26 ноября. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец

26 ноября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 10, ст. 9 - 16. 

 

 

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

(Ин. 10, 9 – 16)

 

В продолжение беседы с фарисеями Господь в иносказательной форме говорит им о том, что они не являются добрыми пастырями народа, так как думают больше о своих личных выгодах, нежели о благе пасомых, и потому ведут их не к спасению, а погибели. В подтверждение Своих слов Господь сравнивает народ с овцами, а руководителей народа с пастырями стада.

В восточных странах стада овец загоняли на ночь в пещеры или специально устроенные для этого дворы, охраняя таким образом от воров и волков. Причем в один двор нередко загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром привратники открывали пастухам двери загона, те входили, и каждый отделял свое стадо: овцы узнавали своих пастухов по голосу, слушались их и выходили за ними на пастбище. Воры же и разбойники, конечно, не смели войти в охраняемые вооруженным привратником двери, а перебирались тайно через ограду.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Под этими словами Господь подразумевает, что Он единственный истинный посредник между Богом и человеком, единственный путь и для пастырей, и для пасомых в Царствие Божие. И так как в Царствие Божие можно войти не иначе, как уверовав во Христа, то Он и называет Себя той дверью, которая ведет в это Царствие. Господь также говорит о Себе как о добром пастыре, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10, 11) .

Главными же отличительными свойствами истинного пастыря Господь называет самоотвержение даже до смерти ради спасения овец и знание своих пасомых. Христос изображает те отношения взаимного доверия и любви, какие существуют между Ним и Его духовным стадом, говоря: Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин. 10, 14) . Эти отношения Он уподобляет отношениям, существующим между Ним и Отцом: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Ин. 10, 15) .

Борис Ильич Гладков отмечает, что Господь «вывел Своих овец из старой ограды Моисеева Закона и зовет их к Себе; они идут за Ним, и Он, как Пастырь добрый, ведет их к блаженству вечной жизни и любовь Свою к ним доказывает тем, что жизнью Своею жертвует за них. Пастырю доброму Иисус противопоставляет воров и разбойников, которые думают только о том, как бы поживиться за счет овец, а также наемника, которому овцы не дороги, который не любит их и думает только о своем личном благополучии. Ворами и разбойниками Он называет всех лжепророков, лжемессий, наемниками – фарисеев и подобных им мнимых руководителей народа, а волком ­ диавола».

Но Спаситель пришел не для того, чтобы вывести только иудеев из ограды Моисеева Закона и привести их в Царствие Божие; Он пришел спасти весь мир, всех людей, готовых уверовать, к какому бы народу они ни принадлежали, и объединить их всех новым законом любви. Вот почему он говорит: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10, 16).

Как отмечает Александр Павлович Лопухин, «Христос должен привести еще « других » Своих овец, которые странствуют далеко от Израильского царства и дожидаются того момента, когда раздастся призывающий их голос Христов. Таким образом, в едином дворе, т. е. в Церкви, соединятся и верующие во Христа израильтяне, и верующие язычники под управлением Единой Главы – Христа».

Слова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, призывают нас следовать за нашим добрым Пастырем, Господом Иисусом Христом, слушаясь Его голоса. Подражая Господу верою, смирением, любовью, кротостью, терпением и другими добродетелями, постараемся внимательно слушать слово Христово и преданно исполнять волю Божию, помня, что только идущий за Христом достигнет Царствия Небесного.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать