26 октября. Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много

26 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 7, ст. 36 - 50. 

 

36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,

42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;

45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;

46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50. Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

(Лк. 7, 36 – 50)

 

Событие, описанное евангелистом Лукой, происходит в доме фарисея Симона. Дом состоятельного человека строился в виде квадрата и находился в центре открытого со всех сторон внутреннего двора. Во дворе часто располагался сад, где в теплое время года совершались трапезы. Когда на обеде присутствовал раввин-учитель, то обычно приходили самые разные люди, им позволялось слушать сокровища премудрости учителя. Этим и объясняется присутствие на обеде женщины, о которой мы слышим в евангельском чтении.

На востоке люди не сидели, а возлежали во время вкушения пищи. Они размещались на низких ложах, опираясь на локоть левой руки. Правая рука оставалась свободной, ноги вытягивали назад, а сандалии снимали. Этим объясняется, почему женщина стала позади, у ног Иисуса Христа.

Нам не известна подлинная причина, по которой Симон-фарисей пригласил Господа в свой дом. Скорее всего, Симон был тщеславным человеком, который просто хотел удовлетворить свое любопытство, пообедав и пообщавшись с Учителем из Галилеи. Как отмечает блаженный Феофилакт: «Этот фарисей, позвавший Господа, кажется, был неправых мыслей, но хитрый и полный лицемерия ».

И вот во время трапезы к Спасителю подошла некая женщина, в которой Симон сразу узнал грешницу. Вне всякого сомнения, она слушала Господа в толпе народа и поняла, что именно Он протянет ей руку помощи, поможет выбраться из неправедной жизни. Как и все иудейские женщины, она имела на шее алавастровый пузырек с благовонным маслом, которое стоило очень дорого. Она хотела излить его на ноги Иисуса Христа, но, когда увидела Спасителя, заплакала, и слезы полились на Его ноги.

Видя некое смущение Симона-фарисея, Господь обращается к нему и ко всем слушающим Его людям с притчей о двух должниках. Как замечает Борис Ильич Гладков в своем труде «Толкование Евангелия»: «Симон и все гости его должны были понять, что под заимодавцем притчи Христос разумел Самого Себя, Которому все люди должны, перед Которым все грешны, одни более, а другие менее; и никто из этих должников не может освободиться от последствий своих грехов, несмотря на слезы покаяния, если не будет прощен Заимодавцем».

Но в действительности не сила любви измеряется количеством прощенных грехов, а прощение дается по силе этой любви, возрождающей грешника.

Таким образом, дорогие братья и сестры, перед нами два примера: самодовольный фарисей Симон и искренняя женщина, хотя и грешница, но с преисполненным любовью сердцем. Самый гибельный грех – считать себя безгрешным, искренний человек всегда осознает свою греховность и видит свои грехи, а значит в момент покаяния сильнее ощущает действенную любовь Божию. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать