Канон. Певица Ольга Невская и пианист Дмитрий Мальцев. Часть 1

11 ноября 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Сегодня в музыкальной гостиной программы - певица Ольга Невская и пианист Дмитрий Мальцев. Ольга расскажет о современной жизни камерной музыки и, в частности, жанра романса. Также музыканты подарят вам "живой" концерт.

Ольга Невская – лирико-колоратурное сопрано, лауреат различных фестивалей, в том числе конкурса «Московская Романсиада», Международного конкурса исполнителей русского романса им. Изабеллы Юрьевой и многих других. Обладатель Гран-при конкурса исполнителей русского и цыганского романса «Романса голос осенний». Окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова по двум специальностям: «Дирижер академического хора» и «Академическое пение».

В настоящее время Ольга активно выступает, в ее артистическом багаже около десяти разноплановых концертных программ, среди которых традиционная, в которой Ольга исполняет романсы и арии из оперетт, джазовая – «Ольга Невская. Арфа и джаз», несколько программ так называемой салонной и камерной музыки, современная эстрада, песни из кинофильмов и даже музыкальный спектакль.

– Ольга, очень рад, что Вы к нам пришли, и пришли не одна, а с нашим давним знакомым – Дмитрием Мальцевым. Думаю, что творческий вечер – это абсолютно комфортная для Вас область, поэтому давайте построим нашу сегодняшнюю беседу именно в этом формате. Давайте послушаем Вас.

Звучит песня «На крылечке твоем». Слова А. Фатьянова, музыка М. Мокроусова, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.

– Замечательная песня. Чувствуется, что вы не просто играете музыку, а живете музыкой.

– Спасибо, Александр. Это одна из моих любимых песен, с ней связана своя история – за ее исполнение мне присвоили звание лауреата на Фестивале кинопесни им. поэта Л. Дербенева и из рук внучки Алексея Фатьянова Анны Китиной я получила специальный приз. Эта песня мне очень дорога, я ее очень люблю, и она звучит практически на каждом моем концерте. Конечно, это и любовь к музыке, и нечто большее.

– Вы помните свое первое впечатление о музыке? Когда Вы встретились с ней?

– Наверное, это было в самом раннем детстве, очень яркое впечатление. Хочу сказать, что в моей семье музыкантов нет, но семья достаточно музыкальная, песенная, потому что пели и бабушка с дедушкой, и мама часто напевала на кухне за домашними заботами, а я, будучи маленькой девочкой, подслушивала. Помню, как летом в частном доме я вышла на крылечко: солнышко, бабочки летают, – и я сказала: «Мама, отведи меня в музыкальную школу». И с тех пор спокойная жизнь для всех закончилась, потому что в доме появилось пианино, появились звуки и все, что связано с жизнью музыкантов.

– Вы сказали о конкурсе. Вообще насколько важно исполнителю участвовать в конкурсах, что они дают?

– Конкурсы – это достаточно серьезная школа жизни, исполнительская и бойцовская, потому что в профессии артиста важно не только быть хорошим певцом, музыкантом, а еще уметь себя подать, уметь собраться, правильно представить себя, чтобы люди услышали тебя, поверили тебе, – это достаточно серьезное испытание.

– Я читал, что Вы стажировались в Академии молодых оперных певцов в Италии. Что Вам дала та практика? Отличаются ли школы?

– Вообще отличается подход к музыке, потому что там люди поют, как дышат. Музыка у них везде, нет такого, что я отдельно хожу на работу, а отдельно на концерты, – все, что там происходит, наполнено любовью к искусству, музыке, то есть это не разделяется и поэтому настолько естественно, что не нужно что-то придумывать специально. Конечно, итальянская школа немного иная: другая культура, стилистика. Нельзя, наверное, разделять и говорить, что хуже, что лучше, но взять самое лучшее из разных школ, думаю, стоит.

– Получается, вы итальянцы, раз у вас музыка тоже неотделима от вашей жизни.

– Может быть, есть немножко итальянского в нашем сердце.

– Может быть, вы тогда исполните что-нибудь итальянское?

– Ну, может быть, куплетик.

Звучит неаполитанская песня «Funiculi, Funicula». Слова Пеппино Турко, музыка Луиджи Денца, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.

– Браво! В вашей практике не только романсы, получается, вы разноплановые артисты? Просто Вас, Ольга, больше позиционируют как исполнительницу романсов.

– Да, романс плотно вошел в мою жизнь, и начинала я именно как исполнительница романсов. Потом я стала находить новые стили, новый репертуар. Хотя образование у меня классическое и я до сих пор продолжаю учиться: была аспиранткой Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, сейчас получаю в Гнесинке (Российская академия музыки им. Гнесиных. – Прим. ред.) еще одно образование – педагогическое.

