23 июля. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем

23 июля 2019 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 24–30.

 

13.24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

13.25. когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

13.26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

13.27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

13.28. Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

13.29. Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

13.30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

(Мф. 13, 24–30)

 

Картины и образы предложенной Спасителем притчи были знакомы и понятны палестинским слушателям. Плевелы – это сорное растение, которое во время всхода было очень похоже на пшеницу. Легко различить их можно было лишь тогда, когда они начинали колоситься, но к тому времени корни их были настолько переплетены, что плевелы нельзя было прополоть, не вырвав заодно и пшеницу.

Несмотря на то, что пшеницу нельзя было хорошо отделить от плевел во время роста, обычно это делали вручную после молотьбы, что, конечно, требовало огромного труда.

Спаситель сравнивает Царство Небесное с человеком, посеявшим доброе семя на своем поле, когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел (Мф. 13, 25). Увидев плевелы на поле и желая, чтобы посеянное господином не погибло, рабы его вопрошают: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? (Мф. 13, 27).

Блаженный Феофилакт поясняет: «Поле – это мир или душа человека. Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя – добрые люди или мысли; плевелы – ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди – это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же – это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное».

Господь показывает, что дьявол сеет плевелы среди спящих людей, то есть тех, кто беспечно погружен в свое неверие как в сон бездействия. Таково одно из ухищрений дьявола, что он к самой истине всегда примешивает заблуждение, приукрашивая его разными подобиями истины, чтобы тем легче обмануть легковерных.

Борис Ильич Гладков пишет: «Учение Христа предлагается всем, оно сеется по всему миру; но и диавол своими соблазнами сеет зло среди людей. Люди одарены разумом и свободой воли; им предоставлен выбор между добром и злом; одни идут узким путем в тесные врата Царства Небесного, другие же широкой дорогой в противоположную сторону. Поэтому на обширной ниве мира вместе с достойными сынами Отца Небесного (пшеницей) живут и сыны лукавого (плевелы)».

Когда же рабы домовладыки предлагают ему выбрать плевелы из пшеницы, то он отвечает: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13, 29–30).

Жатвой Господь называет кончину мира и повелевает, чтобы ангелы позволили и тем, и другим людям жить, возрастая и увеличиваясь в числе до конца мира, так как вероятно, что до того времени многие из еретиков обратятся. Таким образом, Спаситель не трогает до времени плевелы, являя Свое бесконечное милосердие и не позволяя истребить еретиков, чтобы вместе с ними не пострадали и не были уничтожены и праведные.

Блаженный Иероним Стридонский замечает: «Господь предупреждает нас, чтобы мы не спешили произносить приговор, когда возникает некое сомнение, но оставляли окончательное решение Богу, Который и есть Судия, чтобы при наступлении Судного Дня Он извергнул из собрания святых не подозреваемого в преступлении, но очевидного виновника».

Когда же наступит день Страшного Суда и ангелы соберут плевелы, то есть еретиков, то ввергнут их в огненную печь на вечные адские муки. Пшеницу же, то есть праведных, Господь повелит собрать в Свою житницу, то есть в Царствие Небесное, где праведники воссияют, как солнце.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что диавол сеет зло среди людей, но только мы сами можем решать, будем ли мы инструментом диавола, добровольно пуская его в сердце, или будем орудием в руках Бога, славословя Его, воздавая Ему благодарение и исполняя Его заповеди всей своей жизнью, приготовляя себе путь в Царствие Небесное. Нам же остается сделать правильный выбор.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать