Точка опоры. Ответы на вопросы телезрителей. Выпуск от 15 мая

15 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
Беседы с доктором мед. наук, священником Григорием Григорьевым.

 

- Спрашивает телезритель из Ростова Великого: «Как понимать древнюю русскую поговорку: осудивший священника спалил пять деревень?»

- Многие дореволюционные священники окормляли пять деревень, видимо,  поэтому подразумевается именно такая цифра - тот, кто осуждает священника, все окормляемые им пять деревень сжигает. Господь после Своего Воскресения восстановил апостола Петра в апостольском служении со словами: “ Симон Ионин! любишь ли ты Меня? … паси овец Моих” (троекратно) и сказал ему: “Ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ея ”. Господь благословил апостолов, апостолы благословили епископов, епископы благословили священников. Любой священник Русской Православной Церкви имеет дар священства - дар совершать церковные таинства, в том числе таинство исповеди и таинство причастия. Сам Господь сказал: “Чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе”. Дар священства не следует путать с личными качествами священника, у всех людей личные качества разные; и чем ниже опускается духовный уровень общества, тем ниже может опускаться духовный уровень священства. Когда одного святого старца спросили, зачем Господь попускает злых пастырей, он ответил:  чтобы уводить за собой в ад злую паству. Можно ходить в церковь и при этом удаляться от Бога, если не будет духа любви. Не все священники войдут в Царствие Небесное, но таинства, которые они совершают, имеют действительную Божественную силу - сила таинств у всех священников абсолютно одинакова, потому что она идет от Бога, а не от личных качеств. Понятно, что идеальный проводник электричества - это золото или платина, но в жизни нередко используется и ржавая проволока. Выражение “каков поп, таков и приход” можно перефразировать в “каков приход, таков и поп”, поэтому, если вы хотите, чтобы у вас были хорошие батюшки, будьте хорошим приходом и тогда священник будет соответствовать такому приходу.

Когда мы вольно или невольно осуждаем священника, мы невольно осуждаем епископа, невольно осуждаем апостолов и невольно осуждаем Спасителя, потому что по цепочке благословений мы от священника приходим к апостолу Петру и Христу, и поэтому мы осуждаем всю территорию, которую окормляет данный священник. Священников надо не осуждать, за них надо молиться; если приход будет хорошо молиться, то священник спасется и приходу будет хорошо.  Вы представляете, что значит осудить епископа или осудить Патриарха? На Украине произошел раскол, и Патриарх-раскольник, расстриженный, преданный анафеме, стал возглавлять раскольническую Церковь! За некоторое время до начала этих событий я бывал на Украине, в Киеве. Одна церковь Московской Патриархии, где есть апостольская преемственность, другая – филаретовская, где этой преемственности нет, а люди ходят в разные храмы и говорят, что их не интересуют расколы. Но ведь там нет таинств, они же раскольники!  Мы совершаем таинства, причащаемся телом и кровью Христа, а они хлебом и вином! Посмотрите, как раскололась страна! Кто осудит епископа, сожжет целую область, а кто осудит Патриарха, сожжет всю страну. Посудите сами, разве не так произошло? По сути дела, эти раскольники осудили нашу Церковь, осудили Патриарха. Каждый православный человек говорит: “Верую… Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь” в знак того, что все мы находимся под Богом и представляем собой единую “Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”. Никогда не слушайте ничего плохого про священнослужителей, про епископа и про Патриарха! Молитесь более всего за Патриарха, ему тяжелее всех, молитесь за своих правящих архиереев, за своих священников, у них очень непростой крест!

Нет плохих священников, есть непостижимый Божий Промысл. Не бывает священника не от Бога так же, как не бывает священников неверующих. Когда я только приходил церковь и крестился в 1982 г. у отца Василия, у нас с ним произошел такой диалог:

- Батюшка, а как же неверующие священники?

- Как это неверующие священники?

- Ведь бывает, что вам присылают из разных организаций на послушание таких людей?

- Не так часто, но бывает.

- Так они же неверующие!

- А как ты думаешь, когда батюшка Евангелие почитает у Престола, причащается, то он меняется? Ты знаешь, как меняется! Любой неверующий станет верующим, нет неверующих священников!

Поэтому благодарите Бога за то, что есть храмы и есть возможность причащаться и помните: нет каких-то лучших храмов, всех храмы перед Богом одинаковы. Не пытайтесь найти каких-то благодатных батюшек, апостольская преемственность у всех одинакова.

- Вопрос из Псковской области: «Слышал, что у вас есть “трезвая” деревня в Псковской области…»
- Много лет с Божией помощью я занимаюсь исцелением зависимостей. В Порховском районе неподалеку от Никандровой пустыни есть деревня Ерехино. Жители этой деревни на протяжении многих лет приходили ко мне на лечение от зависимости, давали обеты трезвости, и постепенно вся деревня отрезвела. Сам я там не был, этой деревни не видел, если кто побывает, напишите мне. Для меня будет очень значимо наличие такой “трезвой” деревни как возможность предъявить ее перед Богом.

- Каково Ваше мнение об экуменизме?

- Экумена (греч. οἰκουμένη) означает вселенная. Во времена Византии была единая Cвятая Соборная Апостольская Церковь, и экуменизм сродни воспоминанию о былом единстве, о потерянном духе любви. Экуменистическое  движение зародилось в конце XIX - начале XX века у протестантов, причем было несколько направлений. По их “теории ветвей” есть дерево и ветки, и все это идет к Богу, либо есть ветки, а корней не осталось и т.д. Протестанты говорят очень много хороших, полезных вещей, но для нас самое главное - это Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Когда нет апостольской преемственности и не совершается таинств, а совершаются только воспоминания о таинствах, это вызывает удивление и большое огорчение. Самым главным для нас является таинство, о котором сказал Господь: “Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем”, а фактически протестанты не причащаются. Некоторые под экуменизмом понимают, когда из одной чаши причащаются священнослужители православные и католические, мусульманские и иудейские, для меня это нечто фантастическое.

Я продолжу отвечать на ваши вопросы в наших следующих передачах. Божье благословение да пребудет со всеми нами! Христос воскресе!

 

Расшифровка: Светлана Домрачева

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать