30 апреля. Всякий, верующий в Него, имел жизнь вечную

30 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 40 по 44 стих. 

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?

43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

(Ин. 6, 40-44)

 

Господь продолжает беседовать с иудейским народом, пользуясь предоставленной возможностью, и мы видим очень внимательное отношение к Нему и Его словам. Возможно, для этого чуть раньше Спаситель чудесным образом напитал иудеев. Он, как опытный мудрый педагог, использует всякое средство, дабы научить потенциальных учеников. Когда Христос посылал на проповедь апостолов, Он говорил им: «Когда придете в какой-то город, то исцеляйте болезни, изгоняйте бесов, благотворите людям, делайте им добро, потому что дела милосердия способны открыть сердца людей в вашу сторону».

Человек, которому ты дал какое-то благо, как минимум выслушает тебя из чувства благодарности. Это очень хороший урок для каждого из нас. Все мы, люди верующие, желаем, чтобы и наши близкие веровали во Христа, были воцерковлены, но порой пребываем в унынии от того, что слова наши словно разбиваются о некую стену. Говоришь человеку: это хорошо, это плохо. Причем, говоришь правду, а не какую-то выдуманную отсебятину. Но, кажется, что слова наши не доходят. И вот нам евангельский пример: хочешь, чтобы твои слова дошли – благотвори человеку, делай ему дела любви и милосердия. Тогда человек обязательно развернется к тебе и будет способен услышать. Если наоборот, тогда любые слова не имеют веса и силы. Слова должны подтверждаться жизнью.

Христос, общаясь с иудеями, видит их восторг и заинтересованность в дальнейшей жизни со Христом. Они готовы слушать Его и слушаться, но с одним условием: «Ты нас корми, питай, решай наши проблемы, устрой нам такую жизнь, чтобы мы ни о чем не заботились. Ведь большинству людей хочется именно этого: отдыхать, развлекаться, наслаждаться, и чтобы все было интересно, вкусно, приятно, ничто не беспокоило, и в итоге все было по-моему. Если эту цепочку рассматривать до конца, то все сводится к самомнению, самолюбию, самолюбованию и т.д. Это все следствия  грехопадения человеческого. У человека очень сильно поменялись жизненные ориентиры. Послушав однажды дьявола, он сам себя поставил на первое место и до сих пор пытается себя обожествлять, но это у него почему-то никак не получается.

Господь пришел на землю не для того, чтобы питать человеческое самолюбие, наоборот, Он пришел дать людям возможность измениться самым кардинальным образом. Развернуть все свое внимание, оторваться от земного, повернуть глаза к Богу, к Небесному и Вечному. Христос пришел научить людей жить по-настоящему. И готов  отдать Самого Себя только для того, чтобы человек мог стать новым человеком: настоящим, живым, не человекоподобным сырьем, а тем, кто носит в себе образ и подобие Божие.

Господь говорит иудеям, что все это возможно для человека. Возможно не жаждать и не алкать – как в переносном смысле: в плане веры, истины и в буквальном тоже. Человек, соединившийся с Богом, уже в этой жизни начинает жить жизнью вечной. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что всякий человек, встретившийся в этой жизни со Христом, соединившийся с Ним в своем сердце, - не ждет Второго Пришествия, потому что оно для него уже наступило. Для него не будет уже каких-то особых перемен. Да, тело умрет и воскреснет, но и не более того. Духом он уже ожил, уж живет другой – божественной жизнью. Все это возможно, но не само по себе, а лишь в единении с Сыном Божиим. Потому что Он есть Тот, Кто пришел на землю, чтобы дать людям такую возможность.

Господь в этой беседе с иудеями постоянно сосредотачивает внимание на Себе, говоря, что Он есть то, что человеку нужно: «Я Хлеб жизни, Я та Истина, Основа, без Которой не получится достигнуть жизни вечной». Господь говорит иудеям: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». Что значит «видящий Сына и верующий в Него»? Казалось бы, столько людей видели Христа, но где они потом были? Кто заступился за Христа у дворца Пилата? Люди верили в Него как в Того, Кто может исцелить болезни, верили, как в Чудотворца. Но дает ли такая вера человеку вечную жизнь? На эти слова нужно смотреть в более правильном смысле. Увидеть Сына нужно не внешними глазами (что для нас зачастую вообще невозможно), а видеть Бога внутри себя, в своем сердце. Господь говорил, что «Царство Божие внутри вас есть».

Святые отцы учат нас, что в глубине человеческого сердца и должна произойти встреча с Богом. Там человек может увидеть Христа. Когда ум возвращается в сердце, оживает дух человеческий, появляется - правильнее даже сказать возвращается - возможность живого богообщения. Не выдуманного, не в воображении, а реального. Но человек увидит Христа в своем сердце, лишь когда изменит свою жизнь. Этому предваряет путь борьбы со страстями, в первую очередь, со своей гордостью, воспитание в себе смирения, научение молитве и т.д. В этом есть воля пославшего Сына Своего Бога Отца. Соответственно, если мы не будем выполнять эту волю, получается, что мы являемся противниками воли Божией, богоборцами.

Кто исполняет волю Божию, тот имеет жизнь вечную. Господь говорит: «Я воскрешу их в последний день». Потому что в единении со Христом человек уже не вкусит смерти, как это было при разделении с Богом.

«Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес». Господь говорит им о крайне важных вещах, а они слышат только то, что желают услышать. Их возмущает, что Он сказал: «Я сошел с неба»- все остальное проходит мимо ушей. Почему так происходит? Каждый человек для себя определяет: что мне надо, а что нет, что я приму, а что не приму. Так и здесь: иудеи искали одного – сытой жизни. Видят, что Иисус с Назарета не собирается устраивать им эту сытую жизнь, говорит какие-то возвышенные вещи о воли Божией, о Самом Себе, и это начинает их все больше раздражать. Их желание не удовлетворено, соответственно, Христос для них становится противником. Они начинают оспаривать каждое Его слово. Говорят: «Что это такое! Иисус же Сын Иосифов, которого мы знаем, и Мать Его мы тоже знаем, как же Он говорит, что сошел с Неба».

С одной стороны, мы можем их понять: действительно, это очень необычные слова. Если сейчас кто-то бы начал говорить, что Он Хлеб, сошедший с Небес? Что надо есть Его тело и пить Его кровь? И Он оказывается не просто Человек, Кто-то другой?  Но если тебе что-то не понятно – подойди и спроси. Господь говорил: «Ищите и найдете». Ищите смысл, ответ на свой вопрос и обязательно найдете. Кто из тех иудеев подошел ко Христу и спросил: «Я не понимаю, Учитель, что Ты говоришь. Вразуми меня, растолкуй». К сожалению, такого не было. Это касается и всех нас: очень часто мы делаем какие-то выводы, даже не попытавшись разобраться, что и как на самом деле.

Господь говорит им: «Не ропщите между собой. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Смысл этих слов такой: вы ропщете от непонимания; не можете понять потому, что не желаете, и от этого Отец Небесный не приводит вас ко Христу. Он не просвещает ваш ум, не дает в данный момент вам веру, потому что вы настроены сейчас на сопротивление, не желаете принять истину такой, какая она есть. Вы желаете своего – своей истины, своей правды, чтобы все было согласно с вашими представлениями. А пока оно так, то и от Отца ее принять не можете, поэтому не ропщите, не поймете. Кто желает понять и познать истину, того Отец приведет ко Христу и, как говорит Господь: «Я воскрешу его в последний день».

Господь здесь постоянно говорит о воскресении. Действительно, для человечества самая главная проблема, которую сами люди решить никак не могут – это проблема смерти, вопрос жизни и смерти. Все остальное, как нам кажется, как-то мы можем решать, определять. А когда человек умер, то ничего уже не сделаешь: ни врачи не помогут, ни наука, ни пища, ни питье, ни отпуск, ни новый автомобиль. Ничто не поможет, когда человек умер. Вот самая главная, глобальная проблема. Господь постоянно приковывает внимание людей к этой проблеме. Постоянно напоминает: «Я эту проблему, даже не то, что могу, Я решаю ее, и готов решить ее для каждого. Я воскрешу в последний день всякого, кто пожелает быть со Мной». Здесь говорится о воскресении в жизнь вечную. Потому что в конце времен воскреснут все, но, как говорит Священное Писание: «Праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники пойдут в муку вечную». Господь же говорит нам о воскресении в жизнь вечную.

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Людмила Кедысь

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать