Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 14, с 1 по 11 стих.
1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте
2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам
3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
(Ин. XIV, 1-11)
Этот отрывок может показаться достаточно сложным: речь Христа и Его беседа с учениками довольно трудна. Господь говорит те вещи и слова, которые оказываются неудобопонятными и неудобовместимыми для учеников. Принципиальный момент иудейской веры заключался в том, что Бога никто нигде не видел и видеть не может. Моисей общался с Богом на горе Синай, но не лицом к лицу. Поэтому ученики не понимают слов Христа.
«Покажи нам отца, и довольно для нас», - говорит апостол Филипп. Он думал, что Господь покажет им такое же общение, которое было у Моисея на Синайской горе при даровании законодательства. Христос последовательно объясняет Свое единство с Отцом. Эти евангельские стихи (начиная с 9-го) являются принципиальными в христианском изложении веры. Христос есть Единосущный Отцу - равный Ему по природе, Он есть Сын Божий, Который пришел ради человека.
Господь говорит: «В доме Отца Моего обителей много. Пусть не смущается ваше сердце, веруйте в Бога и в Меня веруйте. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
Выражение «в доме Отца Моего много обителей» можно было бы понимать по-разному. Иудеи считали, что у Бога огромное Царство, в котором есть разные места: для хороших людей – хорошие, комфортные места, для плохих людей – плохие. Мы тоже представляем себе посмертную жизнь в таком виде: знаем, что грешники пойдут в ад, а праведники – в жизнь вечную, блаженство. Но «обителей много». Возможно, Господь имеет в виду другой смысл: «Не бойтесь, что люди могут захлопнуть перед вами двери, на небе вы будете приняты всегда». Дальнейшее повествование сводится к этому. Господь говорит: «Если бы не было так, если бы не было много обителей в доме Отца Моего Небесного, то Я бы пошел и приготовил вам место. Знайте, что на небе двери открыты для всех вас». Если мы что-то потеряем здесь, что-то у нас будет отнято, мы можем приобрести на небе. Мы должны всегда уповать и радоваться, что есть такой Великий Заступник за нас, есть Тот, Который примет нас всегда. У нас есть настоящий друг, ведь Господь нас называет друзьями своими.
В 6-м стихе звучат, наверное, самые важные и знаменательные слова всего Евангелия. Господь говорит: «Я есть путь и истина и жизнь». Путь, потому что мы идем за Христом, Он нас ведет по дороге жизни. Он есть истина, потому что истина обретается только во Христе. Вспомним вопрос Пилата, который он задал Христу: «Что такое истина?» Все думали, рассуждали об этом: где найти истину, правду? Правда находится у Бога. Сам Христос есть истина и правда, которую Он явил миру. Правда находится у Христа. Чтобы обладать правдой и истиной, нужно идти за Христом. Мы, обладая истиной, идя этим путем, приобретаем для себя настоящую подлинную жизнь; не поддельную, не фальшивую, а настоящую и подлинную жизнь, которую нам дает Бог. Эта жизнь не просто существование в земных категориях и рамках, но уже здесь может наступить настоящая, подлинная жизнь, если мы обладаем пониманием истины и если в руках наших путеводная звезда – Христос. Тогда нам открыта настоящая жизнь.
Фома говорит: «Господи, откуда мы знаем, куда Ты идешь, и как можем знать?» На эти слова Христос и отвечает: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Что вообще мы видим во Христе? Мы видим в Нем Бога, Который любит человека. Во Христе нам открывается любящий Бог. «Кто видел Меня, - говорит Иисус, - тот видел и Отца».
Кто же Бог - грозный судья, карающий и наказывающий за всякую повинность человека, или грозный законодатель, истребляющий всякого? Бог открывается нам во Христе, и если хочешь понять, кто такой Бог, взгляни на Христа. Если хочешь увидеть Христа – открой Евангелие, прочитай несколько глав, и ты откроешь Его для себя и откроешь совершенно другой мир, который может тебя изменить, если ты впустишь его в свое сердце, не отгородишься от Бога.
Во Христе нам открывается любящий Бог, Который пришел не судить этот мир, но пострадать за человека и научить его настоящей, подлинной любви, научить тому, чему сам человек научиться не может, тому, что мы потеряли и теряем всякий раз, когда идем путем греха, а значит, путем смерти.
Храни вас Господь!
Священник Даниил Рябинин
Расшифровка: Нина Кирсанова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим
Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин
РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле
СОЮЗНИКИ_ПАЛЕСТИНА: Вифлеемская икона и акафист Божией Матери. Великий пост
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 19 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!