Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Сегодня мы пообщаемся с музыкантом с мировым именем, пианистом и педагогом, заслуженным артистом России Александром Гиндиным.
Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в детской музыкальной школе №36 имени В.В. Стасова, затем – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1999 году окончил Московскую консерваторию, класс профессора Воскресенского. В 1994 году в возрасте семнадцати лет стал лауреатом четвертой премии X Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского. В 1999 году получил вторую премию на Международном конкурсе пианистов имени королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Кливлендском международном конкурсе пианистов и получил ангажемент более чем на пятьдесят концертов в США. В июле 2010-го завоевал премию на Первом международном конкурсе пианистов в Санта-Катарине.
С 2003 года Александр Гиндин преподает в Московской консерватории и проводит мастер-классы по всему миру. Является членом жюри международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». С 2000 по 2011 год сотрудничал в дуэте с известным пианистом Николаем Петровым. За это время в рамках существования проекта состоялось более ста концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано шесть компакт-дисков. Александр Гиндин успешно гастролирует в городах России и за ее пределами. Среди партнеров-пианистов по камерному музицированию – плеяда громких имен мировой классической сцены: Владимир Спиваков, Борис Березовский, Оливье Латри, Хибла Герзмава и многие другие. Музыкант выступал с лучшими мировыми оркестрами, записал двадцать четыре компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии Финляндии и Японии.
Александр Гиндин является создателем таких уникальных проектов, как квартет роялей и благотворительная акция «Музыканты за мир». С 2012 года является художественным руководителем ансамбля солистов «Эрмитаж». Женат, воспитывает двоих детей.
– Александр, в 17 лет Вы стали самым юным участником, лауреатом конкурса Петра Ильича Чайковского. Расскажите о Вашем детстве: что в нем было помимо музыки?
– У меня было прекрасное детство, в нем было много музыки. Много лет уже прошло с тех пор, поэтому какие-то мелочи уходят из памяти, а остается только общее воспоминание атмосферы. Мое детство всегда было, что называется, при делах: я постоянно был занят, всегда знал, что мне делать, и у меня имелись планы. Это то, что я помню. Вероятно, в каком-то возрасте этого не было, но я его не помню. Насколько я помню, так или иначе мое детство было связано с музыкой, инструментом и, главное, с ответственностью за происходящее.
– У Вас родители музыканты?
– Нет.
– Как получилось, что Вы пришли к музыке?
– Вы знаете, у нас было замечательное государство, и в стране очень хорошо ставилось музыкальное образование, поэтому любой ребенок, в том числе и не из музыкальной семьи (я тому живое подтверждение), имел возможность научиться быть профессиональным музыкантом. Видите, это значит, что система работала.
– За Вашими плечами, помимо конкурса П. И. Чайковского, четвертая и вторая премии международного конкурса королевы Елизаветы, а также конкурс в Кливленде, где Вы стали лауреатом. Буквально пять лет назад Вы стали лауреатом и первого международного конкурса в Бразилии, в Санта-Катарине.
– Уже больше пяти лет назад. Вы знаете, на самом деле вся конкурсная тема уже не так важна для меня – она важна больше для Вас. Это было действительно давно, и сейчас у меня в жизни другие интересы, планы и амбиции. Конкурсная история – удел музыкантов, которые только становятся на профессиональный путь.
– А что дает музыкантам конкурс?
– Он может многое дать, а может не дать ничего. В принципе, сам конкурс ничего не дает, потому что это одна из разновидностей форм музыкального бизнеса, можно так сказать. Другое дело, что чем больше музыкант вкладывает в подготовку к конкурсу, выступление, тем больше ему это дает. Это возможность заскочить на новую ступеньку, выразить себя на новом уровне, хорошая возможность по обстоятельствам. Хотя, с точки зрения карьеры, на самом деле почти все зависит от обстоятельств и везения, к сожалению. Хотелось бы надеяться, что от музыканта тоже что-то зависит, но жизнь показывает, что это сплошь и рядом совсем не так, потому как существует много очень талантливых и ярких музыкантов, у которых музыкальная карьера не складывается так, как хотелось бы и как было бы справедливо.
Конкурс – это возможность, а используешь ли ты ее и дадут ли тебе ее использовать в твоей жизни, это уже как Бог даст.
Звучит произведение «Жаворонок».
– Александр, я знаю, что Вы принимаете активное участие в мероприятиях и акциях, проводимых при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и при благословении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Скажите, почему для Вас это так важно?
– Вы знаете, все-таки Святая Церковь всегда исторически стояла рядом с русской музыкой. Христианская вера и русская музыка – две очень близкие ипостаси, и я не побоюсь сказать, что одно вытекает из другого, причем действительно, обоюдно. Мы не можем воспринимать церковную службу без той музыки, которая там звучит, и не можем воспринимать русскую музыку без понимания Православной Церкви. Это очень близко, это наши корни и наше естество, которым мы естественным образом дышим.
– Ваш приход к вере был связан с музыкой?
– Да, наверное. Потому что перед выходом на сцену, особенно в более юном возрасте, когда не все получается, страшно, подумаешь о Всевышнем. А с нашим проектом мы пришли в Православную Церковь в 2011 году. Наш проект в Москве «Пианисты за мир» состоялся 1 ноября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и был приурочен ко Дню народного единства. Концерт прошел в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, и все получилось ладно: по музыке, творческой части и человеческой составляющей.
– Расскажите немного о замысле этого проекта: какая у него концепция?
– Концепция на самом деле лежит на поверхности, потому что в течение всей истории человечества (и наши дни совсем не исключение) его раздирают религиозные и межнациональные конфликты и войны. Любому здравомыслящему, духовно развитому человеку понятно, что это дикость и негоже человеческому существу. Много об этом говорилось, писалось, но смириться с этим все равно нельзя. Я не могу взять в руки оружие и идти воевать, потому что я не солдат и не хочу этого делать. Мое призвание – музыка, поэтому какие-то основные человеческие истины о любви друг к другу, уважении, возможности сосуществования в социальном нормальном контакте – это совершенно естественно, и я говорю через музыку то, что умею, и не хочу молчать. Я нахожу достаточно легкий отклик среди своих коллег на этот проект или на следующий. Мы делали его в этом году в Зале Генеральной ассамблеи ООН. Мои коллеги-пианисты разных национальностей и вероисповеданий очень хорошо отзываются, для всех он очень близок. Это возможность через красоту искусства, музыку вынести послание того, что мы существуем в одной плоскости.
– Я приоткрою завесу тайны: буквально пару часов назад митрополит Иларион дал благословение на продолжение этого проекта. В следующем году он состоится в Ватикане. Расскажите немного об этом.
– 21 сентября, в Международный день мира, состоялась такого рода акция в Женеве, в Зале Генеральной ассамблеи ООН. В ней принимали участие пять пианистов. Это как-то очень значительно и замечательно прошло и имело серьезный и широкий резонанс. Поэтому в планах не только продолжать это движение, но и добиться того, чтобы оно стало регулярным.
Совсем недавно я встречался с владыкой Иларионом и рассказал ему о нашем проекте: о его идеях, сути, о том, что сделано и что планируется сделать. Эта идея сразу получила очень положительный отклик, и буквально несколько часов назад мы получили официальное благословение на претворение наших совместных планов в жизнь. Мы планируем провести в следующем году две акции в паре, то есть одну в ответ на другую: концерт в Большом зале Московской консерватории и в Ватикане, перед Папой Римским, где будут принимать участие пианисты – представители разных конфессий христианской веры: православные, католики, протестанты; Украинская Церковь, Армянская и Грузинская. Мне кажется, это действительно очень красивое, важное, благородное и благое дело, потому что даже внутри христианской Церкви на самом деле конфликты бывают очень серьезными. Я, конечно, понимаю, что музыканты их окончательно разрешить не в состоянии, но могут как-то привлечь внимание общественности к тому, что они разрешимы. Пока идет концерт, в едином духовном и творческом порыве соединяются все люди, которые находятся в этот момент в зале, а это уже немало.
Звучит произведение «Страна надежды и блаженства».
(Продолжение следует).
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Людмила Моисеева
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Литургия Преждеосвященных Даров 29 марта 2024 года
Профессор А.И. Осипов. Первые плоды духовной жизни
Профессор А.И. Осипов. Три истины? которые открыл Христос. Часть 2
Профессор А.И. Осипов. Три истины? которые открыл Христос. Часть 1
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!