5 апреля. Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения

5 апреля 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Отвечаем на вопросы, заданные вами в официальной группе телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте». 

 

«В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5, 24). Вопрос: кого Господь будет судить на Страшном Суде? Только ли неверующих?»

Алла Целина

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

(Ин. 5, 24 –30 )

В данном евангельском отрывке Спаситель говорит нам не только о последующем телесном воскрешении мертвых во время Своего Второго Пришествия, но и о воскрешении живых, но пока еще мертвых духовно людей; тех, чьи сердца еще не открылись Господу.

Духовно мертвые люди – это люди, которые снимают с себя ответственность за свою жизнь и то, что в ней происходит; чаще всего они считают, что те пороки и слабости, которые в них есть, уже неискоренимы. Но жизнь христианина не может остановиться: она либо идет вперед, либо человек начинает скатываться назад, в духовную смерть.

В Священном Писании немало упоминаний о духовно мертвых людях, к примеру, в Евангелии от Матфея, глава 8, стих 22: Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8, 22). Или в Откровении апостола Иоанна Богослова: И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3, 1).

Вот что об этом говорит Александр Павлович Лопухин: «Христос говорит, что они не только в переносном смысле мертвы, а на самом деле пребывают в состоянии смерти и только тогда могут восстать от этого смертного сна, когда уверуют во Христа, пойдут за Ним. Очевидно, что Христос не полагает различия между телесной и духовной смертью: ненормальное душевное и физическое состояние – такое же, в какое повергает человека и телесная смерть. С другой стороны, и вечной жизнью уже здесь, на земле, обладает тот, кто принял с верой учение Христа, и такую жизнь этот человек сохраняет уже навсегда».

Спаситель прямо говорит, что принять Его – значит принять жизнь, не только жизнь вечную, но и обрести, осмыслить жизнь земную, а отвергнуть Его – значит умереть. Но что значит «принять Господа»? Принять Бога – это значит верить в то, что Бог именно такой, каким Его являет нам Иисус Христос в Евангелии; принять любовь к Богу и установить с Ним особые отношения, в которых нет места страху, но есть упование на волю Божию.

Также это значит принять требуемый от нас Иисусом образ жизни, каким бы трудным он ни был и каких бы жертв от нас ни потребовал, в уверенности, что это подлинный путь к миру и счастью и что мы тем самым отрекаемся от пути, ведущего к смерти и осуждению. В этом смысле Господь четко проводит линию между обычным существованием человека и жизнью как таковой. Многие лишь существуют, но не живут подлинной жизнью.

Второй смысл, который заложен в данном евангельском отрывке, – это воскресение телесное и будущий Страшный Суд. На основании Священного Писания мы можем сделать следующие выводы.

Совершителем Последнего Суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо в Евангелии от Иоанна сказано: Отец […] весь суд отдал сыну (Ин. 5, 22), но в осуществлении Суда также будут учувствовать и ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф. 13, 41), и апостолы, которым Господь сказал: сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк. 22, 30).

В качестве подсудимых будут выступать падшие ангелы, которых Господь призовет на Страшный Суд, а также абсолютно все люди, как писал апостол Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово (2 Кор. 5, 10). Предметом и основанием для суда будут выступать добрые и злые дела, чтобы каждому получить соотвественно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10). А также слова, так как Сам Господь сказал: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12, 36–37). Кроме того, Господь будет судить и намерения сердечные, которые обнаружит, осветив скрытое во мраке (1 Кор. 4, 5).

Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого, так как в Евангелии от Луки написано: И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 48), а также с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21–23), ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2, 11).

От нашей духовной или бездуховной жизни на земле зависит то, с каким словом Господь обратиться к нам на Страшном Суде, и если свет, который есть в нас, окажется лишь тьмой, то какова же будет тьма, которую Господь осветит? Нам, дорогие братья и сестры, д о лжно всегда помнить об этом! Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы