Аудио |
|
Скачать .mp3 |
13.10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
13.11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
13.12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13.13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
13.14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
13.15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
13.16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
13.17. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
13.18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
13.19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
13.21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
(Мф. 13, 10–23)
Как мы уже знаем, дорогие братья и сестры, Спаситель излагал Свои наставления народу большей частью в особой иносказательной форме, дававшей слушателям возможность легко запомнить слышанное и затем вдуматься в его смысл. В Своих иносказаниях и сравнениях Христос приводил примеры из обыденной жизни народа и окружавшей его природы.
На вопрос учеников: для чего притчами говоришь им? (Мф. 13, 10), – Господь отвечал: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано (Мф. 13, 11).
Ученикам Господа, как будущим провозвестникам Евангелия, через особое благодатное просвещение ума дано было знание Божественных истин, хотя и не в полном совершенстве до дня сошествия Святого Духа. Все же остальные, не имея подобного знания, не были готовы к принятию и пониманию этих истин, что и послужило причиной нравственного огрубения и ложного представления о Мессии и Его Царстве, распространяемого книжниками и фарисеями, а потому Христос замечает: говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13, 13).
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Об этом пророчествовал еще Исаия. Если показать этим нравственно испорченным и духовно огрубевшим людям истину такой, какая она есть, не облекая ее во что-нибудь им понятное, то они и, видя, не увидят ее и, слыша, не услышат. Только… соединенная с представлениями о хорошо знакомых предметах истина становится доступной к восприятию и пониманию».
Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13, 12), – эти слова Господь повторяет неоднократно. И действительно, если богатый, продолжая усердно трудиться, богатеет еще больше, то бедный, ленясь, теряет и последнее.
Святитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию Божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал Искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».
Потому и притча о сеятеле содержит прекрасный образ проповеди слова Божия, которое, падая на сердце, в зависимости от его состояния, остается бесплодным или приносит плод, больший или меньший.
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат истину о том, что чем ближе ко Христу пребывает человек, слушая и разумея слово Божие, исполняя заповеди Господни, тем больший плод христианской любви и добродетели он приносит.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!