Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Такая легкая осенняя грусть. Но мы с вами сегодня не будем грустить.
– Нет, конечно.
– Ольга, я знаю, что Вы занимаетесь педагогической деятельностью, и, мне кажется, что такая практика помогает самому артисту более полно понять свое ремесло.
– Я думаю, наоборот, именно исполнительская практика помогает передавать, потому что ты можешь показать то, что уже пережил и понял, молодым артистам, пока они еще не набрались собственного сценического опыта. Ты можешь им подсказать, потому что больше знаешь.
– Но также смотришь на учеников и как-то анализируешь все со стороны, понимая что-то и для себя.
– Если честно, я очень сильно заряжаюсь их искренностью, открытостью и детской непосредственностью.
– Каков возраст Ваших учеников?
– Самый разный – от 7 до 16 лет, потому что у меня своя вокальная студия, которая называется «Songbirds» («Певчие птички»), также я преподаю в театральной школе, где мы занимаемся разными проектами, в том числе постановкой музыкальных спектаклей, растим будущих артистов для Театрального института им. Щукина, ГИТИСа и так далее.
– Что сложнее – самому стоять на сцене или учить этому?
– Наверное, больше ответственность, когда ты учишь. Когда учишь, то берешь ответственность за все: как ребенок себя чувствует, как у него развивается голос, какой у него репертуар – от и до. И, конечно, это не так просто. Я всегда очень волнуюсь, переживаю за них, и за их успехи, и за их неудачи, а порой, наверное, надо и поменьше.
– Я знаю, что как артиста Вас формировала не только певческая школа, но и церковное служение: долгое время Вы служили певчей в храме.
– Сколько я себя помню, мне всегда хотелось петь именно в храме на клиросе. Первый певческий опыт – это как раз пение в маленьком камерном составе еще в Туле, где у нас был молодежный квартет. Приехав потом в столицу, я попела практически во всех храмах Москвы. Один из таких крупных коллективов – это Московский Синодальный хор, можно сказать, что я была у истоков его возрождения. Алексей Пузаков – прекрасный руководитель этого коллектива, дирижер, который организовывал известнейшие проекты в крупнейших залах Москвы. Конечно, это был колоссальный опыт.
Но так сложилось, что стало трудно совмещать клиросное пение с концертной и педагогической деятельностью, потому что клирос – это именно служение, подвиг: и человеческий, и физический, и духовный. Очень трудно совмещать, и надо быть честным и с собой, и со всеми.
– Ваш приход к Богу был связан именно с этой работой или Вы воцерковились до этого?
– Сколько я себя помню, такого вопроса не стояло. Может быть, это было естественно. Помню, как меня возмущало во втором или третьем классе, что слово «Бог» писалось в учебниках с маленькой буквы: я еще чуть-чуть застала советское время и помню это. И помню, какой жуткий протест возникал в моей душе из-за названия «Иисус Христос – суперзвезда».
– В Вашей жизни случались события, благодаря которым Вы понимаете, что это Господь ведет Вас?
– Я думаю, что любые события в жизни происходят именно таким образом, просто иногда мы это замечаем, а иногда – нет, по своей невнимательности.
– Даже Ваше замечание о написании слова «Бог» с маленькой буквы говорит о многом.
– Просто это было очень яркое впечатление, когда маленький человечек не может возразить, но в душе откликнулось. Это я запомнила.
– Ольга, Дмитрий, я знаю, что сегодня вы приготовили для нас необычный подарок – у вас есть песня на духовную тематику.
– Да, Александр, я долго думала, какое произведение исполнить, чтобы это была не просто песня, а именно некое напутствие, охранитель. И не придумала ничего лучшего, как подарить достаточно известную песню «Ангел-хранитель» и пожелать телезрителям, чтобы Ангел-хранитель всегда закрывал их своим невидимым крылом от всяких бед.
Звучит песня «Ангел мой». Музыка В. Толкуновой, слова Н. Дерзновенко, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.
– Какая замечательная песня. Вы сотрудничаете с современными авторами? Исполняете их произведения?
– Я бы с удовольствием исполняла их произведения, если бы находила то, что соответствует моему творческому началу. Постоянно идет поиск, я смотрю в интернете и тексты, и мелодии, и если есть хорошие стихи и музыка, я с удовольствием включу их в свой репертуар.
– Расскажите о своих творческих программах и проектах.
– Если перечислять все, то просто не хватит эфирного времени. Помимо романсовой музыки, песен советской эстрады, помимо программы «Вино любви. Пьянящие мелодии ретро и современной эстрады», помимо программы «Анна Герман», я являюсь членом Тургеневского общества в Москве. 2018 год – это год празднования 200-летия нашего выдающегося писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
При поддержке Тургеневского общества, совместно с писательницей, журналисткой Еленой Рониной и актрисой Мариной Лисовец родился спектакль, даже не один, а три, получивший название «Код Тургенева». Один из центральных спектаклей называется «Одержимость. Тургенев и Виардо». Это о взаимоотношениях великого писателя с великой певицей, потому что история очень необычная, загадочная, в ней находишь много интересных моментов и многое пересматриваешь в своей жизни.
– В этом спектакле у Вас роль Виардо?
– У нас нет ни Тургенева, ни Виардо. У нас есть письма и есть музыка, отражающая настроения и состояния героев, и музыка, каким-то образом пересекающаяся с их жизнью. Даже внося романс в эту музыкальную ткань, мы потом находим историческое подтверждение того, что это действительно было каким-то образом связано с Тургеневым. Например, мы внесли романс «Средь шумного бала», когда искали музыку для момента, когда Тургенев впервые увидел Виардо и влюбился в нее без памяти на сорок лет. Оказалось, что «Средь шумного бала» имеет к Тургеневу непосредственное отношение, потому что автор текста этого романса встретил на этом балу свою жену, за которой ухаживал Тургенев. Но Тургеневу повезло меньше, и эти стихи и романс возникли именно на том балу, а мы интуитивно поняли, что это наша история.
– Получается постановка несколько импрессионистическая: нет определенных персонажей, просто образы.
– Мы окрестили нас жанр как арт-перфоманс – вокально-эпистолярный mix. Потому что он достаточно инновационный, и его очень трудно подогнать под какие-то определенные рамки. Приходите и увидите все сами.
– Давайте проанонсируем творческую составляющую спектакля. Можете исполнить что-нибудь из Тургенева?
– Конечно, Тургенев был писателем-романистом, но до встречи с Полиной Виардо он больше считался поэтом. Когда его представили Полине, то сказали: «Вот плохой поэт, но хороший охотник, человек и собеседник». И стихи следующего романса написаны как раз Тургеневым.
Звучит романс «Утро туманное», стихи И.С. Тургенева, музыка А. Абазы.
– Перефразируя Ивана Сергеевича, хотелось бы, чтобы первая встреча не была последней встречей. Большое спасибо за то, что Вы сегодня пришли. У нас остается совсем немного времени, и по нашей традиции я бы хотел, чтобы Вы обратились к нашим зрителям с добрыми словами.
– Уважаемые телезрители, хочу пожелать вам, чтобы Ангел-хранитель всегда был рядом с вами, защищал вас и ваших близких, чтобы в вашей семье царил душевный покой, чтобы все были здоровы и, так как скоро Новый год, чтобы в следующем году ваши встречи были только самые радостные, только самые солнечные. Всем тепла и любви.
– Большое спасибо. Лишний раз убеждаюсь, что все в этом мире промыслительно. Сегодня Вы подарили нам песню об Ангеле-хранителе, сказали добрые слова тоже об Ангеле-хранителе. Вы удивитесь, но мы приготовили Вам в подарок икону с изображением Ангела-хранителя. Мы дарим ее Вам и желаем Вам Божией помощи. Продолжайте радовать нас своим творчеством, и храни Вас Господь.
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Ксения Сосновская
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 18 апреля
День ангела. 18 апреля
Церковный календарь 18 апреля. Четверток Великого канона. Преподобная Феодора Солунская (Фессалоникийская)
Евангелие 18 апреля. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять
Читаем Апостол. 18 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!