Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– В своей последней передаче я рассказывал вам о трех головах зеленого змия: духовной зависимости, которая проявляется через лукавые мысли, приходящие в голову человека извне, психической зависимости – потери радости жизни естественными путями и нахождении Царствия Божия вне себя на неестественных дорогах через алкоголь, наркотики, курение и совершение других грехов, и физической зависимости, проявляющейся в болезни, ломке и тяге. Чем больше доза, тем меньше кайфа и тем больше ломки.
Я обещал рассказать вам о соработничестве врача и священника и методах выведения людей из патологических зависимостей. Собственно говоря, существуют две дороги, вокруг которых выстраиваются все современные методы лечения человека – физические, психические и духовные, – дорога страха и дорога любви.
Начну с медицинских подходов. Главное условие для того, чтобы любой медицинский метод помог человеку преодолеть зависимое поведение, – это условие выполнения трех правил, применяемых к врачу. Первое правило: врач должен подавать пример трезвой и здоровой жизни. Только тогда он может помочь человеку, попавшему в зависимость. Если больной приходит к врачу и просит помочь ему бросить курить, а доктор отвечает: «Вот сейчас докурю и вылечу», это ничем хорошим не закончится. Врач, который занимается лечением зависимости, должен являть собой пример. Он служит своего рода подвижником трезвого, здорового образа жизни. Если этого нет, тогда лукавый дух не даст врачу добиться успеха никакими медицинскими методами.
Второе условие, необходимое для врача, – врач должен верить в то, что он может помочь больному человеку. Если врач в это не верит, а лишь делает вид, что верит, то результата не будет. Лукавый дух никого не исцелит.
Третье условие: врач, исцеляющий страждущего, должен иметь дар сострадания, сопереживания, дар исцеления, относиться к больному как к самому себе или как к близкому родственнику, возлюбить больного как самого себя. И если врач сострадает, верит и подает пример, тогда в его руках может быть успех.
Современные методы медицины я бы разделил на методы неотложной психиатрии и наркологии – выведение из острого психотического состояния, выведение из состояния запоя. Как правило, это методы стационарного медикаментозного лечения (нередко в капельницах), иногда лечение проводится амбулаторно, но правильно проводить его в стационаре клинически. Задачей этих методов является снятие тяги, выведение человека из состояния патологии, восстановление физиологических параметров в организме человека, восстановление его обменных процессов. Такие методы являются элементами неотложной медицины, элементами скорой помощи, когда речь идет о спасении жизни человека. Здесь, конечно, врача никто заменить не сможет.
Вторая зона, которую развивает современный врач, – это зона психотерапии: методы, направленные на восстановление радости жизни. Иногда психотерапия сочетается с медикаментозным лечением. Иногда это особые беседы, особые занятия саморегуляцией, когда человека обучают думать о хорошем, когда ему плохо. Иногда это просто методы, запрещающие принимать алкоголь. Выпьешь – умрешь. Это методы, связанные с мобилизацией внутреннего страха. Конечно, если человек будет точно знать, что перед ним не водка, а серная кислота, то у него никогда не появится тяги к этому веществу. Если человек будет напуган до такой степени, что будет знать, что ему нельзя принимать ни капли спиртных напитков и при их приеме он неминуемо умрет, то его это остановит. Не всех, но некоторых остановит. Иначе говоря, если взять сильно выпившего человека, поставить его к стене, сказать: «Сейчас мы тебя расстреляем за пьянство» – и дать очередь из автомата над головой, то он мгновенно отрезвеет за счет того, что в организме выделятся особые гормоны, разрушающие алкоголь.
Страхом можно остановить человека, но страхом нельзя исцелить. Потому что даже если человек перестанет пить под страхом, то он начнет считать, сколько времени осталось до окончания лечения страхом, и потом запьет, возможно, с еще большей силой, как бы наверстывая упущенное. Это не значит, что методы лечения страхом недопустимы. Важно, чтобы человек, когда он не пьет под страхом, встретился с любовью, с Духом Божиим.
Церковь рассматривает зависимость как грех, как нарушение Божиих заповедей. Грех исцеляется через принятие Тела и Крови Христа в таинстве Святого Причастия, благодаря которому возникает покаянное чувство и человек освобождается от греха. Крайне редко покаянное чувство возникает до встречи с Богом в таинстве Святого Причастия. Помните, как в песне: «Вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил». Господь пробудил! Ви́дение грехов происходит через благодать Божию, через встречу с Богом в таинстве Святого Причастия. И покаяние приводит человека к тому, что он понимает: своей волей с духами злобы поднебесной ему не справиться, и тогда он обращается за помощью к Богу: «Господи, исцели меня Своей любовью! Дай мне благодатную силу! Я обещаю Тебе не пить, не курить, не принимать наркотики, если Ты мне поможешь». Признание своей немощи в таинстве Покаяния, принятие Тела и Крови Христа в таинстве Святого Причастия приводят к исцелению человека.
Есть такая пословица: если священник над кающимся человеком, одержимым бесом, с верой прочитает разрешительные молитвы, бес оставит человека по милости Божией, но если семеро священников будут молиться над пьяным, он не отрезвеет. Надо сначала привести человека в то состояние, когда он выйдет из под токсического, наркотического, наркозного действия и придет ко Христу в таинстве Покаяния и Святого Причастия.
Поэтому, когда Церковь пытается изолированно решить этот вопрос, удается это лишь иногда. Равно как и медицине. И сегодняшние общества трезвости нередко заполняются родственниками пьющих и наркоманов, которым говорят о необходимости трезвости. То есть их посещают трезвые люди, но больные туда приходят редко. А вот если их успешно пролечат и авторитетный врач порекомендует прийти им в храм, то мы получаем совершенно другие результаты! Лично я занимаюсь этой работой уже более сорока лет, двадцать пять из них вместе с Церковью, тридцать лет преподаю эту методику и могу вам сказать, что нет неизлечимой зависимости, а есть люди, не желающие изменить свою судьбу. Поэтому ваше счастье, ваше здоровье, ваше благополучие во многом находится в ваших руках. Божие благословение да пребудет со всеми вами!
Расшифровка: Таисия Зыкова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Великая Вечерня 5 мая 2024 года
Великая Вечерня 5 мая 2024 года
Пасхальное богослужение 5 мая 2024 года
Пасхальное богослужение 5 мая 2024 года
Пасхальное богослужение 5 мая 2024 года
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!