28 июля. Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе

28 июля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 18 - 22; глава 19, ст. 1 - 2, 13 - 15

 

18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

18:19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

18:20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

18:21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

18:22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

19:1. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною.

19:2. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.

19:13. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

19:14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

19:15. И, возложив на них руки, пошел оттуда.

(Мф. 18, 18-22; 19, 1-2, 13-15)

 

Сегодня нам представлено Евангелие из нескольких отрывков 18-й и 19-й глав.

18-й стих 18-й главы хорошо известен и понятен каждому из нас. Господь говорит Своим ученикам: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» . Господь дает апостолам власть вязать и решить, которую они передали устроенной ими Церкви, где по сей день присутствует это повеление Иисуса Христа - «возможность вязать и разрешать здесь и на небе», то есть власть прощать грех или оставлять его.

В 18-20 стихах этой же главы Спаситель говорит о молитве: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» . Прежде всего здесь идет речь о Церкви как обществе верующих и спасаемых людей, в которую они собираются во имя Господа и молятся Богу. С другой стороны, речь может идти о любом собрании людей, которые вместе обращаются к Богу, славят, благодарят или о чем-то просят: «Чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» .

Мы должны понимать, что наша молитва не должна быть эгоистичной - это одно из центральных учений о молитве. Здесь это подчеркивается тем, что на молитву встает не один человек, но двое или трое, то есть не каждый в отдельности просит чего-то для себя (как это бывает, когда молится один человек), но вместе они просят для какой-то группы, общего дела или блага. И если молитва не будет эгоистичной, она будет услышана. Иногда мы получаем не тот ответ, который просим, но не должны расстраиваться из-за этого или думать, что Бог не слышит нас. Мы должны понимать, что всякий ответ, который Бог дает человеку, совершается по Его исключительной мудрости и любви к нам, именно такой ответ Он считает самым лучшим для нас. Обращаясь к Богу, мы можем чего-то не получать исключительно из-за того, полезно нам это или нет в данный конкретный момент.

Далее в 19-й главе апостол Петр спрашивает Иисуса Христа: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» . Раввины учили, что человек должен прощать согрешающему против него брату три раза, находя такое понимание в текстах Ветхого Завета. Петр считал, что умножая учение раввинов на два, прибавляя сверху единицу и получая семь раз, в своем великодушии он заходит намного дальше и хочет услышать некую похвалу от Христа за свое милосердие. Но Господь отвечает совершенно по-другому: «Семьдесят семь раз». То есть ты должен прощать в сто раз больше. Числа прощений для христианина попросту нет: не бывает, чтобы мы не могли чего-то простить человеку. В этом кроется вся суть того, ради чего в мир приходит Бог.

Бог возлюбил человека так, что послал Своего Единородного Сына, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» . Бог творит мир, потому что в Нем изобилует любовь и совершает дело спасения человека и человечества именно потому, что любит мир и любит человека. Господь пришел в этот мир по любви и ради любви, и мы, видя этот величайший пример, подражая милосердию Божию, должны нести тот же Божественный, евангельский свет. Мы еще живы потому, что Господь до сих пор терпит нас, дает нам возможность, прощает наши проступки, грехи, прощает наши преступления, а это значит, что и наша жизнь должна быть выстроена таким же образом.

Господь говорит, что тот, кто совершает суд над человеком или осуждает, будет осужден таким же судом. То есть если мы имеем в своем сердце милосердие, прощаем своего брата, значит надеемся, что так же по Своему милосердию отнесется к нам и любящий нас Бог.

Окончание отрывка связано с детьми, которых приводят ко Христу, а ученики запрещают, потому что видят, что Он устал и Ему требуется покой. Господь же говорит по-другому: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» и возлагает на них руки. Мы уже говорили о тех качествах, которые Господь любил и ценил в детях, и здесь Он подчеркивает для Своих учеников, что, только обладая таковыми, можно по-настоящему стать наследниками Царства Небесного.

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать