Аудио |
|
Скачать .mp3 |
3.13. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
3.14. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
3.15. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
3.16. поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
3.17. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
3.18. Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
3.19. и Иуду Искариотского, который и предал Его.
(Мк. 3, 13–19)
Прошло более года с тех пор, как Христос стал проповедовать новое учение. За это время Он, несомненно, высказал перед Своими слушателями все, что надлежало им знать лично о Нем, и подтвердил сказанное особыми знамениями, дабы они могли уверовать в Него и принять слово Его за безусловную истину. Но все это надлежало знать не одним только иудеям.
Борис Ильич Гладков пишет: «Сын Божий сошел с небес для спасения всех людей; слово Его должно было быть проповедано всем народам земли, а для этого необходимы были проповедники, которые усвоили бы все учение Его и, с верой в Него как Сына Божия, пронесли бы это учение по всему миру. Надо было выбрать таких проповедников, научить их и послать на проповедь, да и самих проповедников сделать достойными возлагаемого на них поручения... И Господь решил избрать таких проповедников и подготовить их к предстоящему им трудному делу».
Берег моря был местом постоянных народных собраний, а в горах, находившихся к северу от Тивериадского моря, напротив, можно было найти довольно уединенное место. А потому Господь взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему (Мк. 3, 13).
Господь избирает двенадцать человек на особое служение среди множества людей, которые следовали за Ним и были слушателями Его проповеди и свидетелями Его чудес. Именно эти двенадцать человек должны были стать ближайшими учениками Христа, чтобы в дальнейшем проповедовать Евангелие и устраивать Церковь.
Александр Павлович Лопухин замечает: «“Чтобы с Ним были”». Это первая цель избрания: апостолы должны быть постоянно со Христом, чтобы подготовляться к своему служению. “И чтобы посылать их (на проповедь)”: это вторая цель призвания апостолов. Под “проповедью” евангелист Марк здесь, конечно, подразумевает возвещение о наступлении Царства Божия, что служило предметом проповеди Самого Христа… Спаситель дал этим ученикам власть над нечистыми духами и врачевания. И как Он Сам исцелял всякую болезнь и немощь, так и ученикам передал эту власть».
Само же число двенадцать не является случайным: оно совпадает с числом двенадцати израильских колен. Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов израильских сохранились только: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.) считались исчезнувшими.
Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других народов колена на родину и восстановит народ Божий. Избрание же Христом двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что это долгожданное время наступает. Но Господь, вместо того чтобы восстанавливать прежний Ветхий Израиль, создает Израиль Новый – Церковь. Для этого Он избирает двенадцать родоначальников Нового Божиего народа, то есть апостолов, и посылает их в мир.
Имена же этих учеников таковы:
Симон, которому Господь нарек имя Петр.
Иаков и Иоанн Зеведеевы, сыновья Зеведея и Саломии, нареченные Господом Воанергес, то есть «сыны громовы» (Мк. 3, 17).
Слово «Воанергес» происходит, очевидно, от двух слов: «воан» – арамейское слово, соответствующее еврейскому «бней» (от «баним») – «сыновья», и глагола «рагаш». Последний глагол в библейском еврейском языке не имеет значения «греметь», но мог иметь такое значение в простонародном еврейском языке во времена Христа. По крайней мере в арабском языке есть глагол, близкий к этому, именно «раджаса», означающий «греметь грому».
По мнению Евфимия Зигабена, в этом прозвании указывается на то могущественное впечатление, какое оказывали на слушателей своей проповедью оба брата.
Андрей – брат Симона Петра, прозванный в Предании Первозванным.
Филипп, уроженец Вифсаиды.
Варфоломей, имевший и второе имя – Нафанаил.
Матфей, бывший мытарь, автор Евангелия.
Фома, чье имя имеет семитский корень, который можно перевести как «делиться пополам, удваиваться». Возможно поэтому у Фомы было прозвище Близнец.
Иаков младший, сын Алфеев.
Фаддей, или Иуда Иаковлев, брат апостола Иакова младшего.
Симон Кананит, или Зилот (что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны.
И предавший Спасителя Иуда из города Кариот.
Пусть святые апостолы станут для нас, дорогие братья и сестры, примером деятельной и жертвенной любви к Богу и ближнему. Только такую любовь и ощущение радости, исходящей от Царства, которое Христос пришел даровать миру, мы сможем вынести из этого мира в вечность.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!