19 мая. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей

19 мая 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 10, ст. 17–28. 

 

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

19. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

20. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

21. Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

22. Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

23. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

26. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

28. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

(Ин. 10, 17–28)

 

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

В завершение обращенной к фарисеям притчи о добром пастыре Господь говорит о великом значении Своей смерти как об избранном Им Самим и добровольно осуществляемом средстве спасения верующих в Него.

Александр Павлович Лопухин пишет: «Отец и любит Его особенно за то, что Он совершенно добровольно, без принуждения жертвует Своей жизнью. Эта жизнь есть как бы одежда или украшение, которое Он слагает с Себя, чтобы передать в руки другого. Он делает это с твердой уверенностью в том, что может ее (жизнь) взять обратно. Эту заповедь, т. е. право и силу взять назад Свою жизнь, Господь получил от Отца».

Таким образом, Христос изображает Свою смерть, во-первых, не как только страдание, которое Он принимает на Себя из покорности воле Отца, но и как совершенно свободное дело, на которое Он Сам решился; во-вторых, как дело послушания воле Отца и, следовательно, как исполнение Своего призвания; в-третьих, как дело самопожертвования на пользу верующих в Него, которых Он через это спасет от погибели; в-четвертых, как переход к проявлению Своей жизни по воскресении, побеждающей смерть.

Слушающие Христа начали спорить между собой. Одни стояли за Христа как за великого чудотворца, другие – конечно, преимущественно фарисеи – называли Христа беснующимся и убеждали народ не верить Ему.

Евфимий Зигабен поясняет: «По мнению иудеев, Иисус Христос одержим был бесом и безумствовал потому только, что Он говорил о том, что выше человека; между тем как отсюда они должны были бы узнать, что Он Бог».

От праздника кущей прошло около двух месяцев, и настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима (Ин. 10, 22).

Этот праздник был установлен Иудой Маккавеем в 165 году до Р. Х., в память возобновления, очищения и освящения Иерусалимского храма, оскверненного сирийским царем Антиохом Епифаном. Празднование продолжалось в течение 8 дней от 25 числа месяца Кислева (около середины декабря).

Господь прибыл на этот праздник в Иерусалим и «ходил» в притворе Соломона, то есть в галерее, которая тянулась по восточной стороне храмовой площади. В этой галерее можно было укрываться от зимней непогоды: дождя и ветра.

Именно здесь Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо (Ин. 10, 24).

Блаженный Феофилакт замечает, что вопрос иудеев «был праздный и злонамеренный. Ибо тогда как дела Его доказывают, что Он – Христос, они для убеждения требуют слов… Между тем Он много раз говорил прямо, когда приходил на праздники, и ничего не говорил тайно, называл Самого Себя Сыном Божиим и Светом, и Путем, и Дверью и ссылался на свидетельство Моисея. Посему, уличая их в том, что они спрашивают со злым намерением, Господь отвечает им: “Я многократно говорил вам, и вы не верите”».

Так как иудеи притворялись в том, что они поверят одним только словам Иисуса Христа, то Он мудро показывает им, что они поступают с хитростью, и отвечает: Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам (Ин. 10, 25–26).

Причиной же этого неверия является то обстоятельство, что они не принадлежат к тем истинным израильтянам, которые еще ранее, чем увидели Христа, сердцами своими уже стремились к Нему, а потому с радостью приняли Его свидетельство.

Именно о таких людях Господь и говорит: Я даю им жизнь вечную (Ин. 10, 28). Спаситель часто говорит о вечной жизни, которую Он дарует, чтобы воодушевить тех, кто уже выбрал Его как Учителя, поддержать и обрадовать Своими словами. Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что слова эти предназначены для всех тех, кто впускает Бога в свою жизнь и принимает Его волю, становясь Божиими чадами и гражданами Небесного Царства.

Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы