Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 22, ст. 1 - 14
1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4.Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12. И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14. Ибо много званых, а мало избранных.
(Мф. 22, 1-14)
Данный евангельский рассказ стоит рассматривать не как одну, а как две притчи: первая об открытых вратах на брачный пир, а вторая о госте, появившемся на пире не в брачной одежде.
Как и в большинстве Своих притч, Господь черпает сюжет из привычного для иудеев уклада жизни. Когда кто-либо имел желание устроить пир, к примеру в честь брака своего сына, он заранее рассылал приглашения, но без указания точного дня и времени. А когда он был готов, вестники повторно обходили и приглашали всех званных ранее на пир.
В притче мы видим царя, уже давно разославшего приглашения и теперь отправляющего своих вестников с окончательным призывом на пир, которое в грубой форме было отвергнуто.
Каждому из нас хорошо знаком смысл этой притчи, тот изначальный смысл, который вкладывал в нее Сам Спаситель.
Званные на пир символизируют иудеев, которым Господь дал Свое откровение, что послужило приглашением быть Его избранным народом. И очень печально, что только малая часть этого народа откликнулась на призыв следовать за Женихом-Христом, принимая на себя и бремя, и радость уготованного пира.
Евангелие говорит, что последствия этого отказа ужасны: « Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их».
Это вторжение армий и сжигание города кажется, на первый взгляд, совершенно неуместным в связи с приглашением на брачный пир. Но в 70 г. Храм был разграблен и сожжен, а город Иерусалим разрушен до основания. Гибель постигла тех, кто отказался узнать Сына Божия, когда Он пришел в мир.
Поэтому приглашение Божие было послано на распутья и дороги, людям, которые символизируют язычников, никогда не ожидавших столь милостивого приглашения на пир в Царство Божие. Но Господь ставит определенное условие пребывания на брачном пире Его возлюбленного Сына - брачную одежду.
Святитель Феофан Затворник рассуждает так: « Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; а не одетый по-брачному - уверовавший, но не живший по вере ». Стоит с прискорбием отметить, что мы, богоизбранные христиане, пришедшие на пир вместо богоизбранного иудейского народа, нередко оказываемся недостойными своего призвания.
Любовь и милосердие Божие, благодать – это не только дар, но и серьезная ответственность. Встретившись один раз в своей жизни лицом к лицу со Христом, мы уже не вправе жить той жизнью, которой жили до этой встречи. Во время таинства Крещения, после того как мы исходим от купели, священник произносит слова: «Облачается раб Божий в ризу правды!» И эта риза, одежда, символизирует чистоту, святость и добродетель, которую мы обязаны сохранить всю нашу жизнь. Ведь открытые врата брачного пира Царства Божиего открыты не для того, чтобы вошедший туда грешник оставался грешником, а чтобы стал святым!
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Льюис. Аскетические перевёртыши. Часть 38. Священник Константин Корепанов
Льюис. Аскетические перевёртыши. Часть 37. Священник Константин Корепанов
Благая часть. 2 мая 2024
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Учимся растить любовью. Православные настольные игры
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!