Я работаю и в классическом жанре, и в романсовом, в моем репертуаре есть немного и французского шансона. Эстрадную музыку часто ругают, но если она на хорошем уровне... Думаю, не нужно говорить, что вся эстрадная музыка плохая, просто надо быть внимательнее и избирательнее. Мне все это интересно, и я стараюсь, чтобы это было естественно, то есть отходить от своего личного «я». И тогда артист может пробовать себя в разных направлениях, как наш Дима.

– Безграничен! Готовясь к сегодняшней встрече, я прочитал высказывание одного крупного музыковеда XX века Тамары Николаевны Ливановой. О романсе она говорила так: «Романсы и песни сочинялись едва ли не повсюду, где для этого хватало музыкальной грамотности. Эта тяга к “самостоятельному распеванию” поэтических текстов захватывает по меньшей мере весь XIX век, остается характерной и для первых десятилетий XX века». Хотелось бы у вас узнать, какое развитие получил романс в наши дни? Какая жизнь у романса в XXI веке?

– Конечно, я не занимаюсь исследовательской работой, но если говорить интуитивно...

– Романс вообще живет?

– Конечно, живет, об этом говорит то, что люди приходят слушать, они тянутся именно к романсу, потому что это тот жанр, который касается души. Это очень интимный разговор, по душам, очень искренний, близкий, и людям, как мне кажется, этого очень не хватает в современном мире, в этом шуме, гаме, когда все бегут, стараются взять самое лучшее, быстро. А о душе редко идет разговор. И как раз жанр романса отвечает этому желанию, простому человеческому чувству – поговорить по душам и быть любимым.

– Давайте тогда поговорим по душам – подарите нам романс.

– Я всегда предваряю этот романс пожеланиями того, чтобы как можно чаще встречались добрые, хорошие люди и чтобы они оставались рядом на протяжении всего жизненного пути. А мы с большим удовольствием исполним романс Фомина «Только раз бывает в жизни встреча».

Звучит романс «Только раз». Слова П. Германа, музыка Б. Фомина, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.

– Большое вам спасибо. Хочется, чтобы наша с вами встреча была не только раз, а чтобы мы пересекались и на музыкальных площадках, и в рамках этой телепередачи. Хотелось бы узнать, где вас можно послушать, чтобы это было не только раз.

– Мы хотим пригласить Вас и телезрителей 16 ноября в Дом журналиста, где будет большой концерт, правда, не мой сольный, а напополам с моим коллегой – прекрасным тенором Сергеем Петрищевым. Программа называется «Любви негромкие слова», она составлена из песен Анны Герман и Валерия Ободзинского. Будем рады видеть вас.

– А есть записи на аудионосителях?

– Да, я пришла не с пустыми руками, хочу подарить Вам, Александр, свой диск, записанный с ансамблем, называется он «Лунная рапсодия. Мелодии любви в вальсах, танго и фокстротах».

– Каким составом вы в основном работаете?

– Мы выступаем самым разным составом, но мои основные творческие крылья – это Дмитрий Мальцев и Вячеслав Голиков (гитара).

– Ольга, скажите, пожалуйста, можно ли приобрести диск «Лунная рапсодия» в открытой продаже?

– Его можно пробрести на концертах, можно написать администратору на официальной странице в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» и получить диск по почте. К нам часто обращались поклонники с просьбой выслать диск в самые отдаленные края нашей необъятной Родины, потому что мы не всегда доезжаем туда с концертами.

– Давайте мы этот диск тоже кому-нибудь подарим. Мы устроим конкурс, и победитель получит в подарок диск, прислать ответы на вопросы можно по адресу: tv-soyuz-mos@mail.ru

– С удовольствием! Первому зрителю, правильно ответившему на мой вопрос, мы вышлем диск «Лунная рапсодия» с моим автографом. Слушайте внимательно, потому что в моих словах содержится и ответ.

Диск называется «Лунная рапсодия. Мелодии любви в танго, вальсах и фокстротах». А вопрос такой: кто считался королем танго у нас, в советском пространстве? (Это один из самых популярных авторов танго и фокстротов.)

– Итак, друзья, вопрос от Ольги Невской: кто являлся самым главным автором танго и фокстротов в Советском Союзе? Сейчас у всех нас есть Google, Яндекс, поэтому дерзайте, пишите нам в редакцию, и мы продолжим наш диалог ровно через неделю. А сейчас будет танго или фокстрот.

– Сейчас будет необычный ход – «Весеннее танго», которое на самом деле не совсем танго, но оно из нашей программы на 16 ноября, потому что это песня из репертуара Анны Герман. Всем весеннего настроения, несмотря на то что скоро Новый год!

Звучит «Весеннее танго». Слова и музыка В. Миляева, исполняет Ольга Невская, концертмейстер Дмитрий Мальцев.

Автор и ведущий программы Александр Крузе

Записала Ксения Сосновская

Показать еще

Время эфира программы

  • Среда, 24 апреля: 21:30
  • Суббота, 27 апреля: 02:05
  • Суббота, 27 апреля: 12:05

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать