5 мая. Мое время еще не настало, а для вас всегда время

5 мая 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 7, с 1 по 13 стих.
 

1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

 

2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

 

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

 

4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

 

5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

 

6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время

.

7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

 

8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

 

9 Сие сказав им, остался в Галилее.

 

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

 

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

 

12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но  обольщает народ.

 

13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

 

(Ин. VII, 1-13)

 

Сегодняшний евангельский отрывок может показаться сложным. Здесь говорится о том, что сводные братья Иисуса от Иосифа Обручника, которые не веровали в Него, приглашают Его пойти в Иерусалим на праздник кущей. Это был один из обязательных иудеев праздников, когда все по возможности собирались в Иерусалиме; всякий иудей, имевший желание, приходил сюда в эти дни, как и на Пасху. Братья предлагают Иисусу пойти в Иерусалим, чтобы  показать там чудеса и знамения, которые Он совершил в Галилее, и явить Себя миру, чтобы все поверили в Него. Это предложение братьев, конечно, звучало не от чистого сердца; в очередной раз они с некоторым презрением относятся к Иисусу, тем самым выражая свое негодование к тому, что Он совершает. Многие фарисеи и книжники ненавидели Христа уже потому, что Он бы человек неученый и при этом ставил Себя выше других - Его мудрость была подчас непонятна и невозможна для человеческого ума. В Евангелии неоднократно сообщается, как во время бесед Христа с фарисеями и народом ему говорят: Ты же нигде не учился, откуда Ты взял то, о чем свидетельствуешь и говоришь? Может быть, братья так же относились ко Христу. Они видели, что Он обладает невероятными возможностями, и это, возможно, обижало их: в них играли гордость и зависть. Если глубже вдуматься в этот текст, братья отправляют Его на явную погибель и смерть: евангелист Иоанн говорит, что Он ходил по Галилее и не шел Иудею, потому что иудеи искали убить Его, но еще не настало время Его.

 

В 6-ом стихе Господь говорит: «Мое время еще не настало», но с 10-го стиха евангелист рассказывает, что все-таки Он пришел в Иудею. Как объяснить что, с одной стороны, Христос отказывается идти, но, с другой, все же приходит и находится в Иерусалиме. Одни из толкователей предлагают объяснение, что Господь не хотел идти явно, но пришел втайне, о чем говорит и евангелист Иоанн. Важно увидеть здесь и иной смысл. Христос говорит, что время Его еще не настало: Он не готов еще явить чудеса и знамения, которые совершил в Галилеи, ведь именно там начались проявления Его силы и мощи («галилейский период»). Апостол Иоанн неоднократно подчеркивает в разных местах, что иудеи хотели схватить и убить Его, но не могли сделать этого, потому что время Его еще не настало.

 

Второй момент заключается в том, что Господь приходит в Иудею несколько позже, в то самое время, когда может максимально использовать Свои возможности и силы. Сказанный между строчек в беседе с братьями, смысл этот порой ускользает от нашего внимания. Иисус говорит им, что не идет туда сейчас, а придет позже, но потом оказывается, что все же пришел туда, но пришел втайне. Мы должны отметить для себя, что Господь всегда совершает то, что необходимо. Любое Его дело и всякое сказанное Им слово приходят в тот самый момент, когда могут принести максимальную пользу.

 

Христос приходит в середине праздника (иудейские праздники совершались на протяжении нескольких  дней), и многие спрашивают: «Где Он?», «много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ». Очень разное отношение к Иисусу было среди людей. Во-первых, отношение Его братьев, которое было полунасмешливым, полупрезрительным. Такое отношение ко Христу, Церкви, Евангелию мы можем увидеть и в наше время. Другое отношение - ненависть первосвященников и фарисеев, которая была основана не на общих интересах: они ненавидели друг друга, но ненависть ко Христу объединила их. Фарисеи ненавидели Христа за то, что Он нарушал закон и выставлял Себя равным Богу и выше их самих. Саддукеи, то есть первосвященники, за то, что Он формально подрывал их авторитет и был неким бунтовщиком: у саддукеев были налажены хорошие отношения с Римом и они не хотели терять хорошую кормушку от римской власти. Некоторые относились ко Христу презрительно, потому что Он не учился ни в каких школах, но смущает и обольщает народ.

 

По-разному относились люди к Господу тогда, и мы видим, как по-разному относятся они к Нему и сейчас, порой даже внутри самой Церкви. Для себя мы должны запомнить, что христианин никогда не должен бояться заявить миру, что он верит во Христа - в этом и заключается подлинное исповедование. Вспомним апостола Петра, который, как и другие ученики, не понимал до конца всего, что говорил Учитель, однако он исповедует Его Сыном Божиим, Тем, ради Кого он готов положить свою жизнь.

 

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать