20 июня. Кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному

20 июня 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 7, ст. 24 - 29; глава 8, ст. 1 - 4

 

7:24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

7:25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

7:26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

7:27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

7:28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

7:29. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

8:1. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

8:2. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

8:3. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

8:4. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

(Мф. VII, 24 - VIII, 4)

 

Мы должны понять образ, о котором Господь говорит в начале сегодняшнего отрывка. В то время строитель мог решить, что нашел удобное место для постройки дома, но если он был «близорук» (условно говоря), то мог построить свой дом на высохшем русле реки, и с наступлением зимы, когда реки становятся полноводными, дом бы разрушился, его бы просто смыло водой.

Так же и человек, строящий свой дом на песке, не пытаясь докопаться до камня, делает безрассудное дело, потому что дом его не устоит при сильном дыхании ветра. Идея этого образа взята Христом из Книги Притч, где в X главе, 25-ом стихе говорится: «Как проносится вихрь, так нет более нечестивого, а праведник на вечном основании».

Сегодня Господь говорит нам об основании, которое должно быть положено в нашей жизни, и этим основанием является Он Сам. Господь есть тот стержень и фундамент, который держит все основание нашей жизни, и тогда оно непоколебимо. Если же мы ищем жизненный фундамент в чем-то ином, тогда не должны расстраиваться, если случится так, что все разрушится при любом волнении и сомнении этого мира. Вспомним, как бурные волны Тивериадского моря раскачивали маленькую лодочку, в которой плыли ученики и пытались сами бороться с этой бурей и стихией. Но является Господь и усмиряет бурю, а они в страхе и ужасе смотрят на Него: «Кто Он такой, что ему и ветры повинуются?» Так же и мы должны понимать, что сомнения и смущения очень легко могут потопить нашу «лодочку», плывущую по житейскому морю, но если с нами Господь, этого не случится.

В начале VIII главы говорится о человеке, который был болен проказой. Напомним, что это была страшная болезнь, делавшая человека живым мертвецом. Такие люди изгонялись из мест, где они жили, и находились вдали от города, не имея права приближаться к здоровым, и это предписывалось самим законом. Как должен себя вести прокаженный, описывается в книге Левит.

Проказа - практически неизлечимая болезнь, однако бывали случаи, когда человек мог излечиться, тогда, как предписано Моисеем, он должен был совершить некие обряды и принести жертвы, а священник - засвидетельствовать, что он исцелился. Поэтому в 4-ом стихе Господь и говорит бывшему прокаженному: «Смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им».

Хотя прокаженные не имели права приближаться к здоровым, восьмая глава начинается с того, что больной проказой подходит к Господу. Что это означает? Во-первых, его несомненную веру в то, что Христос его исцелит. Если бы он пожелал подойти к раввину, его просто побили бы камнями. Но здесь он знает, что Господь исцелит его, и потому совершает такой поступок. Эта мысль должна открыть нам простую истину: никто не должен чувствовать себя слишком нечистым, для того чтобы подойти ко Христу. С тех пор как Он пришел в мир, никто не должен считать свое тело неизлечимым, а свою душу, недостойной прощения. Порой люди думают: «Как я, такой грешный, могу прийти в церковь и предстать перед Богом?» Эти мысли от лукавого. Господь готов принять каждого из нас в том состоянии,  в котором мы находимся сейчас, ведь сами мы святее стать не сможем, только грешнее. Если мы раскаиваемся в своем грехе: реально понимаем, что происходит в нашей жизни и хотим исправиться, то должны идти к Богу и просить у Него прощения. Вот чего ждет от нас Господь. И тогда Он, как любящий отец, распрострет Свои руки и примет нас в Свои объятия. Прокаженный (имя которого нам неизвестно) оказывает Христу огромное доверие тем, что идет к Нему.

Второй момент, на который мы должны обратить внимание, - прокаженный знает, что Христос исцелит его, но говорит: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». И Господь простер руку, прикоснулся к нему и сказал: «Хочу, очистись!». Он простирает руку к тому, от кого отвернулись все, к тому, кто уже умер, и это есть то сострадание, которое превыше закона, который Христос нарушает. Он оскверняется Своим действием, но при этом спасает человека и его душу.

Итак, прокаженный подходит к Господу со смирением: «Если хочешь, очисти», а не со словами «Господи, я хочу быть здоровым! Дай мне сил!» Иногда мы так и молимся: «Господи, я хочу то и это, помоги мне!» Такая молитва эгоистична. Мы должны обращаться  именно, как это делает прокаженный: «Господи, если хочешь, дай мне то и то».

«И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай...» Такие слова часто звучат в Евангелии. Это было начало служения Христа, и люди, видя чудеса и качества, которые проявляет Господь, могли не понять Его: они еще не подготовлены, еще ждут того великого правителя, который вернет Израильскому царству  величие, бывшее при Соломоне, при котором будет война и великая победа. Потому Христос говорит исцеленному: «Не рассказывай об этом, пусть это чудо пока останется только с тобой. Может быть, когда-нибудь после ты совершишь, что от тебя потребуется, а пока сделай то, что требует закон и обряд Моисеев». Вот какое сострадание Господь проявляет к жаждущей душе, в которой находится подлинное смирение; к человеку, который претерпел огромные страдания, но не побоялся и пришел ко Христу.

«Дерзай, - говорит однажды Господь пришедшему к Нему, - вера твоя спасла тебя». Вот на что мы должны полагаться и дерзать идти к Богу, не боясь, что Господь не примет нас, потому что Он всех нас любит и всех ждет в Свои объятия.

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать