6 августа. Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его

6 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 21, ст. 43 - 46

 

Сказал Господь пришедшим к нему иудеям:

43. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44. и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46. и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

(Мф. 21, 43-46)

 

Вчера была прочитана притча о двух сыновьях, которых отец призвал к себе, чтобы они шли работать в его виноградник: один отказался, а после раскаялся и пошел, другой согласился, но в итоге ничего делать не стал, испугавшись трудов и сложностей либо решив, что ничего страшного не случится, если он не пойдет. Эта притча о разной реакции на призыв Божий, в ней говорится о мнимых праведниках (таковы были многие иудеи, особенно фарисеи), и о презираемых ими людях (мытари, блудницы и т.п.), по сравнению с которыми фарисеи считали себя хорошими. Пример, данный в притче, связан с трудом, потому что без него не спастись: «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ). Когда Бог предложил прийти поработать на Его ниве, то есть наследовать Царствие Божие, потребность в изменении себя обнаружили те люди, которых считали плохими, грешными. Именно они, смирившись, захотели новой жизни и пошли за проповедью Иоанна Предтечи, за Господом Иисусом Христом, услышали апостольский призыв - таких примеров очень много в истории христианской святости. Эти люди подобны тому сыну, который вначале не пожелал жить по совести, но после раскаялся и исправился. И были согласившиеся стать сынами Божиими, но они не захотели ничего делать для этого.

В сегодняшнем евангельском отрывке Господь явно открывает иудеям, что отнимется от них Царство Божие, причем эти слова сказаны Христом не как окончательный суд, а как реальная угроза: «Если вы не поменяетесь, тогда то, чем вы привыкли себя успокаивать, вас вообще касаться не будет». Чем себя успокаивали иудеи? Они считали, что с их праотцем Авраамом заключен завет: Бог обещал ему, что его потомки будут составлять особенный народ, среди них явится Мессия и т.д. Пройдя через века, иудеи привыкли к тому, что они особенные, привыкли отличать себя от других народов, считая тех хуже себя. Хотя если проследить историю народа израильского, в ней всего хватало: и предательства, и лжи, и от Бога отпадали, и идолам поклонялись. Господь и врачевал, и вразумлял, и испытывал - все было, но вел их до определенного момента, поэтому иудеи привыкли считать себя особенными. Когда человек считает себя кем-то особенным, непогрешимым, непоколебимым даже в какой-то мелочи, тогда он становится в очень ненадежное состояние, начинает надеяться на самого себя, а самонадеянность - всегда путь к погибели и разрушению.

Проблема «самости» заключена в том, что человек самолюбивый и самонадеянный не ищет Бога, не нуждается в Нем, он себя убедил в том, что и сам хорош: «Зачем мне Бог, я и сам как Бог». Так и здесь: пришел Спаситель мира к иудеям, а они отказались Его слушать (не все, но очень многие). Они считали, что сами знают, как им жить и не надо их учить. Вспомните, как первосвященники и книжники, старейшины народа спрашивали у Христа в храме Иерусалимском: «Какой властью Ты это делаешь? Кто Тебе дал власть так поступать? Мы эту власть раздаем, мы ее имеем, от нас зависит, будут в храме продавать быков или не будут. Захотим - будут, не захотим - не будут. Все зависит от нас». Что это такое? Состояние самоослепления собственной значимостью. Господь предупреждает: «Говорю Я вам: отнимется от вас Царство Божие, если вы не изменитесь, и дано будет народу, приносящему плоды его». Какие плоды Господь ожидает? Ответ прост: святость. Не самосвятость, а реальное изменение человека: радость, мир, кротость, долготерпение, вера, милосердие. Как говорил апостол: «На таковых нет закона, такие не судятся», потому что их жизнь уже являет, что у них происходит. Господь говорил: «Милости хочу, а не жертвы». Иудеи приучили себя к сложному богослужению: всё у них отточено и правильно, по миллиметру выправлено, но в их жизни нет самого главного - любви, сострадания, милосердия, а есть споры, ругань, превозношение над другими.

Слова « кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» говорят о Самом Христе, который является тем самым краеугольным камнем. Отношение ко Христу определяет все состояние человека и его участь, тем более в вечности: всякое сопротивление Христу разрушает самого человека, общество, народ. Вот откровение Божие, о котором Господь четко говорит, ничего не скрывая, а дальше человек должен сам определиться: если хочет вечной жизни, пусть идет за Христом, но возьмет крест свой, то есть будет готов идти до самого конца, несмотря ни на что. Если же человек хочет сопротивляться Христу, а Он говорил: «Кто не со Мной, тот против Меня», «Кто не собирает, тот расточает», «Кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» , что тогда сможет ответить, когда Он придет судить вселенную во славе Своей с ангелами Своими? Какой выкуп сможет дать человек за свою душу? Какую власть сможет Ему противопоставить, какое богатство? Ничего у нас нет: сами по себе, отдельно взятые от Бога, мы вообще не имеем никакой ценности.

Напоминаю всем нам о необходимости ежедневного чтения Священного Писания по одной или две главы. Благословение Божие да пребудет со всеми нами!

Священник: Анатолий Куликов

Расшифровка: Елена Кузоро

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать