Терроризм

10 января 2014 г.

Аудио
Скачать .mp3

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Димитрий Василенков, глава Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской митрополии. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир 10 января 2014 г.

 

Добрый вечер, дорогие телезрители, в эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». Ведущий Михаил Кудрявцев.

Сегодня у нас в гостях глава Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской митрополии, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков.

Здравствуйте, батюшка. Прошу Вас по традиции благословить наших телезрителей.

 

- Божие благословение да пребудет со всеми вами ныне и присно и во веки веков, аминь.

 

- Тема нашей сегодняшней передачи «Терроризм».

Мы все, конечно, помним совсем недавние события в Волгограде и молимся об упокоении погибших и о скорейшем выздоровлении тех, кто пострадал в них. И будем сегодня об этом говорить.

Отец Дмитрий, Вы хорошо, не понаслышке знаете ситуацию на Кавказе,  скажите, пожалуйста, что такое терроризм и каковы его цели?

 

- Терроризм – средство достижения политическими силами своих целей вооруженным методом. Возможно, есть более точные определения. Терроризм имеет давнюю историю и, к великому сожалению, используется и против нашей страны. Прежде чем говорить о терроризме в России, нам, верующим, необходимо понять, почему в последнее время эта проблема наиболее остро стоит в нашей стране.

Хотелось бы вспомнить слова апостола Павла: Не откроется тайна беззакония, пока не отнят будет удерживающий. Если обратиться к толкованиям святых отцов, под «удерживающим» большинство из них подразумевало римскую государственность. Отсюда идея служения Второго Рима, Византийской империи, Третьего Рима. Идея государственной ограды Церкви, не дающей сползти обществу в адское сообщество беззаконников, издревле в Церкви нашей существует. Так же, как существует понимание связи этого служения с нашей страной. И богословская, и религиозная идея защиты Церкви, защиты основания церковной веры разделялась многими нашими военачальниками. Иначе нам не понять, почему Россия заступалась за наших братьев-славян. Так же великая война в 1850 году, причина которой была в том, что в Иерусалиме были отняты земли Русской Православной Церкви. Вопросы религиозные и церковные не были чужими для государства.

Профессор Лосский пишет о том, что история мира – это, прежде всего, история спасения человечества, а значит Церкви, поскольку Церковь есть сообщество спасаемых людей здесь на земле.  Соответственно, это история борьбы с Церковью здесь на земле определенных сил, мы же понимаем, что это брань не против плоти и крови, но против духов поднебесных, которые действуют через людей, и история знает массу тому примеров. Поэтому Церковь, люди верующие нуждаются в защите, если этого не делать, мы видим, что может произойти. Например, только что в Египте было просто уничтожение христиан. В Сирии сейчас происходят массовые убийства. Если это не останавливать государственной силой, то нас просто будут уничтожать и вырезать. Цель одна – уничтожить Церковь.

Представьте, что Россию уничтожили, как государство. Что будет с Русской Православной Церковью? Подобный пример уже есть в истории – это Византия. Что стало с Константинопольским патриархатом после уничтожения Византийской империи? Мы сейчас явно видим, это просто осколки. То же самое ждет и Русскую Православную Церковь, которая на сегодняшний день является самой крупной православной Церковью. Если врагу удастся поколебать Церковь Русскую, как легко будет справиться со всеми остальными, тем более их по количественному составу совсем немного. Долго ли справиться с Югославией, Болгарией, Сербией?

Подавляющее большинство стран живет уже по законам антихристианским. Выжить христианину в той же Франции или Германии очень непросто. Сейчас если зло назовешь злом, ты уже можешь за это пострадать. В России пока еще не так, хотя и здесь делаются гигантские усилия, чтобы такие законы были установлены. Мы, как христиане, как раз и охраняем эти традиционные устои, потому и необходима церковная ограда. Если мы не будем защищать государство, то пострадаем все мы с женами и детьми.

