Духовные размышления. «Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда…»

30 мая 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Проповедь протоиерея Артемия Владимирова об Акафисте Иисусу Сладчайшему.

«Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда». Еще одно прошение из Акафиста Иисусу Сладчайшему – прошение, которое мы сегодня сделаем средоточием нашего размышления. Для того чтобы наследовать райские блага, для того чтобы войти в Эдем сладости, как в Библии именуют Царство Небесное, для того чтобы вечная жизнь после Страшного Суда раскрылась перед нами как ослепительное счастье, в котором уже не будет ничего проклятого, низкого, страшного, болезненного, нужно (как это и ежику понятно), возжелать, захотеть, устремиться к тем духовным благам, источником которых является Сам Господь Иисус Христос.

Он наше желание, в Нем полнота наших чаяний, Он тот бисер многоценный, тот камень краеугольный, который мы должны спрятать в глубинах нашего сердца. В Нем – Господе Иисусе Христе, начало и конец нашего бытия, Он «альфа и омега» нашей и временной, и вечной жизни. Вот почему человеческое сердце, которое чего-то желает, чего-то хочет, к чему-то стремится, лишь тогда успокоится, умирится и обретет крылья, словно птица, когда пределом его желания сердца станет Беспредельный наш живой Бог и Его Божественная благодать.

Кто здесь, на земле, мало молится, говорили в старину русские люди, тому на том свете скучно будет. Ну а что такое молитва? Молитва есть не что иное, как златая ниточка, которая соединяет человеческую душу с воскресшим Господом Иисусом Христом! Молитва есть обращение человека к Богу, ученика к Учителю. Молитва есть таинственная связь – пуповина, которая делает нас едиными с Создателем. Молитва – это русло, по которому наш ум, чувства, воля, желание устремляются к источнику Божественного света!

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда!» Желать ходить пред Лицом Небесного Отца, желать молиться Ему, желать угождать Ему, желать прославлять Его святое Имя, желать исполнять Его вечный, неизменный нравственный закон, желать причащаться Святых Христовых Таин, желать стремиться вкушать Пречистое Тело и Кровь Господа на Божественной литургии, когда священник преподает нам хлеб и вино, а мы приступаем с верою, зная, что Сам Бог желает наше сердце соделать Своей обителью, почивать в нас, жить в нас, действовать в нас, говорить через нас, – вот кредо, вот modus vivendi, вот образ жизни и исповедания нашей веры.

Блажен тот, кто здесь, на земле, желает приблизиться ко Христу, желает, чтобы Бог был в нем, как мы желаем хлеба насущного, как мы желаем воды, если находимся в пустыне и горло наше пересохло, как мы желаем любви, если речь идет о семейном укладе, о счастье супружеском, как мы желаем дышать этим воздухом и видеть этот свет.

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда!» Что такое вечное посрамление, вечный позор, вечная мука, вечный огонь? Это царство – царство тьмы, змей неусыпающий; это отсутствие желания жить, дышать, молиться, беседовать со Христом. Вечная мука есть не что иное, как отчуждение бессмертного человеческого духа от воскресшего Иисуса Христа, ибо Он Един источник блаженства, Он Един есть Божественная премудрость, Он Един есть бесконечная сила – Он наше все!

Вот почему, дорогие мои друзья, наверное, нет ничего более опасного, чем равнодушие, холодное сердце, апатия, безучастность, критическое, ироничное настроение в отношении таинств Церкви. Не является ли такой человек, упивающийся сознанием собственной самодостаточности, собственной исключительности, ходячим живым мертвецом, о котором с горечью говорит Спаситель: «Вот он свидетельствует о себе, что он жив, но он мертв!» Или как сказал Христос некому юноше: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Ты же следуй за Мной!»

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда!» Если кто не хочет оказаться вне врат Царства Небесного, если кто ужасается при мысли, что Спаситель Свой премилосердный и прекрасный Лик отвратит от него на Страшном Суде, если кто трепещет при мысли, что окажется в сообществе с демонами в геенне огненной, тот всего-то-навсего должен здесь, на земле, свое лицо, свой взор устремить ко Спасителю, Который, взойдя на Крест, простирает каждому из нас Свои пречистые руки с Распятия, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».

«Приимите, ядите (вскусите), сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов. Пейте от нее все – этой Чаша Моя Нового Завета, за вас изливаемая во оставление грехов. Приступите ко Мне и просветитеся, и лица ваши не постыдятся» – эти и другие слова Господа Иисуса Христа отвечают тому прошению, которое сегодня мы поставили в центр нашего умственного и сердечного исследования.

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда», когда конечные судьбы всего человечества будут определены. Тогда после Страшного Суда праведники, то есть покаявшиеся грешники, пойдут в жизнь вечную, а нечестивцы, то есть люди, произвольно озлобившиеся на Господа, отрицавшие бытие Создателя, воевавшие с Его нравственным законом, пойдут в геенну огненную. И блаженству одних и мучению других не будет конца в веки вечные.

Вот почему так значительны и весомы слова, исходящие из уст Божиих, запечатленные пророком Моисеем еще в начальных книгах Библии: «Вот я положил пред тобою жизнь и смерть – избери жизнь, чтобы жить». Так говорит Господь устами пророка Божия Моисея. А в книге Откровения – в Апокалипсисе, последней книге Библии, мы находим иные слова. Они принадлежат Тому же Господу нашему: «Праведный да творит еще дела правды. Святый да освящается еще, скверный да осквернит себя! Вот Я гряду скоро, и возмездие Мое со Мною!»

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда». Готовя себя, дорогие друзья к тому, чтобы после Страшного Суда нам, как малым детям, быть введенным в рай сладости Божией, желая получить прописку в Горнем Вечном Иерусалиме, здесь, на земле, с утра до вечера будем искать Господа нашего Иисуса Христа, будем желать общения с Ним. И тот, кто ищет, тот найдет! Не зря же Спаситель дал нам такие руководствующие указания: «Стучите, и отворят вам! Ищите, и обрящете (найдете)! Молитесь, и дано будет вам!»

Где можно обрести Христа? Где искать Его? Ну, прежде всего в Слове Божием – в словах Священного Писания. И каждый, почитающий себя учеником, должен стараться ежедневно хотя бы две-три строчки Священного Писания вобрать в ум и сердце, их осмыслить, держать их в спектре своего внимания, размышлять над ними – будь то слова блаженств, произнесенные Спасителем на горе: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Или иные слова Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете! Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть». Или иные какие-то изречения святых апостолов из посланий, в частности послания апостола Павла. Вспомним хотя бы такой призыв апостола (через его уста говорит Сам Бог): «Всегда радуйтесь, за все благодарите, всегда молитесь – сия есть воля Господа Иисуса Христа о вас».

Итак, в Священном Писании Сам Христос таинственно присутствует Своей благодатью. Тот, кто полюбил читать Писание и размышлять над ним, уже свое желание направляет на общение с Богом. «Стучите, и отворят вам» – двери храмов, по счастью, открыты! Входите, люди, в храмы Божии, ведь здесь бьет неоскудевающий родник Божественных Таин. И мы, погружаясь в эти воды покаяния в таинстве Исповеди, вкушая от Святой Чаши Пречистые Тело и Кровь Спасителя, приобщаемся воистину источника бессмертия! Христос пребывает в нас, и мы – в Нем, и наш дух уже не желает ничего иного, как только славословить Творца, быть с Господом в непрестанной молитве.

«Иисусе, желание мое, не посрами меня тогда». Если мы общаемся с людьми по-доброму – видим в каждом брата или сестру, если нам доставляет удовольствие помогать, утешать, наставлять, коль скоро нашего назидания ждут, – благо! Потому что, умножая в этом мире любовь, мы, сами того не ведая, служим Христу, Который стоит за каждым из людей, созданных по образу и подобию Божиему. Вот так жизнь становится светлее и радостнее, а главное, осмысленнее, потому что, коль скоро здесь, под этим солнцем и луной, мы обрели Христа в своем сердце, то и там, в вечности, Он будет нашим всегдашним желанием, всегдашней радостью, всегдашним утешением. Аминь!

Записала Ольга Баталова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы