3 октября. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам

3 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, ст. 21 - 30 

 

21. Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.

22. Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: «куда Я иду, вы не можете придти»?

23. Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

24. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.

26. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

27. Не поняли, что Он говорил им об Отце.

28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.

29. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

30. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.

(Ин. 8, 21 – 30)

 

В сегодняшнем евангельском чтении Иисус Христос обращается к Своим оппонентам – книжникам и фарисеям. Вспомним, что книжники и фарисеи часто присутствовали на собраниях Господа, когда Он учил людей истинам Царства Божиего. Их присутствие имело одну цель – найти в словах Спасителя возможность обвинить Его в богохульстве или иных преступлениях, чтобы отвратить от Него народ, или, арестовав, предать казни.

Господь говорит: Я отхожу, и будете искать Меня . Эти пророческие слова Спасителя относятся не только к иудеям времен Христа, но и к каждому из нас. Они должны напоминать нам о двух вещах.

Во-первых, бывают такие возможности, которые появляются один раз и не повторяются вновь. Человек, уверовав однажды во Христа как Спасителя и Бога, пренебрегая своей верой, оставляя молитву и предаваясь распутству греха, может навсегда потерять связь с Иисусом и никогда больше ее не найти.

Во-вторых, в словах Христа также скрывается истина о том, что время и жизнь ограничены. В отмеренное для нас время мы должны принять решение о нашем отношении ко Христу. Время принятия этого решения ограничено, и никто не знает отведенного ему срока.

Господь продолжает Свое пророчество словами: Куда Я иду, туда вы не можете прийти (Ин. 8, 21). Блаженный Феофилакт указывает, что этими словами Иисус  хочет показать, «что Он вперед знает о Своей смерти и что Крест есть дело не их силы, но Его произволения. Не вы Меня ведете, но Я иду добровольно. “Куда Я иду, туда вы не можете придти”, - говорит Господь. Сими словами показывает, что Он подлинно воскреснет в славе и сядет одесную Бога, а они умрут во грехах своих. Что же они говорят на это? “Неужели Он убьет Сам Себя?” Отвергая такое их предположение и показывая, что самоубийство есть дело преступное, Господь говорит: “Вы от нижних” и не можете помыслить ничего божественного; потому вам естественно так думать; но “Я не от сего мира”».

Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24). О грехе можно сказать следующее. Слово «амартия», грех, когда-то было связано со стрельбой и буквально означало «промах». Человек, отказывающийся принять Иисуса Христа как Спасителя и Бога, допускает промах в жизни: он умирает, не достигнув цели и смысла жизни, и потому непригоден для будущей, высшей жизни в Царстве Небесном.

Сущность греха заключается в том, что он разлучает человека с Богом. Когда Адам, как сказано в книге Бытия, совершил первый грех, он сразу захотел спрятаться от Бога (Быт. 3, 8-10). Человек, умирающий во грехах, умирает, находясь во вражде с Богом; в то время, как человек, принявший Христа, в смерти открывает себе путь к более близкому общению с Ним.

Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам (Ин. 8, 25). Во всем Новом Завете нет стиха, подобного этому, который было бы так трудно перевести с греческого языка. Некоторые понимали эти слова так: «Все, что Я говорю вам, есть только начало» или «Почему Я вообще говорю с вами?». Но для правильного понимания лучше всего обратиться к грекоязычным отцам Церкви, таким, как, например, святитель Иоанн Златоуст, который пишет: «…это значит вот что: вы недостойны даже слушать слова Мои, не только знать, кто Я, потому что вы все говорите с намерением искусить Меня и нисколько не внимаете словам Моим».

Дорогие братья и сестры, слушая сегодня пророческие слова Спасителя и размышляя над ними, да не уподобимся в своей косности фарисеям, грешникам и богоотступникам, но, ища и обретая Христа в молитве и борьбе с грехами, постараемся сохранить это святое единение с Богом.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать