Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Алексей Глызин – российский эстрадный певец, заслуженный артист Российской Федерации. Родился в 1954 году. Мать с отцом развелись, когда мальчику было четыре года. Воспитывали Алексея мама и бабушка. С детства он занимался музыкой, окончил музыкальную школу по классу фортепиано. После окончания восьми классов три года учился в радиоаппаратостроительном техникуме. Затем были тамбовское культпросветучилище и Московский институт культуры, с третьего курса которого Алексея забрали служить в армию на Дальний Восток.
После службы в Вооруженных силах карьера Глызина развивалась стремительно. Он работал в вокально-инструментальном ансамбле «Добры молодцы», в 1977 году выступал в составе ансамбля «Самоцветы», в 1979-м – в составе ансамбля «Ритм», аккомпанировавшего Алле Пугачевой. Но настоящую всесоюзную известность Алексею принесло участие в ансамбле «Веселые ребята», в котором он проработал почти десять лет. В 1988 году Алексей Глызин начал сольную карьеру. На счету музыканта – семь пластинок, множество хитов, горячо любимых слушателями. В настоящее время Алексей ведет активную гастрольную деятельность. Помимо этого певец – частый гость различных телевизионных проектов. Алексей женат, у него двое взрослых сыновей и внук.
– Алексей, уже не одно десятилетие миллионы зрительниц влюблены в героя, которого Вы воспеваете в своих песнях. А вот настоящий Алексей Глызин – он какой? Это тот самый герой из песен? В жизни Вы какой?
– Я такой же. Я настоящий, такой, как представляется барышням в книжках.
– Но некоторые исполнители говорят, что на сцене они одни, а в жизни абсолютно другие. Как боксеры: на ринге они в перчатках, а дома...
– Ну да, а дома без перчаток делают эти удары. Я мало чем отличаюсь от себя сценического, потому что тот образ, который я несу со сцены, также переносится и в бытовую жизнь. Единственно что на сцене я не хожу, допустим, в магазин за продуктами, а в жизни это происходит. Я также езжу на рынки, покупаю там зелень, огурцы, помидоры и все остальное.
– То есть зрителя нельзя обманывать? Какой Вы в жизни, такой и на сцене.
– Да. И вообще, зритель чувствует фальшь. Зритель, который приходит на мои концерты, понимает мое состояние, понимает, когда я приболел (у меня крайне редко бывают периоды, когда, допустим, что-то с голосом: где-то простыл или какие-то перелеты, недосыпание, и это сразу отражается на голосовом аппарате). Ну и после концертов, как правило, всегда бывают фотосессии, какие-то задушевные разговоры, то есть всегда меня понимают и относятся с пониманием.
– Адекватно.
– Да-да, очень по-доброму, уважительно.
– В своих интервью Вы рассказывали, что с детства жаждали успеха, жаждали авторитета в своем кругу. То есть получается, что если есть качества...
– Не то чтобы я жаждал успеха, просто видел себя на сцене, во фраке, за роялем. Мне это импонировало.
– То есть других вариантов не было?
– Я не ожидал, что когда-то стану известным, популярным и буду работать в таких знаковых коллективах. Просто была какая-то детская мечта. Маниакального стремления – так, и не иначе! – не было.
– А кем Вы хотели стать? Кроме музыки, были какие-то мечты?
– В основном я хотел быть артистом, на сцене. Мечты осуществлялись. Я собирал какие-то приемники, которые потом начинали звучать, конструировал усилители для сцены. Но опять же, это все было связано.
– Все было рядом.
– Да, это было рядом. Когда учился в школе, в других учебных заведениях, на занятиях я все равно рисовал схемы необыкновенных колонок. Иными словами, это все равно было связано с тем, чем я начал заниматься потом. Наверное, это было предначертано сразу, то есть я знал, для чего дальше живу, учусь.
– А как знать, кем ты будешь? У Вас в семье кто-то был музыкантом?
– Нет, у меня в семье не было профессиональных музыкантов, актеров. Все любили музыку, иногда собирались мои родственники. Именно родственники, у нас как-то так повелось. Допустим, сейчас (я провожу такую параллель с тем, что было раньше), к сожалению, я крайне редко встречаюсь со своими родственниками, поскольку у всех свои заботы. Появились семьи, дети, и быт – он все равно затягивает.
– Время у всех очень закомпрессовано.
– Потом немножко растащило: кто-то живет в одном районе, кто-то в другом, кто-то за городом. Сложно собраться. Раньше все было гораздо проще, хотя не было ни мобильных телефонов, ни... Если был телефон-автомат на весь подъезд или у кого-то в квартире, это уже счастье. Но при всем при этом люди (именно родственники) собирались чаще – практически каждые выходные. Все ждали вечера пятницы, чтобы собраться вместе и провести время. Мой дядя Сережа привозил с собой баян, и все дружно пели песни, абсолютно разные. Все родственники достаточно музыкальные, но никто как-то не проявил себя в этом смысле.
– Вы – за всю семью, за всю фамилию.
– Да, но с родственниками я сейчас встречаюсь крайне редко. В основном это коллеги по работе, друзья, а с родственниками вижусь, когда или какие-то большие праздники, юбилеи, дни рождения, или грустные поводы. Получается так.
Звучит песня «Молитва» (музыка И. Крутого, слова Р. Казаковой) в исполнении А. Глызина.
– Вы сказали, что знаковыми в Вашей карьере были коллектив «Веселые ребята» (в первую очередь) и коллектив Аллы Борисовны Пугачевой. Как Вы – простой паренек Алеша – попали в эту тусовку, скажем так? С чего начинался Ваш творческий путь?
– Я познакомился с такими же, как я, ребятами, меня пригласили играть на танцах. Тогда это было очень модно. Это были не дискотеки, а танцевальные площадки. То есть зимой были дворцы культуры, где народ развлекался, поскольку в то время не было таких развлечений, а летом открытые танцевальные площадки.
– И парень с гитарой – это герой.
– Да-да. Пушкин, Мытищи, Ивантеевка, Люберцы...
– Северо-восток Подмосковья.
– Да. Где-то в Переделкино мы пробовали себя.
– Но танцы – это танцы, а «Веселые ребята» иное.
– Ну, это же потом пришло, не сразу. Как раз были все эти мои замечательные музыкальные эксперименты. Потом меня начали приглашать коллективы. Первым профессиональным коллективом, в который меня пригласили, были «Добры молодцы». Я долго колебался, идти или нет, потому что все-таки это была такая творческая свобода...
– Независимость.
– Никто над нами не стоял. У нас был свой коллектив, пять человек, и мы делали все, что хотели, играли абсолютно любую музыку. Не было никаких худсоветов, никто над нами не довлел и не стоял.
– И деньги в кармане всегда были.
– Ну да, какие-то относительные деньги зарабатывали, но тогда мы о деньгах вообще не думали, это было на последнем месте. На первом месте было то, сколько народу приходит к нам на танцплощадку, на каких гитарах мы играем, на какой аппаратуре это все происходит. И самое главное – какую музыку мы играем. То есть тогда финансовый вопрос вообще не стоял. Когда мы зарабатывали деньги, то приобретали что-то более совершенное и самое прогрессивное на тот период. Это потом все стало по-другому.
– Другие рельсы, настроения другие. Но ведь «Веселые ребята», на мой взгляд, – это «фабрика звезд» своего времени. Во-первых, сколько имен. Во-вторых, какие туры были.
– Я попал в ансамбль «Веселые ребята» после работы в коллективе Аллы Пугачевой. Работал в ее коллективе в течение года, с 1979-го по 1980-й. Тогда это был коллектив музыкантов из Харькова. Поскольку об этом уже все говорили и всем было известно: после скандального ухода из «Веселых ребят» Алла некоторое время определялась, где она будет работать, и в конце концов приехала в Харьков, где в филармонии работала ее тетя и где собрался коллектив музыкантов. Они стали гастролировать по городам Советского Союза и имели колоссальный успех. Я попал в этот коллектив. Это были огромные школа и опыт, поскольку коллектив собирал большие аудитории: дворцы спорта, стадионы – не меньше. Все всегда сопровождалось таким психозом, истерией на предмет почитания, обожания любимой певицы. Это, конечно, было невероятно.
– Но все-таки Вы оставались в ее тени. А вот когда Вы вышли на первый план?
– Безусловно, я работал в ее коллективе. Перед выходом Аллы Борисовны я выходил на несколько песен, исполнял их и потом скромно вставал...
– Во второй ряд.
– Ну вот, бэк-вокалисты. И мы весь концерт аккомпанировали, сопровождали пение Аллы. Это был год ярких впечатлений, гастролей, событий, после чего на фестивале «Киевская весна» (опять Харьков, Киев – от Украины не можем оторваться) пришел «засланный казачок» от Павла Слободкина – Александр Буйнов и после концерта предложил мне встретиться со Слободкиным на предмет переговоров. Переговоры состоялись, я поговорил с Павлом Яковлевичем, после чего на гастролях в Волгограде подошел к Алле и спросил, как она смотрит на то, чтобы отпустить меня в коллектив «Веселые ребята». Она мудрый человек, сказала: «Я путь этого коллектива прошла сполна... »
– Прошла сама.
– ...И, в общем, дерзай, пробуй.
– Благословила Вас.
– Да, благословила меня на этот шаг, и я оказался в «Веселых ребятах».
– А как Вам удавалось ужиться в этом коллективе с другими солистами? Ведь каждый из вас был лицом коллектива – и Александр Буйнов, и другие все пели. Барыкин до Вас был?
– Я пришел после Саши Барыкина, на его место. Так всегда происходило.
– Но конфликтов не было?
– Нет, у нас такого не было, хотя всячески делалось так, чтобы музыканты, солисты, работающие в «Веселых ребятах», чувствовали дыхание в затылок. Это было важно, чтобы участники коллектива держались за свое место. Теперь я это понимаю, а тогда мне было непонятно, и я на это не поддавался. Просто я все время занимался в номере с гитарой. У меня были такие наушники, приборчик. Я все время сидел, и кроме музыки в голове вообще ничего не было.
– Совершенно ничего, да?
– Да. Сначала меня вводили в программу – одна, две, три песни, потом – половина отделения, а потом я уже полноценно вошел в программу сольного концерта «Веселых ребят», то есть это было не сразу. К нам приходили некоторые вокалисты-солисты, которые ходили по полгода за кулисами. Так и не выйдя на сцену, снова уходили. Таких было много. Не буду никого называть; были и люди известные, и люди, которые не попали в ансамбль «Веселые ребята» по тем или иным причинам. Но это все была прерогатива нашего руководителя, он говорил: «Один вертлявый... один такой... один сякой...», этот что-то ему не нравится. Он всегда выбирал каких-то таких симпатичных, ярких.
– И сколько лет Вы проработали? Сколько лет прошло до сольной карьеры?
– Девять лет я был в «Веселых ребятах», и достаточно плодотворно. Это колоссальный опыт, огромный опыт, сотни и сотни концертов. В год их было очень много: где-то недели три у нас был отпуск, а все остальное время концерты или репетиции. Никогда мы не сидели на месте. Даже приезжая после гастролей... Допустим, мы уезжали в какой-то большой тур, где у нас было по два-три концерта в день. Это не менее 50 концертов в месяц, иногда больше. Если это все умножить на 11 месяцев, получается более 500 концертов в год.
– И вот Вы с таким багажом, с таким рюкзаком отправились в сольное плавание.
– Ну да. Это же такой опыт! Я мало могу назвать таких коллективов. Этому же не учили нигде; ни в высших учебных заведениях, ни в музыкальных училищах никому не преподавали. Это все практика. Практика – все-таки самое главное.
Звучит песня «Купола» (слова и музыка В. Высоцкого) в исполнении А. Глызина.
(Продолжение следует)
Ведущий Александр Крузе
Записала Людмила Ульянова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 21 апреля 2024 года
Благая часть. 20 апреля 2024
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
Мысли о прекрасном. Заведующий музеем художественного освоения Арктики Иван Катышев. Часть 3
Канон. Оперная певица Светлана Феодулова. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!