26 августа. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то

26 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 3, ст. 20 - 27 

20. Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.

21. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

22. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.

23. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?

24. Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;

25. и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;

26. и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.

27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

(Мк. 3, 20-27)

 

Евангелист Марк рассказывает нам о том, как ближние Иисуса подумали, что Он вышел из себя и хотели Его забрать. И дальше повествуется о книжниках, которые говорят, что Он совершает эти чудеса силой бесовской. Сразу видно, насколько велико здесь непонимание Христа не просто среди народа, но даже и среди Его близких и родных. Почему так происходит? Конечно, родные подумали, что Он сошел с ума: собрал вокруг себя группу каких-то совершенно странных людей, самых простых рыбаков, одного бывшего мытаря и Симона Зилота, то есть националиста. Иисус оказывается совершенно не защищен, выступая против ортодоксальной власти, против книжников, подчас Он говорит такие вещи, которые многих пугают, Он как бы вообще ломает общие представления, общий взгляд на религию и закон. «Не сошел ли Он с ума?» - подумали близкие, и потому их сердца были в трепете. Более того, они пугались той опасности, которой Он Сам Себя подвергал, думали, что никакой разумный человек не будет подвергать себя тому, что определяет для себя Иисус. Господь, видя это неразумие и непонимание, остается со Своими близкими.

Затем приходят книжники и говорят народу и Христу о том, что Он совершает исцеления и изгнания бесов силой веельзевула, князя бесовского. Понятно, что отрицать происходящие факты исцелений и чудес они не могли, но хотели определить, что, раз Он нарушает закон, не соблюдает закон Моисея, значит, Он не от Бога и все, что Он делает не от Бога, а от дьявола: все Его поступки и действия содержат в себе бесовскую мощь и силу. Господь на их аргументы приводит контраргументы, и Его доводы уже невозможно опровергнуть. Вначале Он говорит о том, что сатана не может изгонять сатану: если царство разделится само в себе, то уже не может устоять. Если дьявол сам вступил в борьбу со своими слугами, то это означает, что с ним покончено и его силы и власти больше нет на земле, подобно тому, как при междоусобной войне государство разрушается, потому что уже не имеет мощи и силы. Как такое может быть? Это безумие, это невозможно.

Далее Господь говорит: «Подумайте, если кто может войти в дом сильного и украсть его вещи, то прежде он должен связать этого сильного, то есть должен быть еще сильнее того, к которому он пришел». То есть: «Если вы признаете, что Я совершаю эти исцеления, и вы видите эти исцеления и изгнания бесовские, значит, вы должны понимать, что Я сильнее дьявола, а это означает, что его царство уже пало и рассыпалось». Против этих замечаний и доводов книжники уже ничего не могли противопоставить. Действительно, здесь они должны были либо принять, что Он есть настоящий Мессия: пришел и прогнал дьявола из этого мира, либо просто замолчать. Сделать первое они не могли, потому что были уверены в своей правоте.

Фарисейство как таковое и всё их противостояние Христу сходятся в одной точке человеческого разумения и сознания – это та самая гордость, которая мешает человеку измениться. Очень плохо, когда мы не хотим прислушаться к чужому мнению, хотя бы просто услышать его. Так же и здесь: они не хотели слушать Христа, хотели слышать только самих себя, для них не существовало другого мнения, только их собственное было верное и правильное, а всё остальное неверно. Народ они считали безграмотным, пустой соломой, которая должна быть сожжена, потому что люди не соображают и ничего не понимают. На Христа смотрели как на человека, творящего грех и беззаконие, хотя и обладающего какой-то неимоверной и неописуемой силой, уразуметь которую и как-то определить они пока не могли. Поэтому и придумывали какие-то уловки, вопросы или, как в данном случае, использовали обман, чтобы попытаться определить место этого человека, выступившего против них самих. Фарисеи не хотели измениться, а это означает, что Царство Небесное для них оказалось закрытым. Не раз Господь говорит о том, что они заслоняют собой Царство Небесное, а тех, кого обращают к себе, еще больше отодвигают от уготованного Богом каждому человеку.

Все заключено в человеческой гордости. Гордость - это нежелание измениться, а Царство Небесное предполагает, что человек будет меняться. Первые слова Христа, обращенные к народу, как и проповедь Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Покаяние - это изменение самого себя. В Царство Небесное сможет войти только тот, кто готов измениться и меняться в лучшую сторону, делает какие-то шаги в этом направлении, даже если понимает, что весь в грехах. Потому что святой человек не тот, кто не совершил ни единого плохого поступка, а тот, кто, падая, каждый раз готов вновь вставать и идти за Христом, то есть постоянно меняться, к этому призывает нас Господь. Книжники не хотели этого видеть, поэтому для них Царство Небесное оказалось закрытым. Будем помнить об этом, будем назидаться примером фарисейским как примером того состояния, которое может не только принести нам вред, но, более того, погубить, если мы пойдем таким путем.

Храни вас Господь!

Священник: Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать