28 мая. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих

28 мая 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 10–20. 

 

18.10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

18.11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

18.12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

18.13. и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

18.14. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

8.15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

18.16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

18.17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18.18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

18.19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

18.20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Мф. 18, 10–20)

 

Сегодня, в понедельник, День Святого Духа, за богослужением читается Евангелие от Матфея. Строки евангельского чтения содержат притчу о заблудившейся овце и повествуют о беспредельной любви и милосердии Божием к падшему человеку.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Чтобы нагляднее показать, как дорого в очах Божиих спасение человека, Господь сравнивает Себя с пастырем, который, оставив целое стадо, то есть бесчисленные сонмы ангелов, пошел искать одну заблудшую овцу, то есть падшего человека».

История, рассказанная Христом, была понятна окружавшим Его людям. Необходимо отметить, что в Иудее того времени пастбища были расположены в холмистой местности, которая находилась, подобно горному хребту, в самой середине страны. Это было узкое, гористое плоскогорье без каких-либо ограничительных стен и изгородей, а потому овцам легко было заблудиться.

Пастбища были бедны, следовательно, овцы много кочевали, а когда они сбивались с пастбищ плоскогорья в ущелья и лощины, тянущиеся по обе стороны, то могли оказаться на уступе, с которого невозможно было ни подняться выше, ни спуститься. И оставались они в таком безвыходном положении, пока не погибали.

В те времена стада обычно принадлежали общине, а потому при них было несколько пастухов. Вот почему один пастух мог оставить девяносто девять овец на попечение своих напарников, а сам отправиться на поиски.

Потому Господь и рисует этот образ: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18, 12–13).

Блаженный Феофилакт поясняет: «У какого человека было сто овец? У Христа. Ибо всякое разумное творение – ангелы, равно и люди, это сто овец, пастырь которых есть Христос... Итак, Он оставил девяносто девять из Своих ста овец на небе, принял вид раба, пошел искать одну овцу, то есть человеческую природу, и радуется ей более, чем твердости ангелов. Вместе взятое это указывает, что Бог заботится об обращении грешников и радуется им более, чем тем, кто имеет твердость в добродетели».

Таким образом, Своими словами Спаситель желал показать, что Он пришел искать тех, кто уходит прочь с дороги и теряет ее. Бог не довольствуется тем, чтобы просто ждать, пока люди вернутся назад: Он идет искать их, чего бы это Ему ни стоило.

И поскольку Бог сам ищет заблудившегося, различным образом даруя ему возможность покаяться и обратиться на путь истинный, то Христос говорит: Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18, 14).

Преподобный Иустин (Попович) замечает: «Когда человек пропадает и гибнет во грехе, он всегда пропадает и гибнет по своей свободной воле. Ибо никто не может его принудить ко греху: ни бесы, ни люди. Такова его богообразная свобода… А меньше всех может и хочет его принуждать ко греху – Бог… воля Отца Небесного: чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Эту волю Он выразил и провел, посылая Сына Своего Единородного, чтобы спасти род человеческий».

Воля Божия, дорогие братья и сестры, заключается в спасении всякого, кто доверится Сыну Божьему и призовет Его имя, позволяя любви Божией проникнуть во все уголки нашего существа, обновляя и возрождая нас к жизни в этом мире и будущей вечной жизни.

Помогай нам в этом Господь!

 

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы