Духовные размышления. «Иисусе, преисподних потребителю…»

6 августа 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Проповедь протоиерея Артемия Владимирова об Акафисте Иисусу Сладчайшему.

Дорогие друзья, заметили ли вы, как современное человечество начинает тяготеть, словно магнитом притягиваясь, к инфернальным реалиям? Ищет общения с падшими духами, перестукиваясь с барабашками, мечтая встретить где-нибудь в Гималаях гуманоидов, охотясь в Старой Англии за привидениями в брошенных замках, вступая в гибельный союз с бесами через спиритические сеансы, пытаясь зомбировать бизнесменов средней руки каббалистическими оккультными знаниями и таким образом давая власть над собой сатане, который повержен Крестом Господним, добровольно отдавая себя на растерзание приспешникам дьявола – демонам.

Нет, не к тому призывает нас слово Божие, не для того Господь взошел на Крест, чтобы мы «просвещали» наших детей откровениями Гарри Поттера, смотрели заряженные демонической злобой мультфильмы и мало-помалу собственными руками давали импульс детям соскальзывать по наклонной плоскости в ад.

Посмотрите сегодня на случайных прохожих: редкая из девушек и редкий из юношей обходится без каких-то мрачных татуировок, которые являются не просто декором, наносимым на кожу, но определенными метами и знаками, запрещенными, между прочим, еще в Ветхом Завете Моисеевым законодательством, в котором Сам Господь Бог через Моисея свидетельствовал: не наносите на свое тело порезов и мет, как у язычников, ибо это мерзость пред Господом, а вы народ святой, который не должен иметь ничего общего с демонами.

Итак, сегодня, дорогие друзья, мы с вами обратимся к Иисусу Христу со словами поистине актуальными, очень важными для каждого жителя Земли XXI столетия по Рождестве Христовом: Иисусе, нижних потребителю. «Потребителю» в данном контексте на церковнославянском языке означает «победитель» – Тот, Кто разорил демоническую державу, Тот, Кто Крестом сокрушил власть дьявола над человеческим родом, одно произнесение имени Которого обращает в бегство полки демонов, непрестанно кружащих над нами, соблазняющих нас через ментальные прилоги, пытающихся сбить нас с истинного пути.

Итак, мы взираем на Господа Иисуса Христа как на Царя царствующих и Господа господствующих. Спаситель свершил победоносную брань с врагом нашего спасения, Крестом низложил его смертную державу, заковал его через ангела Своего златой цепью в тартаре, преисподней, на тысячу лет, то есть на все время земного бытия Церкви, позволяя, впрочем, лукавому искушать людей, дабы те не заснули, не лишили сами себя победных венцов, но, подвизаясь против собственных страстей, умудряясь в сражении с лукавым, отражая его раскаленные стрелы, которые он мечет в нашу сторону, щитом веры и мечом молитвы, были бы достойны тех лавровых венков, тех нетленных наград, которые Бог уготовал любящим Его на Страшном и всенародном судище.

Иисусе, нижних потребителю. Нет на земле человека, который не чувствовал бы по временам смрадного дыхания сатаны, действующего и непосредственно: через сны, мечтания, тревоги, страхи, прилоги ужаса, и опосредованно: скажем, через бездны Интернета, окунувшись в который незадачливый школьник может быть зомбированным энергией нечистоты, агрессии, гордости и злобы, если он безразборчив в пользовании интернет-сетями.

Иисусе, нижних потребителю. Безусловно, от христианина требуется большая осторожность, мудрость, выдержка, целеустремленность, чтобы, получив в Крещении, Исповеди и Причастии свободу от дьявольских прилогов, очистившись душой и телом, вновь не запутаться в трех соснах и не пасть позорной смертью на поле сражения. Вот почему христианин не один раз в жизни – услышав батюшку по телевизору, – призван произнести эти слова: Иисусе, нижних потребителю, но в течение всего дня вспоминать Господа Славы, даровавшего нам великую победу Крестом и Воскресением, и умом и сердцем призывать Спасителя с чувством, с толком, расстановкой, с глубокой верой в Его непобедимую силу, действующую в нашем сердце, если мы, как малые дети, вручаем Богу нашу жизнь и с доверием молимся: «Господи, Иисусе Христе, нижних потребителю, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Аминь».

Никогда не устанет падший дух искушать человека, до последней секунды его земной жизни надеясь пленить царственную душу и отвести ее от спасительного единства со Христом. Вот почему мы должны обязательно украшать свою грудь крестом. И в данном случае я имею в виду не священнический крест как свидетельство проповеди о Христе, но крест нательный, который мы прячем на сердце от посторонних взоров. Не мы носим крест, но крест носит нас на себе. Крест отгоняет от нас полки демонов. Крест сохраняет нас в форс-мажорных, критических, опасных, трагических обстоятельствах. Крест хранит нас от шальной пули, от дурного глаза. Крест есть опора христианина в его будничной жизни, это его щит и меч, это его доспехи, которые позволяют оставаться неуязвимым от стрел лукавого духа.

Помимо креста, вспомним и о значении крестного знамения, которым мы освящаем самих себя и хлеб насущный, принимаемый как от руки Божией, которым благословляем наших детей, прежде чем они выйдут утром на учение, путь-дорожку, в которую мы пускаемся, и самый наш одр – кровать, на которую ложимся, завершая земной день молитвой.

Смею вам, дорогие друзья, напомнить замечательную молитву, которую можно произносить ежедневно, прежде чем мы приступаем к общению с Богом или отходим ко сну, осеняя четыре стороны света крестным знамением. Вам, конечно, знакома молитва Кресту из вечернего правила: «Огради мя (или нас), Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, тем же сохрани мя (нас) от всякаго зла». Непременно воспользуемся этой молитвой, зная, что Крестом рвутся все сети вражьи, привлекается ангельская помощь, Божественная благодать светлым облаком осеняет человека, который с благоговением, неспешно полагает крест на чело, на пояс, на правое и левое плечо. Но есть еще другая замечательная молитва призывания Креста Господня в таких словах: «Крест Христов, на весь мир освященный Кровью Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, дан нам оружием на всех врагов наших видимых и невидимых, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Итак, мы обращаемся сегодня к нашему Спасителю с радостными словами: Иисусе, нижних потребителю. Господь освободил нас от львиной челюсти дьявола. Господь подсек действие гибельных страстей, терние (корни) которых присутствуют в нашей душе и от которых мы должны освободиться, проживая жизнь с молитвой, покаянием и любовью. Иисус Христос, Спаситель наш, укрепляет наши колена и наше сердце в противостоянии коллективному злу, которое сегодня мутным потоком хотело бы залить собой всю поверхность земли.

Вот почему без Бога ни до порога. Жизнь прожить – не поле перейти. И подойти победителем к исходу из временной жизни, убежден, дано только тому христианину, который, всем сердцем, всем помышлением призывая Спасителя, служит Ему со страхом и трепетом, с благодарением, на каждый день и час молясь: «Господи, Иисусе Христе, нижних потребителю, освободи, очисти меня от вражьих искушений и напастей».

Не забудем, дорогие друзья, что конец – делу венец. Мало начать за здравие, нужно еще к исходу из временной жизни сохранить светлую энергию веры, нелицемерной любви, неотпадающей надежды на Господа Бога, не устрашиться никаких страхований, уныния, отчаяния, которые лукавый, по правде сказать, пытается нагнетать во время предсмертных болезней, особенно в час исхода. Вот тут-то количество наших земных молитв должно перейти в качество, готовность совершенно вверить свою душу в руки Божии с надеждой и радостью: «Иисусе, нижних потребителю, защити и сохрани меня от искушений лукавого в час исхода, пошли мне ангела-хранителя, который сопроводит меня к Престолу Твоему. Животворящей Кровью Твоею омой, Господи, все мои согрешения».

«В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя помилуй, Ты меня прости и живот вечный даруй ми. Аминь».

Записала Нина Кирсанова

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать