Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– В минувшие выходные в Москве органами правопорядка были задержаны на сорок восемь часов шестнадцать активистов движения «Сорок сороков», в их числе был и лидер этой общественной организации Андрей Кормухин. Вот такое неожиданное развитие, возмутившее многих православных, получила история противостояния по вопросу строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в столичном парке «Торфянка». Срок задержания истек рано утром 15 февраля, и защитники храма уже, слава Богу, находятся на свободе.
По телефону мы связались с Андреем Борисовичем Кормухиным, чтобы выразить ему нашу поддержку и из первых уст узнать о происшедшем.
Андрей Борисович, расскажите, пожалуйста, что произошло в эти несколько дней? Что конкретно случилось?
– Слава Богу, произошло хорошее событие, как мы считаем, то есть православный мир начинает стряхивать сонность; как говорит владыка Питирим Душанбинский: «Розовое» православие начинает понимать, что мы живем, к сожалению, не в мире, где к нам относятся с радостью, с любовью и воспринимают нашу веру как ту самую истину, на основе которой должен строиться мир». Есть группы людей, которые ненавидят Христа, православие, Русскую Православную Церковь, и это достаточно мощные группы, за которыми стоят политические, экономические ресурсы и ресурсы средств массовой информации. Они бросают все свои силы, чтобы не допустить возвращения России к православию, не допустить, чтобы строились храмы, чтобы христианские ценности пришли в образовательные учреждения, чтобы христианские нормы стали нормой общественной жизни. Поэтому то, что произошло в московском парке «Торфянка» в эти выходные, это как раз следствие этой самой борьбы, которую на протяжении уже двух тысяч лет дьявол ведет с Господом нашим Иисусом Христом.
– Андрей Борисович, я прошу Вас описать эти события, потому что, как Вы понимаете, самые разные версии сейчас озвучиваются, а хочется все-таки правды.
– Произошло следующее: на протяжении восьми месяцев в московском парке «Торфянка» продолжается противостояние местных жителей, которые хотят построить храм, и политических групп, возглавляемых несколькими политическими федеральными партиями, такими как КПРФ, «Яблоко», «ПАРНАС», «Партия прогресса». Помимо федеральных партий там присутствуют общественные группы явно антихристианского содержания, то есть это сатанисты, это движение ЛГБТ, это левые радикалы.
Поэтому нам пришлось в середине июня (17-го и 18-го числа), когда нас попросили охранять стройматериалы на строительной площадке храма, который был законодательно полностью оформлен, столкнуться с политической антиправославной машиной, которая привела за собой средства массовой информации, причем не только российские. На строительной площадке против храма работали представители таких средств массовой информации, как телекомпании BBC, радио «Свобода», «Франс Пресс», Le Figaro, «Немецкое радио». Все эти названия в мире на слуху, и все мы помним недавний фильм телекомпании BBC под названием «Путин», эту лживую информацию, которую через свои каналы они пытаются распространять про Россию, нашего лидера, про нашу Православную Церковь.
17–18 июня начали происходить эти события. Политически ангажированные и антиправославные группы стали противостоять строительству храма. Нам удалось удержать площадку, мы держим ее уже восемь месяцев, несмотря на то что против нас брошены огромные силы, средства, не только финансовые, но и административного ресурса, которыми, безусловно, обладают политические партии, привлечены средства массовой информации. Наше движение постоянно пытаются изобразить экстремистским, нацистским, что вообще не соответствует действительности, потому что в нашу организацию входят люди абсолютно разных национальностей. У нас есть армяне, корейцы, казахи, осетины, молдаване, украинцы и многие другие, поэтому, конечно, смешно, когда нас называют нацистами, но это идет сознательная дискредитация организации, которая реально дала отпор достаточно мощной противоправославной группе.
В течение восьми месяцев терпение православных лопнуло, потому что нас, как говорится, кормили «завтраками» и говорили, что вот-вот вопрос решится. И 30 декабря 2015 года, накануне Нового года, пресс-служба Московского Северо-Восточного округа префектуры выпускает пресс-релиз, в котором говорится, что строительства храма в парке не будет. «Как так? Почему не будет?» – спрашиваем мы. По данному храму принято решение Бабушкинским районным судом города Москвы еще до начала событий. Уже 1 июня Бабушкинский районный суд города Москвы принял решение по делу 21359/15, которым были исследованы все правоустанавливающие документы по этому участку, публичные слушания, которые состоялись по этому участку, и было признано, что участок выделен законно.
На каком основании префектура выпускает пресс-релиз и говорит о том, что строительства храма не будет, для нас стало взорвавшейся информационной бомбой среди ясного неба, то есть мы думали, что власти все-таки будут стоять на стороне закона. Почему они вдруг принимают решение в обход православных христиан, которые выиграли публичные слушания (есть такая процедура в Москве), готовы были строить храм и собрали деньги на него? Никаких оснований для того, чтобы не строить храм на этой территории, не было. Поэтому 15, 30 января и 6 февраля нами были проведены три молитвенных стояния на участке, где должен быть построен храм. После того как на наши требования реакции не последовало, мы на полном основании (нам согласовали митинг на 13 февраля, то есть на эту субботу) решили на эти собранные деньги, уже проплаченные за храм, привести строительные материалы. Они еще не являются храмом, но из этих бревен можно было собрать храм на строительной площадке.
Мы решили сделать следующим образом: привезти эти строительные материалы на строительную площадку на митинге и обратиться к Святейшему Патриарху, к руководству Русской Православной Церкви, чтобы они приняли решение, как дальше быть с этим храмом. Мы готовы были принести в дар эти строительные материалы, если бы было благословение, мы готовы были даже в этот день приступить к строительству храма на этой площадке. Никаких препятствующих моментов для строительства нет, есть решение суда. Мы живем в правовом государстве, и суд определяет правовой статус данного участка, и он определил, что этот участок выделен законно.
– Андрей Борисович, тогда по какой причине вдруг правоохранительные органы решились на крайнюю меру – задержание? Что такое непозволительное Вы там делали? Какой порядок, какой закон нарушили?
– В том-то и дело, что для нас было неожиданностью, что так произошло. Может быть, потому, что это было ранним утром в субботу, или потому, что существовали какие-то политические договоренности, о которых мы не знали, между данной группой противников храма и чиновниками префектуры. Мы до сих пор не понимаем, как в парке восемь месяцев стоит незаконная палатка, то есть, по сути, единственный в России узаконенный палаточный лагерь, на который нет разрешения. И почему его до сих пор не убрали, хотя были массовые обращения жителей убрать из парка палаточный лагерь? Он до сих пор там стоит.
Поэтому когда мы привезли эти строительные материалы и складировали их на участке, то против нас стали предпринимать странные действия. Сначала попросили нас после окончания разгрузки пройти в отделение полиции просто для объяснений, то есть это не было никаким задержанием, потому что мы добровольно, без всякого сопровождения пришли в полицейский участок в УВД Лосиноостровского района и готовы были дать показания, объяснения. Мы и дали эти объяснения сотруднику полиции, но дальше начали происходить странные вещи, то есть мы спрашивали: «Мы можем идти?», нам говорили: «Нет, подождите».
Несмотря на то что я пришел в полицейский участок в 5:50 утра, свой протокол о задержании я подписал только в 18:35 вечера. То есть о том, что я задержан, я узнал в 18:35. Мы были задержаны на 48 часов, провели в камере УВД района Отрадное все это время. Сегодня ночью нас выпустили, когда истек срок 48-часового задержания (больше они просто не имели права задерживать без предъявления обвинений). Но выпустили с обязательством, что мы в девять часов придем сначала к ним в УВД, а потом в суд для дальнейшего рассмотрения нашего дела, что мы и сделали. Сначала мы пришли в УВД, а потом пришли добровольно в суд, но суд не состоялся, так как судья отклонил рассмотрение дела в связи с неподготовленностью документов дела. Эти документы были отправлены обратно в Лосиноостровское УВД для их доработки, так скажем.
– Андрей Борисович, я Вас сердечно благодарю за столь развернутый комментарий, он нам важен, потому что мы переживаем за ситуацию и верим, что добро восторжествует. Насколько я знаю, у храма, еще не построенного, уже есть даже храмовая икона?
– Икона Казанской Божией Матери. Вы знаете, на самом деле, конечно, неудобно было в заточении, но Вы не представляете – к нам приходят слова поддержки со всей страны. Нам звонят даже архиереи, священники и просто православные христиане, пишут в социальные сети. У нас масса заявок на вступление в движение «Сорок сороков», то есть православный мир начинает просыпаться. И мы должны просыпаться, потому что время сложное. Если мы не научимся этой соборности, будем по-прежнему разобщены только по своим приходам, если не будет у нас единого православного соборного фронта (простите за армейское выражение), то нам будет очень сложно защищать наши духовные ценности, потому что поодиночке с нами всегда легче справиться. Мы должны все-таки объединяться и понимать, что помимо храмовой, общинной жизни в приходе есть еще жизнь, которая за стеной, за оградой храма, где мы живем, работаем, где есть эти кошмарные рекламы и кошмарный канал, которые показывают всевозможные непотребства. Поэтому нам нужно консолидироваться и быть вместе, научиться соборности именно в таком глобальном масштабе.
– Спасибо, Андрей Борисович! Друзья, напомню, что моим собеседником был Андрей Кормухин, лидер движения «Сорок сороков», отец девятерых детей, кавалер ордена «Родительская слава». Мы будем следить за развитием ситуации вокруг строительства Богородице-Казанского храма и держать вас в курсе событий.
Ведущая и автор программы Светлана Ладина
Записала Людмила Моисеева
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 4 мая 2024 года
Церковный календарь 4 мая. Мученики Феодор, Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий
Евангелие 4 мая. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле
Читаем Апостол. 4 мая 2024
День ангела. 4 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!