Наверное, неправильно будет называть конкретные страны, которые борются с нами, хотя многие политологи и называют их открыто. Скорее всего, такие несчастные страны, как Англия, Америка, порабощенные антихристианской идеологией, используются определенными силами. В некоторых случаях можно их  назвать финансовой элитой, транснациональными корпорациями, которые управляются определенными финансовыми кланами. Борьба с нами – это не борьба за «круговорот нефти в природе», скажем так. Хотя мы и богаты в этом отношении, но не уникальны в мире. Мы страшны, прежде всего, как основание пусть поколебленной и полуразрушенной, но все-таки христианской цивилизации, без уничтожения которой им не построить свою антихристианскую цивилизацию. Поэтому с нами идет война, война любыми методами, и, к сожалению, сейчас они выбрали самый удобный для них фронт борьбы против нас – тот терроризм, который мы сейчас имеем.

 

- Что же такое нынешние события в Волгограде?

 

- Надо понять, что это конкретная война. Конкретные политические цели ими не выдвигаются, они просто воюют; их цель – дестабилизация ситуации в России, олимпиада всего лишь удобный повод. Здесь удобнее с психологической стороны. С одной стороны, идет картинка олимпиады, а с другой – взрывы и наши погибшие соотечественники, это будет вызывать у народа раздражение против власти, и это им на руку. Надо понимать, что многие действия, происходящие сейчас в нашей стране, да и во всем мире – это звенья одного жесткого плана.

Неслучайно в Сирии, где сейчас очень тяжелая обстановка, в городах, освобождаемой армией, на стенах обнаруживают надписи: «Сегодня Сирия, а завтра – Россия». Недаром один из идеологов ваххабизма, популярный шейх в Катаре сказал, что главный враг ислама в мире – Россия. Они понимают, что самая болевая наша точка – взрыв по линии религиозно-этнической проблемы.

 

- Вопрос телезрителя из Костромской области: Хотелось бы спросить, какая участь полицейского и охранника, погибших во время взрыва в Волгограде, ведь они отдали жизнь свою за други своя?

 

- Они, действительно, исполнили великий закон христианской жизни: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. Поэтому мы имеем надежду, что Господь примет их в обители праведные. Мы молимся за них и надеемся, что молитва наша не будет бесплодна.

 

- Возвращаясь к разговору о причинах терроризма…

 

- Те люди, которые выходили в Москве на площади, не те, кто возьмет оружие и будут воевать. Наши офисные работники не вояки, и это прекрасно понимают наши враги. Наша болевая точка – нет объединяющей государственной идеологии, поскольку место пусто не бывает, вместо нее насаждается идеология так называемого практического материализма, или иным языком, делай деньги любой ценой.  Индивидуалистическая идеология, а не объединяющая. Индивидуалист не будет жертвовать жизнью ради других.

 

- Вопрос телезрителя из Рязанской области: Не является ли ваххабизм современным фашизмом? И почему это слово никогда не звучит?

 

- Для того чтобы раскачать ситуацию в нашем обществе, надо сначала уничтожить традиционный ислам, тот, с которым мы в России издавна живем бок о бок. Так, в одном Дагестане было убито более 60 мусульманских священнослужителей, которые выступали за Россию. С некоторыми из них я встречался лично и скажу Вам, что это были настоящие патриоты, и они с большим уважением относились к Русской Православной Церкви.

Все усилия направлены на то, чтобы на место традиционного ислама пришел экстремистский ваххабизм, настроенный агрессивно ко всем, кто не является его адептами. Даже мусульмане, не придерживающиеся течения ваххабитов, причисляются ими к не мусульманам и тоже уничтожаются.

То, что это фашизм… я скажу, что это хуже, это просто сатанизм. В Сирии там были вырезаны 200 курдов, там убиты 45 детей христиан. Разве нормальные люди это могут делать? Для себя они это мотивируют, и эта идеология очень грамотно преподносится, она привлекательна. И они очень активно действуют. Самое главное, что у них есть религиозная мотивация, чтобы воевать с нами. Самая страшная мотивация на войне – это религиозная. Что мы можем им противопоставить, когда у нас «исповедуется» практический материализм?

Я неоднократно говорил, что самая лучшая реклама для ваххабитов – поставить в ауле телевизор, скажем, с передачей по НТВ в новогоднюю ночь и спросить: хотите ли вы, чтобы ваши дети и жены были такими? Мы сами даем нашим врагам успешно бороться против нас, потому что сами не пытаемся жить религиозно, а пытаемся следовать либерал-секулязирующей, саморазрушающей идеологии. Мы сами делаем себя безоружными.

Поэтому методы терроризма – это лишь одно из средств той войны, которая против нас. Очень удобно стравить нас: православных с мусульманами. Тем более, эти мины замедленного действия уже заложены в наше общество.

 

- В Волгограде сейчас из транспорта уже выгоняют женщин в хиджабах.

 

- Посмотрите на драки наших ребят с представителями Кавказа. Все направлено к этому, как обычно стравливают собак, последовательно доводят до определенной степени накала. Кроме того, страшнейшая ситуация с миграцией, которая усугубляет и накаляет отношения между нашим населением и мигрантами, которые в большинстве своем мусульмане. Нас целенаправленно и грамотно стравливают, это надо понять. Это принцип «разделяй и властвуй».

Пример Югославии: была крепкая страна, где жили католики, православные, мусульмане, и произошла страшная кровавая война. И на стороне сербских войск, православных сербов, воевали в частности некие подразделения мусульман. Не все было так просто, их стравили.

 

- Вопрос телезрителя из Дагестана: Почему, когда досмотр проходят машины из регионов Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, их подолгу не пропускают, а потом по три часа проверяют документы, а вот машины Украины, Краснодара проходят без проблем, я водитель, поэтому знаю, как это происходит.

 

- Это как раз характеризует то, о чем я говорил. Процесс стравливания уже запущен. Поскольку я окормляю наших военных, то знаю, как воюют против боевиков те же дагестанцы, как они погибают в этой борьбе. Это взаимное стравливание, неприятие делается очень грамотно. Поскольку боевики в большинстве своем были с Кавказа, то, понятно, что недоверие переходит на весь регион. Сейчас уже русские, принявшие ислам, в рядах этих боевиков.

В фильме «Антикиллер» один из главных героев, представитель силовой структуры, произносит слова, которые кажутся мне очень важными: «Они против нас воюют, а мы работаем». Нам надо понять, что сейчас против нас идет война, жесткая и страшная, и что те методы, которые были хороши пару лет назад, сейчас не работают. Чтобы нашей стране в этой войне выстоять, нужна консолидация всего общества. Чтобы и Осман из Дагестана, и Иван из Красноярска, и Сергей из Санкт-Петербурга, чтобы все они вместе понимали, что в этой войне мы можем выстоять, только объединившись все вместе, и чтобы каждый из них понимал, что происходит. Чтобы не росла эта взаимная разобщенность, надо понять, что мы на войне. Взрывы, которые произошли сейчас, в начале 2014 года, это не какие-то частные эксцессы, это новый уровень войны.

Когда в нас родится это осознание, что идет страшная война. Что мины, которые уже заложены в обществе, рано или поздно взорвутся. Выстоит или рухнет Сирия, но те боевики придут сюда и будут здесь умирать, потому что у них есть идеология, ради которой они будут умирать. У них жесточайшая религиозная мотивация драться с нами, чтобы обрушить наше Отечество. Мы должны понимать, что в том состоянии, в котором находится сейчас наше общество, оно не готово противостоять в этой войне. Или мы: и власть, и народ сейчас осознаем все это и объединимся, как это было в 41-м году, либо будет слишком поздно…

 

- Вопрос из группы ВКонтакте: Террор в начале века был политическим, его результатом стали события 1917 г., сейчас террор исходит от ислама…

 

- И современный террор политический, это не определяется тем, выдвигаются определенные требования или нет, сейчас требования не выдвигают, поскольку нет такой задачи. Но эти требования очень четкие: это государство не должно существовать, и они это требования выполняют делом.  Этот террор устроен на уничтожение нашего политического государственного строя, и у них есть для этого требования и средства.

Если в 1917 году нерадение  наших спецслужб привело к такому результату, то если мы и сейчас не осознаем всей тяжести настоящей ситуации, не поймем, что против нас идет именно война, то это может привести к катастрофическим последствиям. Враги понимают, что мы можем это осознать, потому медлить со своими планами они не будут.

Прежде всего, должны консолидироваться мы, христиане, проявлять ответственность за свою веру и Отечество.

 

- Вопрос от телезрительницы: Мне кажется, что испокон веков на Руси на одном из первых мест была судьба ребенка, начиная с древних славян и вплоть до советских времен. Должны ли мы настаивать на том, что Православие со своими идеалами стало государственной идеологией?

 

- Православные должны быть для начала моральным авторитетом для всех тех наших сограждан, которые живут в России и не являются православными. Чтобы за нами пошли, мы должны сами что-то из себя представлять. Мне кажется, для того, чтобы как-то решать проблему государственной идеологии, было бы правильно, чтобы в связи со сложной ситуацией в обществе и в целом в мире, вместе собрались представители нашей власти, здоровых политических сил, наш Святейший Патриарх, представители мусульманства, традиционных религиозных конфессий. Чтобы принять некую нравственную хартию, которая заявила бы те нравственные основы, на которых должно консолидироваться все российское общество и опираться наша Конституция. На основании которых было бы четко определено, что Россия является традиционной империей, защищающая основы и интересы народов, традиционно в  ней проживающих. Возможно, если бы государство двигалось в этом направлении, мы способны сформулировать и что-то сделать, у нас достаточно здоровых сил. Нам надо действовать четко и быстро, чем дольше мы медлим и раскачиваемся, тем больше крови прольется в этой войне.

 

- Вопрос телезрителя из Краснодарского края: Не легче ли нам разделиться на маленькие «княжества», каждое бы из которых сохраняло свою культурную, религиозную идентичность?

 

- Думаю, что под этим предложением подписались президенты многих европейских стран, Америки и Прибалтики. Именно этого они и добиваются. Вспоминайте знаменитую притчу про прутики, которую знают со школы, о том, что веник сломать трудно, а переломать его отдельные веточки легко. В войсках НАТО 16 тысяч танков, если они захотят проехать до Владивостока, то никакое Московское или Тверское княжество в отдельности их не остановить. А как будем делить Церковь? тоже по кусочкам? Это очень страшные планы, это и  нужно нашим врагам.

 

- Страх, прежде всего, возникает по отношению к регионам Кавказа. Может быть, если они обретут автономию, будет спокойнее?

 

- Если мы отрежем Дагестан, Чечню, там тотчас помогут прийти к власти ваххабитам, деструктивным силам, которые не остановятся ни перед чем. Это уже было в 1996 году. Потом Башкирия и Татария попросятся к мусульманам. Затем Чувашия или идея казачьего сепаратизма. И мы придем к той же ситуации, о которой говорили. Всех нас по княжествам, ханствам, аулам растащат и ликвидируют. Надо лечить, а не отрезать.

В Чечне и Дагестане живут наши сограждане, которые некогда поверили нам. В том, что там такие проблемы, есть и наша вина, и в частности, нас как христиан. Мы так себя ведем, что в нас не видят морального авторитета. Кавказ уважает силу и не  одну физическую, но и духовную. Евгений Родионов сломал их духом, а не силой. Силу дает вера. Если будем жить по вере, будет и сила. Не будем торговать и продавать, но поступать по совести. Если будем поступать по совести, будет уважение и почет.

 

- Господь в Евангелии говорит о любви к врагам, о том, что надо молиться за них, творить им доброе. Как понять эту заповедь о любви к врагам?

 

- Для Бога мы все дети. Если дерзнуть посмотреть Божиим взглядом на мир или на Санкт-Петербург, и увидеть такую картину: в одном месте четырехлетние дети стоят у ларька и пьют пиво, в другом – четырехлетние девочки торгуют своим телом, где-то в подвале четырехлетние дети колют себе наркотики. Посмотреть такой вот клип по телевидению будет противно, страшно? Для Бога мы все дети, и Он, может быть, именно таким оком на нас и смотрит.

Для Бога наши враги – такие же дети. Наказываем мы своих детей? Конечно, бывает и наказываем, то конфетку не купим, а то и ремешка дадим. Но все это ради их исправления, потому что сердце за них болит. Чтобы увидеть в своих врагах таких же детей Божиих, надо проделать большой духовный путь.

Воюя со злом, мы пресекаем зло в людях. Прежде всего, мы должны понимать, что мы их воспитываем,  на войне это бывает больно, но православные христиане на войне даже молились. Сколько было случаев, когда те, кто рвали христиан на куски, вдруг принимали их веру, такие случаи бывали и на войне в более поздние времена.

Надо понять, что заблудшие Божии дети воюют против нас, творят беззакония по бесовскому наущению, и нам приходится пресекать их зло. Но пресекая зло в них, мы должны сожалеть сердцем и относиться к ним с любовью.

Самое главное начало для христианского воина – воюя против тех, кто беззаконно поступает по отношению к нам, не мстить, не иметь ненависти, молиться и делать свое дело. Очень важно, воюя против зверей, самому не превратиться в зверя, иначе уже ничем от них отличаться не будешь.

 

- Все же война подразумевает, что мы видим конкретного врага перед собой, но при терроризме мы его не видим, и тогда получается, что врагами становятся люди другого цвета кожи, иначе одетые.

 

- Сейчас цвет кожи роли уже не играет, так как наши враги перешли на новый этап, против нас воюют русские, принявшие ислам. Да, это одна из форм войны.

 

- Как же быть и что делать нам, православным?

 

- Нам надо быть православными. Помните, что говорил батюшка Серафим Саровский? «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Прежде всего, мы должны молиться и поступать по совести. Помните, в книге Иудифи, в разговоре ее с военачальником Олоферном сказано, как сломить народ, который непобедим потому, что ему помогает сам Бог? Надо ввергнуть этот народ в грех, и тогда Бог от него отвернется.

Если мы будет жить по совести, по Божиему закону, Бог будет помогать нам и не давать этим беззаконникам совершать свои черные преступления. Если каждый будет делать свое дело по вере, если спецслужбы, военачальники, власти, народ будут так поступать, произойдет очень важное: им негде будет брать своих адептов. Почему наши русские ребята пришли к ним и приняли ислам, ведь они наши, русские, и кто-то из них, наверное, был крещеным.

Если мы будем жить по совести, и люди будут видеть в нас Свет Божий, то они и пойдут за нами, а не за ними, и врагам будет просто неоткуда брать людей, которым они хотят поручать эти страшные вещи.

 

- Прошу Вас, отец Дмитрий, в заключение передачи сказать несколько слов людям, пострадавшим в трагедии, терактах в Волгограде.

 

- Дорогие наши братья и сестры, мы молимся за всех наших погибших, дорогих для нас всех братьях, сестер, помним, скорбим и верим, что Господь исправляет любое зло. Произошло страшное зло, а Господь не попустит тем, чьи тела погибли, чтобы погибли души. Придет день и час, когда не будет ни печали, ни зла. Каждый из нас в свой день или час отправится в мир иной, вы встретите там радостных и любящих вас, и этой радости Христос уже никогда от вас не отнимет. Эта короткая скорбь рано или поздно будет побеждена вечной Христовой радостью.

 

Гость передачи: протоиерей Димитрий Василенков.

        Ведущий: Михаил  Кудрявцев.

     Расшифровка: Юлия Подзолова.

Показать еще

Анонс ближайшего выпуска

В петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает настоятель храма во имя святой великомученицы Варвары в поселке Рахья Выборгской епархии священник Олег Патрикеев. Тема беседы: «Как увидеть свои грехи».

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать