Канон. Гитарист-виртуоз, композитор ДиДюЛя. Часть 2

28 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3
В продолжении встречи Александра Крузе с гитаристом Дидюлей в рамках программы «Канон» музыкант поделится опытом творческого становления исполнителя-инструменталиста в отечественном шоу-бизнесе, расскажет о творческих планах и грандиозном проекте с симфоническим оркестром, а также порадует зрителей виртуозным и чувственным исполнением своих композиций.

Дидюля – виртуозный гитарист, композитор, лидер группы «ДиДюЛя». Дидюля не псевдоним, а настоящая фамилия. Зовут музыканта Валерий, но фамилия стала официальным брендом, и иначе гитариста называют редко. Родился он в белорусском городе Гродно в 1969 году. В пять лет в подарок от матери получил гитару и с тех пор с ней не расстается. Дидюля сам научился играть на инструменте, экспериментировал со звуком, придумывал самодельные звукосниматели и датчики. В юности работал гитаристом в вокально-инструментальном ансамбле «Алые зори». После его распада занялся звукорежиссерской работой в гродненском ансамбле песни и танца «Белые росы». В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе. В Испании он познакомился с фламенко – традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем, который и повлиял на его творческое становление. Первый альбом вышел в 2000 году. В 2002 году музыкант собрал коллектив и начал активную гастрольную деятельность. Дидюля автор более 120 музыкальных композиций. Сочетая в одном лице композитора, исполнителя и продюсера, он остается одним из самых ярких и самобытных музыкантов на отечественной сцене.

– В нашей стране много талантливых начинающих музыкантов, но, к сожалению, структура современной музыкальной индустрии такова, что для большинства из них дорога на большую сцену закрыта. Вы, как представитель плеяды именно музыкантов-инструменталистов, который известен и любим большой аудиторией, какой могли бы дать совет начинающим музыкантам?

– Прежде всего нужна вера в себя и свою музыку. Потому что если молодой начинающий музыкант не будет верить в себя, то вряд ли и кто-то другой в него поверит. Так что сначала нужно полюбить себя, свое дело, свою музыку, свой путь в профессии и полностью довериться этому пути. Вот тогда появятся люди, которые за тобой пойдут, поверят в тебя и полюбят твое творчество. Важно набраться терпения, потому что в любом деле – а в музыкальном творчестве особенно – необходимы терпение и кропотливая работа. Нужно совершенно четко ставить перед собой цель и идти к ней, заниматься любимым делом, а не искать каких-то компромиссов с судьбой, деньгами или внешними вызовами, которые посылает нам мир. Учеными уже доказано, что когда человек занимается любимым делом, оно у него получается ровно в пять раз быстрее, лучше и эффективнее, чем если дело нелюбимое. Поэтому нужно любить свою музыку, быть трудолюбивым, верить в себя, иметь терпение, ставить перед собой цель и идти к ней – и все получится. Конечно, как в любой профессии, в музыке в современных реалиях очень сложно пробиться, потому что есть недопонимание, проблемы в государстве и обществе, некая недоразвитость музыкального рынка. Но все равно Россия развивается и идет по большому пути мировой цивилизации, и в конечном итоге музыка во всем своем многообразии жанров будет достаточно широко востребована у разных слушателей. Сейчас, может, есть перекос в сторону одних музыкальных жанров, но со временем он выровняется, и тяга к разной музыке – фольклорной, экспериментальной, джазовой, электронной, к другим новаторским музыкальным направлениям поможет найти своих зрителей и слушателей в том случае, если рынок будет развиваться. Также в музыке и культуре просто необходима поддержка государства, и мне кажется, что со временем она появится. Но даже без всех этих вспомогательных средств в самом человеке скрыт большой резерв, потенциал. В каждом из нас – великий космос, терпеливый труженик, музыкант-творец. Этому творцу внутри нас надо просто дать свободу, и все получится.

– Вашу музыку можно услышать на телевидении, многие спортсмены используют Ваши композиции в своих выступлениях. Не было ли у Вас идеи обратиться к более крупным формам и написать, например, симфонию или, наоборот, сочинить текст и сделать вокальный цикл?

– Периодически я экспериментирую. Вся музыка опускается на меня сверху, и появляются различные эксперименты в области музыки и звука, и экспериментирую я уже достаточно давно. Другое дело, что под заказ я писать не могу. Музыка рождается сама собой, меня она, как правило, не спрашивает. Появляется тот или иной альбом, та или иная композиция. Просто стучится ко мне в двери, и я как проводник должен ее оформить в какой-то вид и подарить зрителям и слушателям. Здорово, что в спорте, кино и театре музыка помогает решать какие-то творческие и спортивные задачи. Отдельные произведения достаточно много уже медалей принесли нашим спортсменам. Например, композиция «Уличная страсть», которую активно используют и в фигурном катании, и в художественной гимнастике. Обычно это очень яркие, мощные, энергичные виды спорта, где музыка является одной из важных составляющих частей номера. Так композиции «Румба», «Фламенко», «Поезд в Барселону», «Arabica» уже давно нашли применение и в спорте, и в танцах, и в других областях деятельности. Что касается симфонической музыки, симфоническая эстетика мне очень близка. Она мне понятна, и я ее люблю. В свое время много ее слушал. А буквально пару дней назад свет увидел наш альбом с лучшими произведениями в исполнении симфонического оркестра и переложении на хороший, по-настоящему академический, звук. В этот альбом вошли «Путь домой», «Мечта», «Жасмин», «Чаппа» и другие – всего пятнадцать удивительных произведений, которые мы сейчас представляем на нашем большом концерте.

– Расскажите, как шла подготовка к концерту. Я слышал, Вы готовились к нему около восьми лет.

– Да, мы достаточно долго к этому шли. У меня была мечта...Мне всегда очень нравился симфонический звук – звук большого оркестра. Я всегда с очарованием слушал это многообразие красок, тембров, обертонов, созвучий, которые присущи большому оркестру: медные духовые, струнные, ударные, перкуссии, деревянные духовые и множество других инструментов, переплетаясь и смешиваясь, создают совершенно удивительное ощущение звука. Многие мои произведения обладали своим оркестровым подтекстом, только он был не расшифрован. Помогла мне это сделать удивительная девушка Ли Отта – композитор, продюсер, человек, который тонко чувствует оркестровый звук в современном звучании, совершенно по-современному мыслит как оркестровщик и может удивительным образом разложить простую мелодию так, что мороз по коже пойдет. Мы познакомились очень много лет назад. Первой нашей работой была пластинка «Музыка неснятого кино», где представлена акустическая гитара в обрамлении симфонического звука. Первый опыт совместной работы был потрясающим! Мы поняли стиль друг друга (кто как работает) и плотно начали работать над нашей большой мечтой – переложением самых ярких мелодий, которые были созданы за последние годы, в симфонический оркестровый звук. В итоге появилась пластинка, которая вышла в этом году, буквально несколько дней назад. Это большой концерт. Была проделана кропотливая репетиционная работа, долго расписывались партитуры, каждый инструмент записывался в студии поканально, потреково, потом это сводилось за границей и приводилось в удивительно четкий, тонкий оркестровый звук. По масштабам получилось похлеще, чем в Голливуде. Мы преодолели множество барьеров и поднялись на новые творческие вершины, сделали удивительный, фантастический звук. Получилось настолько мощно, что созрела идея показать все это вживую на концерте.

– Этот октябрьский концерт – разовый проект, или планируются гастроли?

– Пока мы его заявляем в Москве как большой концерт группы «ДиДюЛя» с симфоническим оркестром. В нем участвует моя группа и масса других музыкантов. Будут представлены совершенно удивительные звуки, лучшие произведения. А потом, конечно, у нас в планах сделать большой гастрольный тур, привлекая местные симфонические оркестры в тех или иных городах. Я знаю, что есть потрясающий симфонический оркестр в Сибири; в Санкт-Петербурге много оркестров, с которыми можно поэкспериментировать, есть качественные оркестры в Праге, Вене, Берлине. Мы нарисовали себе красивые творческие вершины, на которые нам хочется взобраться. Есть желание познакомить с этой музыкой слушателей разных стран и континентов. То, что мы делаем – настоящая новая русская академическая симфоническая музыка, не побоюсь этих слов. Она будет интересна всем оркестрам. Однозначно, она очень сложна, но красива, и ее до безумия приятно слушать. Репетиционный период длился очень долго. Мы много репетировали, кропотливо оттачивали все нюансы, с оркестром вылизывали каждый штрих, каждый звук, но результатом становится наш грандиозный концерт, в предвкушении которого я сейчас нахожусь.

– Мы желаем Вам успехов и чтобы проект обязательно состоялся! Я от всего сердца благодарю Вас за эту встречу. От телеканала «Союз» и себя лично хочу подарить Вам икону Владимирской Божией Матери. Пусть она защищает и охраняет Вас и Вашу семью. Крепкого Вам здоровья! Желаю, чтобы Ваша музыка солнца как можно чаще находила отклик и задевала струны нашей души. Спасибо Вам большое! Храни Вас Господь!

 

Автор и ведущий программы Александр Крузе
Записала Таисия Зыкова

Показать еще

Время эфира программы

  • Суббота, 04 мая: 02:05
  • Суббота, 04 мая: 12:05

Анонс ближайшего выпуска

Продолжение встречи с автором песен, певицей, поэтессой, матушкой Людмилой Кононовой. Исполнительница продолжит радовать зрителей своими песнями. Кроме того, матушка расскажет об участии в популярных телепроектах и своей многодетной семье, а также поделится творческими планами.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать