25 апреля. Это Я; не бойтесь

25 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 14 по 27 стих. 

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

17 И, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

18 Дул сильный ветер, и море волновалось.

19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел?

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

(Ин, 6, 14 - 27)

Шестая глава повествует нам о знаменитой беседе о хлебе жизни Христа в капернаумской синагоге. Эту беседу предваряет событие чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью кусочками хлебов и тремя рыбками. Это невероятное событие, которое совершил Господь, привлекло к себе значительное внимание народа, находившегося в то время рядом со Христом. Евангелист Иоанн неслучайно говорит о том, что они хотели поставить Его царем. Но Господь от них удаляется на другой берег моря Тивериадского и пребывает там в Капернауме. История, которую мы слышим — некая преамбула к беседе о хлебе жизни, в свою очередь, начинающейся с 27 стиха 6-й главы.

Сегодняшний евангельский отрывок можно разделить на две смысловых части. Начнем со второй, со слов Христа: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Христос обличает людей в том, что они пришли к Нему лишь потому, что хотят есть. Больше их ничто не интересует: ни чудеса, ни знамения, ни Его слова. Хлеба и зрелищ народ ждал всегда, в том числе и от Христа. Мы должны понять, как хотели люди использовать Христа. И, надо сказать, этот подход не меняется до сегодняшнего дня. И мы хотим иметь дары Христовы без Его креста, хотим пользоваться Им вместо того, чтобы позволить Ему пользоваться нами. «Вы хотите не слушать Меня, не следовать за Мной, не исполнять то, что Я хочу от вас. Но опять ждете, что Я накормлю вас».

Если мы будем внимательно читать Священное Писание и дойдем до молитвы Господней, то найдем в ней несколько простых слов, отражающих глубину христианской жизни: «Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле». Мы часто обращаемся к Богу в своих молитвах и просим, чтобы Господь дал нам сил. Об этом нужно и важно молиться. Но для чего? Для того чтобы исполнить волю Твою - или свою? Есть ли здесь принципиальная разница? Эта разница - величайшая. Она очень глубоко отображает наше отношение ко Христу. Мы просим Бога, чтобы Он дал нам сил реализовать собственные планы и цели или исполнить Его волю? Так же иудеи ждали, что Он решит все их проблемы, избавит от всех бед. Но христианство и Христос никогда не обещали миру решения насущных проблем. Наоборот, говоря «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», мы показываем свое доверие и не строим свои планы на будущее. Это не означает, что мы не должны как-то планировать нашу жизнь но значит, что наше сердце не должно сильно прилепляться к своим целям. Как и богатство не пагубно само по себе, но становится таковым тогда, когда сердце прилепляется к нему. Если сердце прилепляется к поставленным целям и задачам, тогда это оказывается погибельным путем, не тем, который избирает для нас  Господь. Все это является преамбулой к беседе о хлебе жизни. Хорошо дальше прочитать Евангелие самостоятельно и понять, ради чего Господь приходит в мир и какую пищу дает ему.

Обратимся теперь к первому смыслу, который скрывается в этом евангельском отрывке. Господь чудесным образом является ученикам на море, идет к ним навстречу по воде. Сильный ветер дул им в лицо, они трудились, но силы, по-видимому, заканчивались, а берег был далеко. Когда Господь подошел к ученикам, они испугались, думая, что это призрак. Но Иисус говорит: «Не бойтесь». Ученики хотели принять Его в лодку и не успели, потому что почувствовали, как дно ее коснулось гальки. Похожие истории случались, когда Господь шел по воде и апостол Петр попытался пойти по воде навстречу, но начал утопать; когда Христос уснул на корме, а волны захлестывали, заливали за борт, и ученики в страхе разбудили своего Учителя. Эта история неслучайно включена евангелистом Иоанном. В ней нам открыты несколько смыслов. Господь небезразличен к нашим страданиям и стараниям, Он всегда пристально смотрит на то, что совершается. Спаситель видел, как ученики трудятся на море, и пришел в самый нужный момент. Запомним, что Господь всегда видит нас и все наши труды, всегда готов помочь каждому из нас, если мы по-настоящему просим и обращаемся к Нему. Иоанн видит, что Иисус ведет их к пристани. Как только появляется Господь - все их проблемы решены. Когда является Господь - наступают тишина и спокойствие. Вспомним 106 Псалом Давида, 30 стих: «И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани». Необъяснимым образом в присутствии Христа самое длинное путешествие кажется короче, самая тяжелая битва - легче. В присутствии Спасителя все становится легче и проще, потому что истинное и подлинное счастье дает нам только Господь. Неслучайно евангелист Иоанн, потомственный рыбак, включает небольшую вставку в виде  этой простой истории, чтобы сказать о настоящем сокровище - о любви Бога к человеку, о той настоящей помощи, которую оказывает Господь любящим Его.

Храни вас Господь.

 

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать