Союз онлайн: Четверть часа

19 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ: свободное время. Гость студии: доктор психологических наук Юлия Токарева. Ведущий Тимофей Обухов.

– Мы продолжаем говорить о школе и первоклассниках, которые только включаются в учебный процесс. Нужно сказать, что домашнего задания у этих ребят не так много, на первых порах его совсем нет, а значит, что есть достаточное количество свободного времени. Здесь возникает непростой вопрос: как правильно его использовать? На что можно и нужно его тратить? Где нужно немного ограничить свободное время и не позволять, например, много играть?

– Спасибо за интересную идею обсудить свободное время, потому что на самом деле у современных детей его мало. Большинство детей к началу первого класса или в первом классе начинают посещать секции, кружки,которые занимают достаточно много времени и отнимают у ребенка много сил. Иногда школа предлагает большое количество мероприятий и дополнительных занятий, и школьник приходит домой только вечером. Если честно, времени хватает только на то, чтобы передохнуть и пойти спать. Поэтому мы будем говорить о том свободном времени, которое действительно свободное. Время, которое школьник проводит в школе, в кружках и секциях, – это время насыщенное, оно отнимает много физической, психологической и интеллектуальной энергии; все это нужно учитывать при обсуждении нашего вопроса.

Если ребенок в течение дня много занимался, то время, которое у него осталось, должно быть предоставлено ему самому. Родителю нужно понимать, что у ребенка должно быть «свое время». Нужно разрешить ребенку поиграть со своими игрушками, потому что он нуждается в привычном для него времяпрепровождении. Это его расслабляет, так он отдыхает и переключается. Иногда бывает, что ребенок заигрался, ему пора ложиться спать, а он еще в игровом процессе. Тогда родителю нужно мягко помочь ребенку завершить игру и перейти к подготовке ко сну. В этом случае мы видим, что ребенку не хватило свободного времени, чтобы действительно отдохнуть. Во время игры младший школьник проигрывает свои дневные эмоции и переживания, поэтому очень важно дать ему отдохнуть.

– Сон и отдых – это разные понятия?

– Да, конечно. Если говорить о ребенке, который не посещает никаких учреждений, кроме школы, то времени у него чуть больше, и оно будет делиться на время, которое он проводит дома, занимаясь своими делами, играя со своими игрушками, и время, которое ребенок тратит на прогулку.Правильно будет спланировать день ребенка таким образом: после школы он обедает и гуляет, чтобы немного переключиться и побегать на улице, потом играет дома и плавно переходит ко сну. Свободное время можно дополнять мероприятиями, которые отвлекают ребенка, например, походом в гости, театр, зоопарк. Это должны быть те же события, к которым он привык в дошкольном возрасте.

Постарайтесь избежать новых и неожиданных моментов, потому что они будут выбивать его из школьной программы. Что я отношу к таким новым моментам? Например, ребенка стопроцентно выбьет из колеи, если он отправится в какое-то путешествие, даже если это выходные. Если родители поехали с первоклассником на отдыхи там была насыщенная программа, то чаще всего понедельник проходит для ребенка тяжело. Он не может усвоить предлагаемые знания, и ему приходится потратить первый день неделина то, чтобы отдохнуть и восстановиться. Поэтому лучше всего избежать насыщенных мероприятий, чтобы ребенку не пришлось отдыхать в школе.

– То есть времяпровождение в будни и выходные дни различается?

– Да, обязательно! Нужно, чтобы выходные дни, с одной стороны, позволили ребенку отдохнуть, а с другой стороны, не перегрузили его и дали возможность накопить энергию для будущей недели.

 

Ведущий: Тимофей Обухов
Расшифровка: Людмила Моисеева

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать