Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Расскажите, пожалуйста, о другой грани Вашего творчества. Помимо так называемого шансона, Вы занимаетесь романсами, Вы не считаете, что эта музыка находится немного в контрапункте с современным ритмом жизни?
– Нет, я не считаю, что романс старомоден. Это так же, как считать, что любовь, доброта или вера старомодна.
– Это настоящая музыка. В ней есть душа, она живая.
– Да, но к ней очень сложно подойти. Мне кажется, что очень многие исполнители зря идут в этот жанр, потому что он как лакмусовая бумажка: надо уметь читать стихи, уметь доносить эмоцию.Не побоюсь сказать, что мне помогает моя актерская составляющая. Все настоящие мастера этого жанра, такие как:Алла Николаевна Баянова, Изабелла Юрьева, Вадим Козин, Петр Лещенко, Александр Николаевич Вертинский и многие другие – это люди, которые были на сцене личностями. Не надо сольфеджировать, исполняя романс, ты должен вывернуться наизнанку, у тебя должно быть, о чем рассказать. Поэтому к победам в этом жанре я пришла очень не просто. Может быть, какие-то мои личные трагедии многому меня научили и мне есть о чем петь.
– Вы исполняете только свои романсы или романсы XIX и XX века?
– Самые разные. У меня есть мои романсы и романсы времен НЭПа, это 1923-1928 годы. Я опять возвращаюсь к этой теме, потому что мы спели песни, которых не осталось в записях. Там есть несколько популярных романсов, например знаменитый романс «Две гитары», но в основном такие редкие композиции, как «Три маленьких розы» и «Шарабан» с текстом, который исполнялся во время НЭПа, как пели цыгане, которые ездили на Черную речку. Это какие-то волшебные эмоции, чувствуется, что это написано на разломе времени и впереди какие-то большие беды, потому что в этих романсах, написанных в то время, очень много предчувствия.
– Грядущих страшных перемен?
– Не просто, когда люди расстаются, а когда их перемалывает судьба. Например, в романсе «Три маленьких розы» есть слова:
Другому потом без трагической позы
Три кубка вина приготовь:
И пей с ним за песни, и пей с ним за слезы,
И пей с ним, Шери, за любовь!
То есть в нем очень много горечи.
– Этим и отличается этот жанр.
– Кстати, я не сказала, что соприкоснулась с этой темой из-за моей встречи с Максимом Кравчинским. В прошлом году вышла его книга о времени НЭПа, и это его идея. Мы давно знакомы, он известный русский журналист, читает в Европе много лекций по истории русской эстрады. Он мне позвонил и сказал: «Этих песен нет, они просто не сохранились, перемолоты революцией, Первой и Второй мировыми войнами. Давай попробуем взять ноты и сделать записи». Таким образом появился проект «Забытые песни НЭПа».Была целая история с тем, как мы получили эти ноты. Оказывается, что они еще не открыты, и я брала их по пропуску на радио.
Звучит песня «В лунном сиянии».
– Помимо того, что Вы занимаетесь музыкой, мы с Вами коллеги – Вы ведете передачу «Камерный век» на радио.К Вам на программу приходят исполнители романсов?
– Да, Субботина выходит по субботам. Передаче уже три года, сначала мы задумывали – как Вы понимаете по названию передачи «Камерный век» – программу о романсах. У меня были очень хорошие авторы, такие как: Нина Шацковая, Ирина Крутова, Злата Раздолина и многие другие. Но потом удалось выйти за рамки, потому что в любом жанре не так много прекрасных исполнителей и сделать серьезную хорошую передачу, наполненную настоящим музыкальным материалом, очень не просто. Поэтому у меня были самые разные люди, например, Юрий Лоза и многие другие, кто впрямую отношения к романсу не имеет, но это личности, великолепные собеседники, они понимают, чего хотят в жизни, это всегда очень чувствуется в интервью, в том, как человек выступает.
– Термин канон в музыке означает продолжение какой-то музыкальной темы. Особенность нашей программы «Канон»в том, что это продолжение духовного опыта каждого музыканта, который к нам приходит. Каждый исполнитель, появляющийся в программе «Канон» точно знает, что его музыкальный дар, его творчество – это Божий дар, идет свыше. Не могли бы Вы немного рассказать о своем духовном опыте?
– Мой духовный опыт пришел через беду, как и ко многим другим. Поняла я это потом, много лет спустя. Бабушка дала мне какие-то основы, и я знаю, как должно быть правильно. Потом со временем, как и во многих семьях, наверное, я этого не сохранила. Это звучит в песне «Молитва», которую я спела несколько дней назад на концерте Дениса Бриля, который подарил мне эту песню. В ней я прошу спасти мою душу и поддержать меня. Я очень хорошо знаю, что это такое, потому что театральный вуз и Гнесинка – это немного другие законы, это легкомысленное отношение к достаточно серьезным вещам, но понимаешь это только спустя годы. Меня очень отрезвила смерть близкого человека. У меня было время, когда похороны проходили одни за другими, в такие моменты, наверное, и вспоминаешь, для чего ты пришел на землю.
– У Вас есть дорогие и значимые для Вас места, может быть, какие-то храмы или монастыри?
– Вы знаете, я открыла для себя Матрону Анемнясевскую. Я хожу в храм напротив Мосфильма. И вдруг я поняла, что мне не хочется ходить в храмы, где много народа. Я не говорю о больших церковных праздниках, когда мы приходим в храм, а о том, когда ты приходишь в храм один на один.
– С другой стороны, мы все приходим один на один, просто нас очень много.
– Да, но Вы понимаете, о чем я говорю. У меня в 2012 году была удивительная поездка, я была в городе Волжске, Екатеринбурге и в Ирбите. Я даже не знала о существовании некоторых городов. В городе Волжске есть удивительный батюшка, отец Александр, который меня и пригласил. Мы ездили с очень хорошим московским гитаристом Толей Ядрышниковым. Я никогда не выступала таким образом:реклама и мои альбомы были в храмах. Было очень много благотворительных концертов.
Было удивительное испытание, которое Господь мне дал. Когда мы приехали в Ирбит, то оказалось, что наш технический райдер не выполнен, то есть аппаратура не подключалась. Драматическому театру в Ирбите более ста лет, это огромный театр. Представляете, все билеты были проданы, включая балконы, а я не могу подключиться.
– Анатолий – прекрасный музыкант, он поддержал Вас на акустической гитаре?
– Да. Я Вам расскажу, как это было. Мы стали ходить и искать на сцене место, где звук будет отражаться, ведь в то время строили не думая, что выступление будет подзвучиваться. Говорят, что есть старая методика, которая используется и в храмах, при которой в крыше монтируются горшки и таким образом звук резонирует. На старых сценах (это я теперь точно знаю), есть точка, диаметром буквально метр, где ты можешь петь, и тебя будет слышно даже в самой отдаленной точке зала.
– То есть оказывается, это не школа «Ла Скалы», а инженерия?
– Да, и инженерия тоже. Я отработала концерт без подключения. Конечно, голос подсел, потому что я старалась, не понимала, что меня и так слышно. Это было испытание и большая радость, после этого концерта все привезенные нами альбомы были раскуплены. Даже директор, который нам помогал,отдал свой экземпляр альбома какой-то даме, которая очень хотела его получить, и попросил прислать ему еще один экземпляр.
– Скажите, где сейчас можно приобрести Ваши диски?
– На моих концертах, о которых мы сегодня говорили. Сейчас интернет – большая сила, там тоже есть возможность приобрести их, нужно просто набрать в поисковике «Инна Субботина». Но, к сожалению, большая проблема – приобрести диски в магазинах, поэтому Вы правильно задали вопрос. То есть артисты издаются (и я в том числе), но с распространением альбомов что-то у нас в стране нарушилось.
Звучит песня «Молитва».
– Не могли бы Вы сказать несколько слов всем телезрителям нашего православного канала? Может быть, что-то пожелать?
– Я хочу, чтобы мы любили, берегли друг друга, как это ни банально прозвучит. Я поняла, что надо относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
– Это одна из главных заповедей.
– Больше никаких секретов нет. Тогда появляется свет в душе и очень многие проблемы (а время сейчас не простое) отступают на задний план. Знаете, есть такая фраза «Сделай шаг и дорога появится сама собой». Не надо думать, надо просто воплощать свои мечты, работать, не зарывать свой талант в землю, и все получится, несмотря ни на что. Вот это мое пожелание.
– Инна, мы от всей души благодарим Вас за эту встречу. От себя лично и от нашей программы я хотел бы Вам подарить икону Серафима Саровского. Пусть она охраняет Ваш домашний очаг. Я желаю Вам крепкого здоровья, хорошей музыки в жизни, душе, и пусть хранит Вас Господь.
Автор и ведущий: Александр Крузе
Расшифровка: Людмила Моисеева
В новом выпуске музыкальной программы - встреча с певицей, автором песен, участницей популярных телевизионных проектов, матушкой Людмилой Кононовой. Она поделится со зрителями интересными рассказами о приходе к Богу и появлении творчества в жизни. Кроме того, матушка исполнит в студии несколько своих песен.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!