Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Дидюля – виртуозный гитарист, композитор, лидер группы «ДиДюЛя». Дидюля не псевдоним, а настоящая фамилия. Зовут музыканта Валерий, но фамилия стала официальным брендом, и иначе гитариста называют редко. Родился он в белорусском городе Гродно в 1969 году. В пять лет в подарок от матери получил гитару, и с тех пор с ней не расстается. Дидюля сам научился играть на инструменте, экспериментировал со звуком, придумывал самодельные звукосниматели и датчики. В юности работал гитаристом в вокально-инструментальном ансамбле «Алые зори». После распада ансамбля Дидюля занялся звукорежиссерской работой в гродненском ансамбле песни и танца «Белые росы». В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе. В Испании он познакомился со стилем фламенко – традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем, который и повлиял на его творческое становление. Первый альбом вышел в 2000 году. В 2002 году музыкант собрал коллектив и начал активную гастрольную деятельность. Дидюля – автор более 120 музыкальных композиций. Сочетая в одном лице композитора, исполнителя и продюсера, он остается одним из самых ярких и самобытных музыкантов на отечественной сцене.
– «Все мы родом из детства», поэтому хотелось бы узнать, каким оно было у вас, в какой среде вы воспитывались и кто повлиял на Вашу творческую личность?
– Детство яркое, запоминающееся, очень активное. Было много всего: спорт, музыка, игры, разные увлечения, бесконечное движение с друзьями, какие-то путешествия. Я родился в Гродно, а это очень уютный город на западе Белоруссии. Наш дом стоял почти на окраине города, а дальше начинался лес, река, озера, карьеры поля, и поэтому с природой была удивительная гармония. Каждые выходные мы могли гулять в лесу, катались на велосипедах, купались, лазили по деревьям за яблоками, вишнями и другими всевозможными фруктами, которые растут в наших краях. Конечно, родители поддерживали не только мое увлечение погулять и побегать, но еще и мои музыкальные и спортивные стремления. Поэтому в доме всегда звучала музыка, были разные инструменты, и гитара в том числе. И, конечно, спорт, плавание, теннис, шахматы, велосипед – так что детство было замечательное, активное и ничто не мешало ему расти ввысь и вширь, потому что не было таких отвлекающих вещей как сейчас: интернета, телевидения – современных монстров, пожирающих время. На мой взгляд, жить активно очень важно. Двигаться, путешествовать, заниматься спортом, любознательно совать нос в разные приключения, потому что это дает потрясающий опыт в последующей жизни. Так что если ваши дети любознательны, давайте им свободу, возможность себя реализовывать, пусть они пробуют, экспериментируют, вырываются из четырех стен.
– Давайте поговорим о Вашей музе, соратнике, можно сказать, о Вашем образе мысли – гитаре.
– Гитара – это удивительный инструмент. Это космос, который сложно разгадать. С гитарой устанавливаются четкие межличностные отношения. Иногда она очень добрая и пушистая.
– Многие музыканты говорят, что у каждого инструмента свой характер.
– Конечно. Иногда он очень сильно проявляется, и гитара ершистая, неподатливая, она вообще очень тонко реагирует на твое внутреннее состояние. Чтобы быть в гармонии с гитарой, погрузиться в нирвану, надо серьезно настроиться и совершенно четко отдавать себе отчет в том, что происходит. Полностью настроиться на музыкальный лад, убрать все лишнее из души и головы. Это особое состояние, которое требует подготовки. Не всегда его удается нащупать. С инструментом все происходит спонтанно, диалог и общение. Но если происходит момент откровения, тогда рождается музыка, находятся потрясающие мелодии, рифы, ритмические откровения. Эти мгновения я крайне ценю. Взаимоотношение с гитарой порой очень непростое, но иногда настолько классное, когда появляется интересная мелодия, что ты становишься благодарным судьбе и этому инструменту за то, что они подарили тебе возможность играть, выступать и дарить эти мелодии людям.
– Вы помните свой первый инструмент, который мама подарила Вам в 5 лет?
– Да. Гитара была детская, но потом, в более осознанном возрасте, появился инструмент «Cremona». Чешская фабрика «Cremona» выпускала разные инструменты: виолончели, контрабасы, скрипки и, конечно же, гитары. Первая моя профессиональная гитара – интересная, звучащая, красиво выглядящая была именно классическая гитара этой фабрики. Она, конечно, по истечению лет уже обветшала, но до сих пор стоит у меня в Гродно и украшает интерьер; хотя у нее уже отклеилась подставка, и вид у нее пошарпанный, но для меня она очень дорога как память. Я помню каждую трещинку, каждый уголок этой гитары. У меня в памяти осталось, как она появилась, где что происходило с инструментом. Интересная по звуку, сделанная не из цельного куска дерева, как обычный профессиональный инструмент, а из фанеры, но она стала стартовым инструментом в моей творческой жизни, и знакомство с гитарой по-настоящему произошло именно с ней. Потом у меня была масса других инструментов, но эта гитара мне запомнилась больше всего, и я ее очень люблю и ценю.
– Давайте дадим слово инструменту, который в Ваших руках.
– У меня в руках гитара мастера Козырева. Замечательный московский мастер, который сделал мне очень много разных инструментов. Гитара классическая. Я исполню произведение «Легенда», которое довольно часто играю на концертах. Это удивительные воспоминания о родном городе Гродно, мистическом, загадочном с богатой историей, который подарил мне ощущение музыки и спокойствия.
– Браво. Я обратил внимание, что гитара – это как живой организм. Почему у Вас в студии нет электронных гитар?
– Акустический звук завораживает меня с детства. Я обожаю разные акустические инструменты: и классическую гитару, и бузуку, и вестерн-гитару. В таком звуке много загадок, обертонов, всевозможных свойств, которые совершенно по-особому влияют своими спектрами, частотами, резонансами на человека: дерево живет, дышит, движется. Поэтому то богатство и обилие красок, присущее акустическим инструментам, которые сделаны из дерева, очень сильно. Их сложно записывать, сложно порой заставить звучать на концерте. Они по-своему капризны, но это стоит того, если хочешь по-настоящему насладиться звуком живого инструмента. У меня большая коллекция гитар, все они разные: какие-то аккомпанирующие, какие-то солирующие, некоторые только для быстрой музыки, некоторые для медленной, какие-то для особых тональностей.Но в любом случае все эти гитары не музейные экспонаты, а реально действующие инструменты. Люблю звук настоящего дерева, хорошего мастерового инструмента, ведь это настоящее чудо.
– Можно научить человека писать и читать ноты. Можно научить его музыкальной импровизации, но по-настоящему красивые мелодии пишут люди, «поцелованные Богом». Вы ощущаете в своей жизни соприкосновение с Господом?
– Вера занимает большую часть моей жизни: я верующий человек. Совершенно удивительным образом ко мне периодически приходят определенные мысли, удивительные послания, откровения – через внутренний голос или через внешние знаки судьбы и жизни. Я стараюсь к ним прислушиваться, и, конечно, счастлив, что вера помогает в самые сложные моменты жизни. Будь то музыкальная или наша обыденная жизнь, в любом случае вера всегда является важным подспорьем и важной основой в любой работе, а в музыке и подавно. Я ощущаю эту поддержку, ощущаю, что есть путеводная звезда, указывающая путь веры, которая помогает мне идти по жизни.
– Самое главное, Вы не предаетесь унынию и дарите положительные эмоции своим зрителям.
– Конечно. Радость жизни, радость от того, что светит солнце, от звуков и всех мелодий окружает меня, и я ей делюсь. Жизнь удивительно красивая загадка, и разгадывать ее через музыку – очень интересный жизненный путь. И я благодарен Господу, жизни, родителям за то, что у меня есть такая замечательная дорога, связанная с музыкой.
– У Вас, действительно, яркая жизнь. Даже студия очень яркая. На афишах тоже написано «музыка солнца».
– Позитивный взгляд на мир – это то, чем я заряжаю своих музыкантов и друзей. Люди, которые с нами знакомятся, говорят, что и они зарядились. Приходите на концерты, получайте эту мощную исцеляющую энергию музыки. Я верю в то, что музыка помогает, отдельные мелодии, которые мы исполняем в заключении концерта вообще помогают воскреснуть и духу, и телу, я совершенно уверен, что они обладают исцеляющей силой, и с превеликой радостью выхожу на сцену и делюсь этими музыкальными откровениями.
Каждый наш концерт – совершенно удивительное ощущение, это полет на серебряной струне, это разные страны и континенты, но самое главное – это радость. Я счастлив, что есть возможность играть такие концерты, претворять этот гимн жизни в реальность в виде наших музыкальных произведений. Желаю нашим слушателям быть вместе и радоваться этому удивительному потоку музыки и сознания.
Расшифровка: Ксения Сосновская
В новом выпуске программы - встреча с актером, мастером комедии, Народным артистом России Александром Пятковым. Александр Александрович расскажет о том, каким было его детство, как он выбрал актерский путь, а также серьезно поговорит о комедии. Кроме того, Александр Пятков исполнит несколько песен в студии программы.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!