9 марта. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою

9 марта 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 11, ст. 2–15. 

 

11.2. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

11.3. сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

11.4. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

11.5. слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

11.6. и блажен, кто не соблазнится о Мне.

11.7. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

11.8. Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

11.9. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

11.10. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

11.11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

11.12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

11.13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

11.14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

11.15. Кто имеет уши слышать, да слышит!

(Мф. 11, 2–15)

 

Сегодня, в день воспоминания первого и второго обрéтения честнóй главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, за богослужением читается текст из Евангелия от Матфея.

Слух обо всех совершенных Господом чудесах достиг учеников Иоанна Крестителя, которые ревниво охраняли славу своего учителя и потому недружелюбно относились к возрастающей славе Христа.

Сам Предтеча Господень Иоанн находился в то время в темнице Ирода Антипы за порицание сожительства правителя Галилеи со своей племянницей и невесткой Иродиадой. Ученики Иоанна сообщали ему, заключенному в темнице, все, что слышали о Христе и видели сами.

Борис Ильич Гладков пишет: «Они, как и все почти евреи того времени, ждали Мессию в блеске земной славы, ждали, что Он провозгласит Себя Царем Израилевым, свергнет иго римлян и покорит евреям все народы земли. Между тем Иисус не только не намеревается восстановить Царство Израилю, но даже все Его учение не согласуется с их представлениями об этом Царстве; следовательно, Он, по их мнению, не может быть Мессией …»

Конечно, они часто беседовали об этом со своим учителем. Несомненно, Иоанн пытался убедить своих учеников в том, что Иисус, Которого он крестил в Иордане, действительно является Мессией.

Наконец Иоанн призывает двух своих учеников, чтобы передать им твердую веру в Иисуса как истинного Мессию. Для этого он отправляет их ко Христу с вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? (Мф. 11, 3).

Блаженный Феофилакт замечает: «Не потому, что не знает Христа, спрашивает Иоанн, ибо как он мог не знать Того, о котором свидетельствовал: вот Агнец Божий. Но так как ученики завидовали Христу, то он посылает их, чтобы, видя чудеса, они уверовали, что Христос больше Иоанна».

Обратим внимание и на ответ Спасителя. Если бы Христос ответил, что Он – Мессия, то такой ответ был бы в настоящем случае свидетельством Христа о Самом Себе и показался бы неистинным. Это побудило Спасителя дать непрямой, хотя и вовсе не уклончивый, ответ ученикам Иоанна: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Мф. 11, 5).

Таким образом, Господь указал на факты: больные, страдающие и нищие слышали слово Благой Вести и ощутили на себе силу и власть Христа. А значит, сами дела Спасителя говорят за Него.

Народ же, услышав вопрос Иоанна, был смущен: каким образом тот, который высказал столько великих свидетельств о Христе, теперь сомневается? Зная эти помышления и желая возвеличить Иоанна среди всех пророков, Господь замечает: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф. 11, 11).

Евфимий Зигабен, рассуждая об этих словах Спасителя, поясняет: «Меньшим называет Самого Себя, потому что таким Он казался иудеям. Иоанна они считали большим, потому что он с детства удалился в пустыню и проводил необычайный образ жизни, но Христа ставили ниже, так как Он вел обычный образ жизни. Меньший же, то есть кажущийся меньшим его, больше его в Царствии Небесном, как не только человек, но и Бог».

Конечно, Иоанн Креститель был мудрым и великим пророком, но всегда знал, что главной его задачей было помочь людям встретиться со Христом.

Так и каждый из нас, дорогие братья и сестры, призван свидетельствовать о Христе в меру своих сил и талантов, дабы подобно Предтече быть указателем ко Христу на дороге жизни для всех людей.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы