Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Разъясните, пожалуйста, Евангелие от Луки, глава 12, стихи с 51 по 53. Почему Господь говорит не о мире, а о разделении? Спасибо. Елена Топорикова
После притчи о верном и неверном рабах Господь произносит слова о разобщении между людьми, указывая на Себя как на причину этого разделения. Давайте вместе с вами прочитаем текст из Евангелия от Луки, глава 12, стихи с 49 по 53.
12.49. Огонь пришел Я низвести на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
12.50. Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока это свершится!
12.51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
12.52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двоих, и двое против троих;
12.53. отец будет против сына, и сын – против отца; мать – против дочери, и дочь – против матери; свекровь – против невестки своей, и невестка – против свекрови своей.
(Лк. 12, 49–53)
Вокруг Спасителя собирается все больше и больше людей, которые начинают видеть в Нем Мессию – освободителя израильского народа от рабства римлянам. Воодушевленные Его словами, люди со вниманием слушают Иисуса Христа, Который предостерегает каждого от лицемерия (в начале 12-й главы Евангелия от Луки), говоря: Берегитесь закваски фарисейской (Лк. 12, 1). Затем, как в дни восстания Маккавеев против сирийского царя Антиоха Эпифана, Христос воодушевляет: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать (Лк. 12, 4).
В сознании революционно настроенного народа каждое слово Спасителя отзывалось, как бы мы сейчас сказали, – «на ура». Ведь в понимании большинства приход Мессии – это начало золотого века. Главное быть со Христом, поддерживать Его и верить Ему. Так и воспринимали, в буквальном, а не духовном смысле, слова Господа: всякого, кто исповедует Меня пред людьми, и Сын Человеческий исповедует пред ангелами Божиими; а кто отвергнет Меня пред людьми, тот отвержен будет пред ангелами Божиими (Лк. 12, 8–9).
Затем Господь говорит притчу о безумном богаче, что еще более располагает беднеющий народ. Также напоминает о уповании на Бога, призывает к бодрствованию, рассказывая притчу о верных и неверных рабах. И далее происходит то, что можно назвать не иначе, как провокацией: Он говорит о разделении в семье, в богоизбранном народе. Народе, который, по их мнению, Мессия должен сплотить, собрать и воодушевить.
Люди не понимали, что с пришествием в мир Христа начинается кризис этого мира. «Кризис» – греческое слово, оно переводится дословно на русский язык как «суд». Каждому человеку придется рассудить – готов он меняться вместе с Иисусом или нет.
Господь становится «Князем разделения», противопоставляя Себя «князю мира сего». Это разделение ни в коем случае не зло для мира, а добро. И случится оно лишь по причине греха самих людей. Без Христа люди живут во тьме своих страстей и пороков, они спокойно уживаются, так как духовно слепы и не понимают, какой вред наносят друг другу собственными грехами. Господь возжег свет этому миру, а значит, все страсти людские выйдут наружу и человечество ожидает суд, именно так стоит понимать слова Христа: Огонь пришел Я низвести на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лк. 12, 49).
Далее Господь говорит о «крещении». Это не крещение Иоанново, и не христианское Таинство крещения, но образ добровольного предания Себя на осуждение и муку за грехи мира. Каждый раз, когда мы встречаем в тексте Писания слово «крещение», мы должны помнить, что за ним стоит греческое слово «баптизо», которое дословно переводится как «погружение».
Спаситель готов и желает погрузиться во все страдания человеческой жизни. Он готов стать частью сотворенного Им мира, ради спасения каждого человека, а потому и восклицает: как Я томлюсь, пока это свершится (Лк. 12, 50).
Только тогда, когда Спаситель войдет на Голгофу, в самый страшный момент Его жизни, произойдет поразительное преображение мира – будет побеждена смерть, а значит, и дана всему человечеству сила победить грех. Вместо греха – человеку будет дана возможность выбрать Бога. И этот выбор принесет не единство, а разобщение: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение (Лк. 12, 51).
Неизбежным следствием пришествия в мир Спасителя стало противостояние между Христом и антихристом, между светом и тьмою, между чадами Христовыми и чадами диавола. И это противостояние может возникнуть даже между членами одной семьи: ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двоих, и двое против троих; отец будет против сына, и сын – против отца; мать – против дочери, и дочь – против матери; свекровь – против невестки своей, и невестка – против свекрови своей (Лк. 12, 52–53).
Но вместе с тем мы, дорогие братья и сестры, не должны забывать, что Сын Божий также и сказал в Евангелии от Иоанна: мир оставляю вам (Ин. 14, 27). Истинно то, что Христос пришел, чтобы принести мир – между верующим человеком и Богом, а также мир между людьми, сделавшими выбор в сторону Истины Божией. И те семьи, чей уклад основан на Евангелии Царства Небесного, не разделятся, но еще более скрепятся благодатью.
Нам лишь стоит сделать правильный выбор, найти в себе силы признать наши грехи, принести их в покаянии Христу и в чистоте нашего сердца созидать малые Церкви – семьи, возрастая в мире Божьем.
Помогай нам в этом Господь.
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Литургия Преждеосвященных Даров 29 марта 2024 года
Профессор А.И. Осипов. Первые плоды духовной жизни
Профессор А.И. Осипов. Три истины? которые открыл Христос. Часть 2
Профессор А.И. Осипов. Три истины? которые открыл Христос. Часть 1
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!