Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Итак, Спаситель – Царь неба и земли. Иисусе, нижних Искупителю, – обращаемся мы, воздавая подобающую честь нашему Спасителю, Который пришел в этот мрачный и грешный мир и, как солнце, озарив всю вселенную Своим спасительным словом, явив образ беспорочной жертвенной преданности служения Отцу Небесному, свершил тайну нашего искупления на Голгофском Кресте. Живоносной Кровью Он омыл грехи человеческого рода, призвав в единение с Собою все человечество через веру, покаяние, крещение и жизнь по заповедям Божиим.
Иисусе, нижних Искупителю. Голгофа есть абсолютное средоточие, центр мировой истории. Неслучайно руки Спасителя обнимают с креста всю человеческую семью. И как бы далеко ни разошлись пути тех, кто в лице своих пращуров некогда пребывал в ковчеге патриарха Ноя, как бы ни разнились народы по своему культурному уровню, религиозным представлениям (не говорю о цвете кожи и составе крови), Спаситель пришел один для всех. Он желает ввести в общение с Отцом каждого из нас, в какой бы точке земного шара, на каком бы континенте ни жило Его разумное создание: от ненцев и эскимосов до обитателей Новой Зеландии и отдельных островков Полинезии. У нас один Искупитель, Кровь Которого пролита равно за всех. Вот почему великое несчастье – не знать Господа Славы, ставшего истинным Человеком, и преступление поистине непростительнее – знать и отвергать Христа, отвращать от Него свой взор, преклоняя сердце к кумирам, ложным богам, которые не имеют никакого отношения к Тайне искупления человеческого рода.
В этом смысле православие есть универсальная религия, религия отнюдь не локального, не регионального плана. Все мечты лучших философов и друзей человечества о соединении народов в единую семью исполняются единственно в лоне православия, которое наднационально, хотя и состоит из отдельных Поместных Церквей: Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Русской. Но, как вы помните, во Христе уже нет вчерашнего иудея и эллина, во Христе не так важны признаки мужеского или женского пола, потому что душа каждого из нас бессмертна по Божией благодати, свободна, различает добро и зло, чувствует в себе стремление к нравственному совершенствованию; она живет, животворится, дышит единственно благодатью Божией – той водой живой, о которой говорит Священное Писание Нового Завета. Помните слова Спасителя: «У верующего в Меня из недр души истекут источники воды живой».
Иисусе, нижних Искупителю. По существу, вступить в подлинное родство друг с другом нам дано лишь при вхождении в тело Христово, именуемое по-гречески экклесией, или Церковью Божией. Потому что ветхая закваска себялюбия, гордости, эгоизма приводит к отчуждению даже кровных сродников, свидетелями чего, увы, являемся все мы. И чем больше скудеет в людях живая, зрячая, горячая, здравая православная вера, тем больше томятся они под этим солнцем. Зачастую муж и жена, отцы и дети, соотечественники, живущие в одной стране, страждут от внутреннего одиночества, отчуждения друг от друга только по той причине, что отдалены от Спасителя мира лжеверием, неверием или жизнью, противоречащей нравственному закону, вложенному Божиим перстом в сердце каждого из нас.
Замечено: чем ближе человек к Богу, чем более он потрудится в очищении души и тела от всякой скверны плоти и духа, чем более возгосподствует над страстями гордости, гнева и похоти, чем более предоставит места в сердце своем Божественной благодати, поступив под управление Господа Бога Духа Святого, тем более распространяется его душа, теплеет его сердце – и «нам сочувствие дается, как нам дается благодать».
Господь, на Кресте пострадав за человеческий род, согревает вселенской любовью каждому конкретному человеку и всему человечеству вместе взятому сердце истинного подвижника, который вместе со святым Паисием Святогорцем мыслит, думает, молится с болью о человеке.
Иисусе, нижних Искупителю. Если бы мы, дорогие друзья, действительно как следует вдумывались в начальные слова молитвы: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, то, именуя Бога нашим общим Отцом, мы бы взирали друг на друга как на ближайших сродников и заповедь о любви к ближнему как к самому себе явилась бы для нас совершенно удобоисполнимой. Действительно, когда заботы и нужды ближнего становятся нам такими же близкими, как свои собственные, и мы, простираясь в импульсе жертвенной любви, бескорыстно служим окружающим нас людям, тогда в нас проясняются личностные качества и Сам Христос таинственно соединяет того, кто делает добро, и того, кто его приемлет.
Иисусе, нижних Искупителю. Говорят, что лакмусовой бумажкой в отношении собственного духовного роста служат твои помыслы и чувства, обращенные к людям. Если в твоей душе гнездятся неприязнь и усталость, пренебрежение и холод, безразличие и, не дай Бог, злоба и ненависть, ты являешься человеком, далеким Христу, даже если носишь златые ризы как Его служитель, разумеется, недостойный. Но сострадание, жалость, милость, готовность быть нужным, стремление служить людям, наступая на хвост собственному себялюбию, – вот те прекрасные зачатки и задатки, развивая которые мы почувствуем, что Искупитель нижних, то есть Спаситель людей, есть самое родное, близкое нам Существо, к тому же Всемогущее и Благое. Притом что Бог всегда нас видит, и слышит, и любит, мы предстоим Ему, а Он таинственно предстоит нам, изливая на нас Свою благодать, даруя нам все необходимые и достаточные силы для прославления Его святого имени, для сокрушения власти дьявола и вступления в воистину братские отношения с людьми.
Иисусе, нижних Искупителю. Именно во Христе Воскресшем сбывается чаяние русского человека, которому, как утверждал Федор Михайлович Достоевский в своей речи над гробом Пушкина, дано удивительное свойство и всемирной отзывчивости, и чувства долга и ответственности за судьбы всего человечества. Да, Господь дал русскому человеку (в самом широком смысле этого слова) высокое, благодарное, благородное сердце. Однако эти задатки очень легко можно угасить, принеся их в жертву себялюбию, прагматизму, своекорыстию, из которых, кажется, соткан современный потребитель и обыватель.
Вот почему, произнося слова Иисусе, нижних Искупителю, мы должны чаще обращать наш взор на распятие Господа Иисуса Христа. Спаситель, прекраснейший из сынов человеческих, пришел в этот мир и воспринял на Себя оплевание и заушение, добровольно простер руки на Кресте, излил всю Свою Кровь до последней капли, чтобы обессмертить, оживотворить погибавшее от грехов человечество. Спаситель есть любовь, распятая и воскресшая. Взирая на Крест, мы убеждаемся в том, что любовь сильнее человеческой злобы, – жизнь жительствует, а смерть повержена. Поэтому, молясь: Иисусе, нижних Искупителю, будем исполняться веры, надежды, любви и жизнеутверждающей силы в том, что победа будет за нами, искренними учениками Воскресшего Христа. Аминь.
Записала Нина Кирсанова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Читаем Апостол. 26 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!