!