20 августа. И горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им

20 августа 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 1, ст. 29 - 35

 

29. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.

32. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33. И весь город собрался к дверям.

34. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

(Мк. 1, 29-35)

 

Сегодня мы читаем небольшой отрывок, в котором евангелист Марк повествует об исцелении тещи апостола Петра. Как мы говорили, данное Евангелие было написано со слов апостола Петра, и, конечно, он не мог не рассказать об этом необычайном событии.

Чудо, которое совершает Господь, описывается довольно кратко: никаких подробностей, никаких слов, с которыми Христос обращался бы к ученикам или самой теще, нет. Нам неизвестно даже имя этой женщины, но знаем, что Господь исцеляет ее от горячки, в которой она лежала, по-видимому, довольно продолжительное время. Он не говорит ей никаких слов ни до, ни после, но, если следовать тексту Евангелия от Марка, просто берет за руку, и горячка оставляет ее.

В этом отрывке наше внимание приковано к нескольким деталям. Конечно, это удивительное чудо, когда Господь одним прикосновением Своей руки исцеляет женщину от тяжелой болезни, но хотелось бы обратить внимание на еще один, казалось бы, незначительный элемент повествования. Евангелист Марк пишет: «И горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им» . Если мы откроем Евангелие от Матфея и найдем то же самое место, слово « им » там заменено на слово « Ему ». Есть ли здесь принципиальная разница? Наверное, нет, но давайте более глубоко рассмотрим смысловую нагрузку этого повествования.

«И она стала служить им» - « и она стала служить Ему ». Евангелист Марк описывает внешнее служение тещи Петровой: «стала служить» - значит стала принимать Христа и Его учеников у себя дома: помогать им, кормить, устраивать на ночлег и так далее. Но евангелист Матфей подчеркивает другую деталь: Петрова теща не «стала служить им», поднося, например, еду, но стала «служить Ему» в уже совершенно ином плане.

Христос часто совершает чудеса исцелений, но есть события, которые каким-то образом выделяются из их контекста: исцеление расслабленного, исцеление слепорожденного - те, в которых Господь вступает в беседу с человеком, над которым совершается чудо. Часто Он назидает таких людей словами: «Иди и больше не греши», либо говорит о вере в Него как в Спасителя и чаще всего не произносит никаких других слов.

«И она стала служить Ему» каким образом? В чем заключается наше служение Христу? Каждый из нас, если считает себя христианином, служит Христу. Восприняв благодатный дар Крещения, мы стали воинами и служителями, слугами Христа – и это не какое-то ущербное название, наоборот, оно возвышает нас над всем окружением греха. Мы можем быть слугами князя мира сего - сатаны, а можем стать слугами Христовыми, и этот выбор каждый может сделать сам. «И она стала служить Ему» своей жизнью, к чему призван каждый из нас: мы служим Христу исполнением Его воли, воплощением евангельской истины в своей жизни. Как мы исполняем ее? В нашей любви к ближним и в добродетели. Но не в добродетели, лишенной основания. Наша добродетель, в первую очередь, зиждется на Христе - это тот камень, который дает нам опору и твердость. Вокруг нас тоже совершаются добрые дела, но если они лишены основания - опоры на Христа, часто случается, что такая добродетель рассыпается у нас на глазах, как карточный домик.

В этом повествовании есть еще очень важный момент. Евангелист Марк пишет, что целый город собрался у дома Симона, и Господь исцелял многих страдавших различными болезнями и изгонял бесов. В то время в Палестине каждый третий был бесноватый, это бесовское окружение было не просто во внешнем действии или проявлении греха, но грех проявлялся в своей крайней степени - бесновании.

Господь изгоняет многих бесов и, как отмечает евангелист Марк, не позволяет им говорить, что Он Христос. Как понимать эти слова? Как бесы вообще могли говорить кому-то, что Он есть Христос, тем более, что Он Сам свидетельствует о Себе (это мы увидим дальше). Несколько ранее мы читали о пребывании Христа в пустыне, Его сорокадневном посте и искушении сатаной. Знал ли сатана, князь бесовский, о том, что Христос есть Сын Божий? Евангелист Марк не повествует о бывших в пустыне искушениях, как мы это видим у других евангелистов, но Господь выходит победителем из этой схватки с сатаной, и тот остается в недоумении: Он ли Христос, Сын Божий? Может ли сатана вместить в себя, что в мир приходит Бог и его царство перестает существовать? Как могли говорить бесы? Устами бесноватых, которые хулили имя Божие. И потому здесь Господь запрещает им произносить это. Не для того чтобы скрыть, потому что Он Сам свидетельствует о Себе и делом, и словом с первого дня Своего служения. Этот момент интересен и важен. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем читать и изучать Священное Писание, а по возможности прочитывать самостоятельно хотя бы по одной главе священного текста.

Священник Даниил Рябинин

 Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать