19 июня. Не мир пришел Я принести, но меч

19 июня 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 10, ст. 32 - 36; глава 11, ст. 1

 

32. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33. а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36. И враги человеку — домашние его.

11:1. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

(Мф. 10, 32-36; 11, 1)

 

Сегодня мы слышим завершение X главы Евангелия от Матфея, которую читали на протяжении почти целой недели,  - это наставление, которое Господь дает Своим ученикам, перед тем как отправить их на проповедь.

«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Перед христианином всегда встает выбор; он неизбежно происходит, когда мы встречается со Христом: принять Его в своей жизни либо отвергнуть. Мир разделен на тех, кто принял Христа и тех, кто не принял Его. Наверное, самая страшная ситуация, когда нам надо выбирать между Ним Самими и нашими земными привязанностями.

Когда мы читаем в Евангелии об отношениях к материальным или социальным вопросам, они заключаются не в том, что всё, что касается этого мира, плохое или греховное. Принцип в том, к чему приковано наше сердце. Как говорит Господь: «Где сердце ваше, там и сокровище ваше». Если мы направляем его к небу, это означает, что мы ищем сокровище там, и никакие житейские связи и привязанности не станут для нас преградой и не помешают взойти нам на небо. Но всегда происходит какой-то выбор.

Что означают слова «исповедовать Христа перед людьми»? Это значит не таиться, быть настоящим христианином, таким, о котором Господь говорит в Писании. Но это вовсе не означает, что нам надо совершать какие-то сверхъестественные поступки и невероятные дела. Господь не призывает нас делать что-то непосильное, но даже самые малые дела могут принести нам огромную пользу и дать надежду и шанс быть в Царствии Небесном. Господь говорит: «Дай проходящему путнику прохладной воды и приобретешь для себя огромное богатство на небе». То есть наша жизнь складывается из самых мелких дел:  из этих маленьких «пазлов» складывается вся картина нашей жизни и то, к чему мы в конечном счете идем.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее». Непонятные для нас слова, ведь мы говорили, что христианская религия объединяет людей, здесь же говорится о разделении. Христианская вера - это проповедь о любви, а любовь - это единение, проповедь о высоких нравственных качествах человеческого сердца: доброте, чести, совести.

Почему римляне так ненавидели христиан? Оказывается, христиане приносят в мир это разделение. Римская империя была огромной и включала в себя разные народы и национальности, но для римлян было непринципиально, кому поклоняется или иной народ. Главное, поклонится римскому императору, а верить можно, в кого хочешь: «мы включим твоего бога в наш пантеон». Такое вот единство.

Но христианин не хочет поклоняться римскому императору как богу, и тогда возникает разделение. Казалось бы, есть общий поток, общие принципы. Живи, как все, зачем проявлять свою индивидуальность? Ведь тогда начинаются гонения, прещения, вс   ё то, что разделяет людей. Потому римляне  и ненавидели христиан, не желавших мириться с вещами, на первый взгляд, простыми, но за которыми могла скрываться совершенно иная реальность. Господь говорит: «Не мир я принес на землю, но меч», и этот меч реально разделяет, отделяя грех от иного состояния. У нас всегда есть выбор, но лишь два пути: либо идти к Богу, на небо либо в противоположную сторону. Другого пути нет. «Пусть ваше слово будет да-да, нет-нет, - сказал Христос, - все остальное от лукавого». В христианстве нет полутонов, нет серого цвета, есть лишь белое и черное. Эта градация объективна, потому что все, что вне Бога, все оказывается погибельным. «Я пришел принести меч» - этот меч разделяет нас, и мы должны сделать выбор.

«Враги человеку домашние его». Дьявол порой лукаво действует через близких и родных людей. Самый яркий пример в книге Иова, когда родные и друзья приходят к нему, вопрошая и влагая в сердце Иова лукавые помыслы против Бога. Домашние могут стать для нас реальными врагами. Здесь очень серьезный и страшный выбор - следовать за Христом или повиноваться близким и друзьям, с которыми у нас тесные связи. Поэтому для нас этот момент тоже очень принципиален.

«И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». Теперь они облеклись силой - и началась проповедь апостолов. Господь дал им власть и предупредил, что эта сила дана им не для войны и не для борьбы, но чтобы они несли свет миру. И за этот свет они будут вынуждены пострадать, и пострадать так, как и Сам Господь.

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Юлия Подзолова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать